Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида

Ирина Пензина
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: с 9.03 по 30.03

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием духовной культуры детей;

- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительно эмоционального настроя,

- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».

У детей поверхностные знания о разных видах театра.

Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).

Развивать память, обогащать словарь;

Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.

Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.

Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение

художественной литературы, познание, социализация, художественное

творчество, музыка, физическое воспитание.

Продукты реализации проекта:

Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».

Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».

Театральная постановка сказки «Красная шапочка на новый лад».

Ожидаемый результат:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.

Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.

Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный

-подбор методического материала и литературы по теме;

-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.

- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).

- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);

2 этап – основной:

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Беседы:

• «Что такое театр?»

• «Правила поведения в театре»

• «Виды театра и средства его выразительности».

• «Театральные термины».

• КВН «В гостях у сказки».

Познавательное развитие:

Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)

«Знакомство с театральными профессиями»

«Театр теней»

Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»

Художественно-эстетическое развитие:

- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»

-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;

- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;

-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках) ;

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Игровая:

Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.

Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».

Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д

Физическое развитие:

НОД по физкультуре: «Квест в страну сказок».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».

Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.

С. Маршак «Кошкин дом» .

Б. Заходер «Кискино горе».

В. Сутеев «Под грибом».

Скороговорки:

Баран буян залез в бурьян.

Проворонила ворона вороненка.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

На возу лоза, у воза коза.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

У Кондрата куртка коротковата.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

У ежа и елки иголки колки. и т. д.

Чистоговорки: (по лексическим темам)

Совместная деятельность:

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Изготовление разных видов театра из бросового материала.

- Чтение литературных произведений разных жанров.

- Разработка сценариев художественных произведений.

- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)

Работа с родителями:

- Консультирование родителей по текущим вопросам.

-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;

-Репетиции.

3 этап: заключительный:

- Презентация и защита проекта.

- Итоги конкурса рисунков «Гуси - лебеди».

- Выступление со спектаклем «Красная шапочка на новый лад».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса

«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.

«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин

«Играем в театр» - Т. Н. Доронова

А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

АФИША

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида

Театральный уголок

Тема проекта

Преобразование ППРС

Наше творчество

Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».

Работа с родителями

Спектакль «Красная шапочка на новый лад»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект проведения фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Родственные слова» Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Коррекционно – образовательные задачи: • формирование словообразования и словоизменения,.

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида Разработали и провели: Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки) Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна. Тема: «Лесная гостья».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:05
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...