Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида

Людмила Гузеева
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко»

на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г.

Тема: Тема: «Транспорт. Виды транспорты. Профессии на транспорте».

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида» размещена в разделах

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Привлечь родителей к оформлению выставки различных видов игрушечных транспортных средств для обогащения предметно-развивающей среды группы.

Консультация: «Я пример для ребенка»

Папка-передвижка «Игры во дворе» (катание на велосипеде, самокате, игры с мячом, катание на горке). Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть вовремя катания возле проезжей части дороги.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:

Центр

«Наше творчество»

Раскраски, трафареты, иллюстрации. Схема поэтапного рисования, лепки, аппликации машины, регулировщика, светофора. Различные коробочки для оформления поделок (светофор, машины)

Центр

«Библиотека»

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Сахаров «Самый лучший пароход»; Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой»; В. Суслов «Кто сильнее»; М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», И. Калинина «Как ребята переходили улицу»; Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину». Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Центр

«Театр»

Обыгрывание ситуации: «Как я один иду из детского сада домой»

«Мяч укатился на проезжую часть.

Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге», подготовка костюмов.

Центр

«Музыкальный»

Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк»

Центр

«Речевичок»

Составление описательного рассказа «Автомобиль»

Цель: Развитие умений составлять описательный рассказ опираясь на план-схему.

Работа по картинкам- опиши профессию.

Центр

«Дидактических игр»

• Чего не хватает?

• Подбери запасную часть.

• Кому, что нужно для работы.

• Что перепутал художник.

• Летает, плывет, едет.

• Путешествие на транспорте.

Центр

«Юный строитель»

Конструирование мостов для пешеходов

«Новый район города». Центр

«Экспериментирования»

Рассматривания металлических и пластмассовых материалов, сравнение.

Центр

«Физкульт-Ура»

-«Самолеты».

-«Гонки».

-«Водители».

-«Красный, желтый, зеленый». -«Грузовики и легковушки».

-«Опоздавший пассажир».

-«Тише едешь, дальше будешь».

Центр

«Математический»

«Сосчитай» (увеличение, уменьшение на 1)

«Часы»

Центр

«Игровой»

Сюжетно-ролевая игра «Водители», «Шофёр», «Водители и пешеходы»

«Автосервис»

«Пожарные»

Игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

«Спец. Служба»

Центр

«Сенсорного опыта»

«Выложи из палочек транспорт».

«Найди машину» - сухой бассейн

Центр

«Развивай-ка»

Разрезные картинки

«Разрешается, запрещается»

«Правила маленького пешехода»- игра ходилки.

Понедельник 14.01.2019

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Труд в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание)

- закрепить названия комнатных растений (Даша, Ростислав)

Инд. раб. - Ростислав, деление слов на слоги;

Утренний круг – 8.05

Беседа «Как я провел выходные дни»

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)- Матвей, Раис.

Завтрак Костя - следить за осанкой, дежурство по столовой Даша, Кира.

Проветривание, подготовка к НОД:

Образовательная деятельность:

НОД: Окружающий мир

Тема: «Пешеход переходит улицу»

Цель: Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов.

Авдеева – 125, Аджи – 107 – 108

Развитие речи

Тема: «Слогообразующая функция гласных звуков»

Цель: Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Закрепить знания о слогообразующей функции гласных звуков; учить устанавливать причинно-следственную связь в предложении, тексте. Воспитывать внимание, самодисциплину.

Баева – 53

Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

П. Г. «Автомобиль»

Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».

Рассматривание альбома «Транспорт»

Цель: Формирование представлений о транспорте и его видах.

М. П. И. «Вокруг домика хожу»

С. Р. И. «Кафе для водителей»

Цель: формировать умения распределять роли, умение договариваться друг с другом.

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за прохожими.

Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег.

П/игры: «Хитрая лиса»

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

НОД:

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседа: «Транспорт, зачем он нужен?» Цель: Формирование представлений о транспорте и его видах.

Индивидуальная работа по тетради логопеда

Артикуляция: «Колесо лопнуло». Илья, Костя.

Работа с энциклопедией: «Откуда появилось колесо»

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н)

Дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за проезжающем транспортом.

Трудовая деятельность:

Очищаем лабиринт от снега.

Инд. работа: ходьба по ледяной дорожке - Витя

Катание с горки.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Строительные игры:

«Новый район города».

Рассматривание правил поведения на улице.

Вторник 15.01.2019.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Инд. раб. - Упражнять в звуко - слоговом анализе слов – Валера, Даша.

Артикуляционная гимнастика – Ростислав.

Утренний круг – 8.05

Беседа «Транспорт нашей семьи»

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)- Матвей, Раис Завтрак:Дежурство по столовой Эльвира, Илья.

Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность

НОД: ФЭМП

Занятие № 5

Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

В. А. Позина

Художественный труд

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: Закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке. Учить делать игрушку на подвижных колёсах.

Парамонова – 180, 188, Куцакова – 88, Лиштван – 143

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».

Д. И. «Кому, что нужно для работы»

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Засели дом» - формировать умения делить слова на слоги.

«Собери транспорт» - разрезные картинки

Конструирование мостов для пешеходов.

Прогулка

Наблюдение: за льдом

Трудовая деятельность: очистить игровую площадку от снега.

П/игры: «Охотники и зайцы»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды.

К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

НОД: Музыка (по плану муз. работника)

Индивидуальная работа по тетради логопеда

Обыгрывание ситуации: «Как я один иду из детского сада домой»

(рисуем план)

П. И. «Красный, желтый, зеленый».

Игры с детьми в настольные игры по теме недели.

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н), дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка:

Наблюдения: птицы на кормушке.

