Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида

Людмила Гузеева
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко»

на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г.

Тема: Тема: «Транспорт. Виды транспорты. Профессии на транспорте».

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Привлечь родителей к оформлению выставки различных видов игрушечных транспортных средств для обогащения предметно-развивающей среды группы.

Консультация: «Я пример для ребенка»

Папка-передвижка «Игры во дворе» (катание на велосипеде, самокате, игры с мячом, катание на горке). Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть вовремя катания возле проезжей части дороги.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Центр

«Наше творчество»

Раскраски, трафареты, иллюстрации. Схема поэтапного рисования, лепки, аппликации машины, регулировщика, светофора. Различные коробочки для оформления поделок (светофор, машины)

Центр

«Библиотека»

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Сахаров «Самый лучший пароход»; Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой»; В. Суслов «Кто сильнее»; М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», И. Калинина «Как ребята переходили улицу»; Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину». Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Центр

«Театр»

Обыгрывание ситуации: «Как я один иду из детского сада домой»

«Мяч укатился на проезжую часть.

Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге», подготовка костюмов.

Центр

«Музыкальный»

Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк»

Центр

«Речевичок»

Составление описательного рассказа «Автомобиль»

Цель: Развитие умений составлять описательный рассказ опираясь на план-схему.

Работа по картинкам- опиши профессию.

Центр

«Дидактических игр»

• Чего не хватает?

• Подбери запасную часть.

• Кому, что нужно для работы.

• Что перепутал художник.

• Летает, плывет, едет.

• Путешествие на транспорте.

Центр

«Юный строитель»

Конструирование мостов для пешеходов

«Новый район города». Центр

«Экспериментирования»

Рассматривания металлических и пластмассовых материалов, сравнение.

Центр

«Физкульт-Ура»

-«Самолеты».

-«Гонки».

-«Водители».

-«Красный, желтый, зеленый». -«Грузовики и легковушки».

-«Опоздавший пассажир».

-«Тише едешь, дальше будешь».

Центр

«Математический»

«Сосчитай» (увеличение, уменьшение на 1)

«Часы»

Центр

«Игровой»

Сюжетно-ролевая игра «Водители», «Шофёр», «Водители и пешеходы»

«Автосервис»

«Пожарные»

Игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

«Спец. Служба»

Центр

«Сенсорного опыта»

«Выложи из палочек транспорт».

«Найди машину» - сухой бассейн

Центр

«Развивай-ка»

Разрезные картинки

«Разрешается, запрещается»

«Правила маленького пешехода»- игра ходилки.

Понедельник 14.01.2019

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Труд в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание)

- закрепить названия комнатных растений (Даша, Ростислав)

Инд. раб. - Ростислав, деление слов на слоги;

Утренний круг – 8.05

Беседа «Как я провел выходные дни»

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)- Матвей, Раис.

Завтрак Костя - следить за осанкой, дежурство по столовой Даша, Кира.

Проветривание, подготовка к НОД:

Образовательная деятельность:

НОД: Окружающий мир

Тема: «Пешеход переходит улицу»

Цель: Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов.

Авдеева – 125, Аджи – 107 – 108

Развитие речи

Тема: «Слогообразующая функция гласных звуков»

Цель: Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Закрепить знания о слогообразующей функции гласных звуков; учить устанавливать причинно-следственную связь в предложении, тексте. Воспитывать внимание, самодисциплину.

Баева – 53

Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

П. Г. «Автомобиль»

Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».

Рассматривание альбома «Транспорт»

Цель: Формирование представлений о транспорте и его видах.

М. П. И. «Вокруг домика хожу»

С. Р. И. «Кафе для водителей»

Цель: формировать умения распределять роли, умение договариваться друг с другом.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за прохожими.

Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег.

П/игры: «Хитрая лиса»

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

НОД:

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседа: «Транспорт, зачем он нужен?» Цель: Формирование представлений о транспорте и его видах.

Индивидуальная работа по тетради логопеда

Артикуляция: «Колесо лопнуло». Илья, Костя.

Работа с энциклопедией: «Откуда появилось колесо»

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н)

Дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за проезжающем транспортом.

Трудовая деятельность:

Очищаем лабиринт от снега.

Инд. работа: ходьба по ледяной дорожке - Витя

Катание с горки.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Строительные игры:

«Новый район города».

Рассматривание правил поведения на улице.

Вторник 15.01.2019.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Инд. раб. - Упражнять в звуко - слоговом анализе слов – Валера, Даша.

Артикуляционная гимнастика – Ростислав.

Утренний круг – 8.05

Беседа «Транспорт нашей семьи»

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)- Матвей, Раис Завтрак:Дежурство по столовой Эльвира, Илья.

Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность

НОД: ФЭМП

Занятие № 5

Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

В. А. Позина

Художественный труд

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: Закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке. Учить делать игрушку на подвижных колёсах.

Парамонова – 180, 188, Куцакова – 88, Лиштван – 143

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».

Д. И. «Кому, что нужно для работы»

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Засели дом» - формировать умения делить слова на слоги.

«Собери транспорт» - разрезные картинки

Конструирование мостов для пешеходов.

Прогулка

Наблюдение: за льдом

Трудовая деятельность: очистить игровую площадку от снега.

П/игры: «Охотники и зайцы»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды.

К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

НОД: Музыка (по плану муз. работника)

Индивидуальная работа по тетради логопеда

Обыгрывание ситуации: «Как я один иду из детского сада домой»

(рисуем план)

П. И. «Красный, желтый, зеленый».

Игры с детьми в настольные игры по теме недели.

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н), дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка:

Наблюдения: птицы на кормушке.

Игры по желанию детей.

Насыпать корм птицам в кормушку.

Катание с горки.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Изо- центр: рисование грузовика по схеме.

Н. И. «Выложи из палочек транспорт».

Логокуб: Подбери картинки на звук «Б, Бь» - индив. работа: Валера, Максим.

Среда 16.01.2019

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Артикуляционная гимнастика: Костя, Валера, Кира.

Инд. работа: «Сосчитай» (увеличение, уменьшение на 1) – Ростик, Максим.

Утренний круг: планирование дня

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)

Завтрак:

Дежурство по столовой Максим, Кира. Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность:

НОД:

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа «Транспорт»

Цель: Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о транспорте с опорой на схему. Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а». Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы. Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.

Лапп – 189

Рисование

Тема: «Легковой автомобиль»

Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

Бондаренко – 446

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Игры на дыхания: «Подуй на снежинку»

Развитие графомоторных навыков: (лабиринт)

«Помоги шоферу добраться до машины»

С. Р. И. «Мы шоферы»

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за птицами

Трудовая деятельность: подмести место кормления птиц.

П/игры: «Совушка-сова»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

Образовательная деятельность:

Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».

Игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

(использование напольного модульного макета)

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н), дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Подсыпаем корни деревьев.

Инд. раб. Зима (какая) – Ксюша. М.

Лепим снеговика.

Катание с горки.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Свободное рисование: Моя машина» -мелки, карандаши, гуашь.

Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».

Скороговорки в картинках – инд. раб. Илья.

Четверг 17.01.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Классификация транспорта.

Инд. раб. - Упражнять в звуко - слоговом анализе слов – Валера, Даша.

Утренний круг – 8.05

Беседа: «Что такое дружба»

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20 Подготовка к завтраку (к. г. н.)

Завтрак: Дежурство по столовой Саша, Ксюша

Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность:

НОД:

Фронтальное логопедическое занятие

ФЭМП

Занятие № 6

Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

В. А. Позина

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге»

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Д. И. «Чего не хватает у машины»

Поставь время - работа с часами (макет)

«Помоги Золушке» - перебрать фасоль и бобы (развитие мелкой моторики пальцев)

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за прохожими.

Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег.

П/игры: «Хитрая лиса»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

Образовательная деятельность:

НОД: Музыка (по плану муз. работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Игра- театрализация: «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепление знаний об опасностях в транспорте. Повторение правил правильного поведения в общественном транспорте. Побуждение к отзывчивости, вниманию, умению оказать помощь другому

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н, дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Разрешается, запрещается» -закрепить правила поведения в автобусе.

Самостоятельные игры детей в центрах.

Вечерняя прогулка:

Экскурсия по территории д. с. - закрепить названия деревьев (чем сосна отличается от березы).

Инд. раб. «Назови дерево»

Катание с горки.

Ходьба по лабиринту

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Опиши транспорт, а я отгадаю» - инд. работа. Костя, Ксюша. Ф.

Д. И. «Отгадай знак»

Пятница 18.01.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Инд. раб. - Выложи числовой ряд – Кира, Ростик.

Составление описательного рассказа «Автомобиль»

Цель: Развитие умений составлять описательный рассказ опираясь на план-схему.

Утренний круг – 8.05

Беседа «Правила поведения в группе»

Работа с дежурными – сервировка стола Витя, Ростик.

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)

Завтрак: Дежурство по столовой Витя, Ростик.

Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность:

НОД:

ПИД

Тема: «На земле, воде и воздухе»

Цель: Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт; закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать познавательный интерес; воспитывать положительное отношение к деятельности.

Лепка

Тема: «Веселый автобус»Цель: Учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Закрепить цвет, форму.

Физкультура на улице

Задачи. Упражнять ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Настольный театр из киндер-сюрпризов. Обыгрывание сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Подари картинки Гласе и Согласе: -закрепление гласных и согласных звуков в начале слова.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Создание макета: Моя улица.

Артикуляция: «Насосы», «Колесо сдулось».

Д. И «Составь сказку по картинкам»

Прогулка

Наблюдение: за транспортом

П/игры: «Автомобили»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник. Проветривание.

Образовательная деятельность:

НОД:

Рисование Тема: «Транспорт на вечерней улице» Цель: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге»

Индивидуальная работа по тетради логопеда

Труд в уголке природы: полив, рыхление, опрыскивание комнатных растений.

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н, дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка (из- за погодных условий прогулка отменилась)

Наблюдение из окна за птицами на кормушке.

Отметить в календаре, какие птицы прилетали к кормушке.

Приготовление корма птицам.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Соседи числа» - инд. Работа Эльвира.

Массаж рук с помощью Су- джок.

Труд: Наведи порядок в группе.

«Правила маленького пешехода»- игра ходилки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект проведения фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Родственные слова» Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Коррекционно – образовательные задачи: • формирование словообразования и словоизменения,.

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида Разработали и провели: Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки) Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна. Тема: «Лесная гостья».

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Отчет проведения образовательной деятельности в течение недели здоровья в средне-старшей группе компенсирующего вида 1 день. Открытие недели здоровья. «СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!» Форма проведения Тема Ответственный Беседа «Сорт! Спорт! Спорт!» Чернова Н. И.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:38
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...