Игры по желанию детей.

Насыпать корм птицам в кормушку.

Катание с горки.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Изо- центр: рисование грузовика по схеме.

Н. И. «Выложи из палочек транспорт».

Логокуб: Подбери картинки на звук «Б, Бь» - индив. работа: Валера, Максим.

Среда 16.01.2019

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Артикуляционная гимнастика: Костя, Валера, Кира.

Инд. работа: «Сосчитай» (увеличение, уменьшение на 1) – Ростик, Максим.

Утренний круг: планирование дня

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)

Завтрак:

Дежурство по столовой Максим, Кира. Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность:

НОД:

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа «Транспорт»

Цель: Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о транспорте с опорой на схему. Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а». Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы. Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.

Лапп – 189

Рисование

Тема: «Легковой автомобиль»

Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

Бондаренко – 446

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Игры на дыхания: «Подуй на снежинку»

Развитие графомоторных навыков: (лабиринт)

«Помоги шоферу добраться до машины»

С. Р. И. «Мы шоферы»

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за птицами

Трудовая деятельность: подмести место кормления птиц.

П/игры: «Совушка-сова»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

Образовательная деятельность:

Физкультура

(По плану инструктора по физическому воспитанию)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».

Игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

(использование напольного модульного макета)

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н), дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Подсыпаем корни деревьев.

Инд. раб. Зима (какая) – Ксюша. М.

Лепим снеговика.

Катание с горки.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Свободное рисование: Моя машина» -мелки, карандаши, гуашь.

Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».

Скороговорки в картинках – инд. раб. Илья.

Четверг 17.01.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Классификация транспорта.

Инд. раб. - Упражнять в звуко - слоговом анализе слов – Валера, Даша.

Утренний круг – 8.05

Беседа: «Что такое дружба»

Работа с дежурными – сервировка стола

Утренняя зарядка – 8.20 Подготовка к завтраку (к. г. н.)

Завтрак: Дежурство по столовой Саша, Ксюша

Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность:

НОД:

Фронтальное логопедическое занятие

ФЭМП

Занятие № 6

Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

В. А. Позина

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге»

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».

Д. И. «Чего не хватает у машины»

Поставь время - работа с часами (макет)

«Помоги Золушке» - перебрать фасоль и бобы (развитие мелкой моторики пальцев)

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за прохожими.

Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег.

П/игры: «Хитрая лиса»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник.

Образовательная деятельность:

НОД: Музыка (по плану муз. работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Игра- театрализация: «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепление знаний об опасностях в транспорте. Повторение правил правильного поведения в общественном транспорте. Побуждение к отзывчивости, вниманию, умению оказать помощь другому

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н, дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Разрешается, запрещается» -закрепить правила поведения в автобусе.

Самостоятельные игры детей в центрах.

Вечерняя прогулка:

Экскурсия по территории д. с. - закрепить названия деревьев (чем сосна отличается от березы).

Инд. раб. «Назови дерево»

Катание с горки.

Ходьба по лабиринту

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Опиши транспорт, а я отгадаю» - инд. работа. Костя, Ксюша. Ф.

Д. И. «Отгадай знак»

Пятница 18.01.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Инд. раб. - Выложи числовой ряд – Кира, Ростик.

Составление описательного рассказа «Автомобиль»

Цель: Развитие умений составлять описательный рассказ опираясь на план-схему.

Утренний круг – 8.05

Беседа «Правила поведения в группе»

Работа с дежурными – сервировка стола Витя, Ростик.

Утренняя зарядка – 8.20

Подготовка к завтраку (к. г. н.)

Завтрак: Дежурство по столовой Витя, Ростик.

Проветривание, подготовка к НОД.

Образовательная деятельность:

НОД:

ПИД

Тема: «На земле, воде и воздухе»

Цель: Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;

закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт; закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать познавательный интерес; воспитывать положительное отношение к деятельности.

Лепка

Тема: «Веселый автобус»Цель: Учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Закрепить цвет, форму.

Физкультура на улице

Задачи. Упражнять ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Настольный театр из киндер-сюрпризов. Обыгрывание сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Подари картинки Гласе и Согласе: -закрепление гласных и согласных звуков в начале слова.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Создание макета: Моя улица.

Артикуляция: «Насосы», «Колесо сдулось».

Д. И «Составь сказку по картинкам»

Прогулка

Наблюдение: за транспортом

П/игры: «Автомобили»

Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.

2 половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Гимнастика после сна (Картотека 2)

Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.

К. Г. Н. Полдник. Проветривание.

Образовательная деятельность:

НОД:

Рисование Тема: «Транспорт на вечерней улице» Цель: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге»

Индивидуальная работа по тетради логопеда

Труд в уголке природы: полив, рыхление, опрыскивание комнатных растений.

Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н, дежурство по столовой.

Вечерняя прогулка (из- за погодных условий прогулка отменилась)

Наблюдение из окна за птицами на кормушке.

Отметить в календаре, какие птицы прилетали к кормушке.

Приготовление корма птицам.

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:

Д. И. «Соседи числа» - инд. Работа Эльвира.

Массаж рук с помощью Су- джок.

Труд: Наведи порядок в группе.

«Правила маленького пешехода»- игра ходилки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект проведения фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Родственные слова» Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Коррекционно – образовательные задачи: • формирование словообразования и словоизменения,.

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида Разработали и провели: Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки) Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна. Тема: «Лесная гостья».

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Отчет проведения образовательной деятельности в течение недели здоровья в средне-старшей группе компенсирующего вида 1 день. Открытие недели здоровья. «СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!» Форма проведения Тема Ответственный Беседа «Сорт! Спорт! Спорт!» Чернова Н. И.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:38
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД