Людмила Гузеева
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко»
на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г.
Тема: Тема: «Транспорт. Виды транспорты. Профессии на транспорте».
Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Привлечь родителей к оформлению выставки различных видов игрушечных транспортных средств для обогащения предметно-развивающей среды группы.
Консультация: «Я пример для ребенка»
Папка-передвижка «Игры во дворе» (катание на велосипеде, самокате, игры с мячом, катание на горке). Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть вовремя катания возле проезжей части дороги.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
Центр
«Наше творчество»
Раскраски, трафареты, иллюстрации. Схема поэтапного рисования, лепки, аппликации машины, регулировщика, светофора. Различные коробочки для оформления поделок (светофор, машины)
Центр
«Библиотека»
Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Сахаров «Самый лучший пароход»; Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой»; В. Суслов «Кто сильнее»; М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», И. Калинина «Как ребята переходили улицу»; Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину». Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Центр
«Театр»
Обыгрывание ситуации: «Как я один иду из детского сада домой»
«Мяч укатился на проезжую часть.
Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге», подготовка костюмов.
Центр
«Музыкальный»
Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк»
Центр
«Речевичок»
Составление описательного рассказа «Автомобиль»
Цель: Развитие умений составлять описательный рассказ опираясь на план-схему.
Работа по картинкам- опиши профессию.
Центр
«Дидактических игр»
• Чего не хватает?
• Подбери запасную часть.
• Кому, что нужно для работы.
• Что перепутал художник.
• Летает, плывет, едет.
• Путешествие на транспорте.
Центр
«Юный строитель»
Конструирование мостов для пешеходов
«Новый район города». Центр
«Экспериментирования»
Рассматривания металлических и пластмассовых материалов, сравнение.
Центр
«Физкульт-Ура»
-«Самолеты».
-«Гонки».
-«Водители».
-«Красный, желтый, зеленый». -«Грузовики и легковушки».
-«Опоздавший пассажир».
-«Тише едешь, дальше будешь».
Центр
«Математический»
«Сосчитай» (увеличение, уменьшение на 1)
«Часы»
Центр
«Игровой»
Сюжетно-ролевая игра «Водители», «Шофёр», «Водители и пешеходы»
«Автосервис»
«Пожарные»
Игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
«Спец. Служба»
Центр
«Сенсорного опыта»
«Выложи из палочек транспорт».
«Найди машину» - сухой бассейн
Центр
«Развивай-ка»
Разрезные картинки
«Разрешается, запрещается»
«Правила маленького пешехода»- игра ходилки.
Понедельник 14.01.2019
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Труд в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание)
- закрепить названия комнатных растений (Даша, Ростислав)
Инд. раб. - Ростислав, деление слов на слоги;
Утренний круг – 8.05
Беседа «Как я провел выходные дни»
Работа с дежурными – сервировка стола
Утренняя зарядка – 8.20
Подготовка к завтраку (к. г. н.)- Матвей, Раис.
Завтрак Костя - следить за осанкой, дежурство по столовой Даша, Кира.
Проветривание, подготовка к НОД:
Образовательная деятельность:
НОД: Окружающий мир
Тема: «Пешеход переходит улицу»
Цель: Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов.
Авдеева – 125, Аджи – 107 – 108
Развитие речи
Тема: «Слогообразующая функция гласных звуков»
Цель: Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Закрепить знания о слогообразующей функции гласных звуков; учить устанавливать причинно-следственную связь в предложении, тексте. Воспитывать внимание, самодисциплину.
Баева – 53
Физкультура (По плану инструктора по физическому воспитанию)
Совместная деятельность воспитателя с детьми
П. Г. «Автомобиль»
Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».
Рассматривание альбома «Транспорт»
Цель: Формирование представлений о транспорте и его видах.
М. П. И. «Вокруг домика хожу»
С. Р. И. «Кафе для водителей»
Цель: формировать умения распределять роли, умение договариваться друг с другом.
Прогулка
Наблюдение: наблюдение за прохожими.
Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег.
П/игры: «Хитрая лиса»
2 половина дня:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Гимнастика после сна (Картотека 2)
Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.
К. Г. Н. Полдник.
НОД:
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Беседа: «Транспорт, зачем он нужен?» Цель: Формирование представлений о транспорте и его видах.
Индивидуальная работа по тетради логопеда
Артикуляция: «Колесо лопнуло». Илья, Костя.
Работа с энциклопедией: «Откуда появилось колесо»
Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».
Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н)
Дежурство по столовой.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за проезжающем транспортом.
Трудовая деятельность:
Очищаем лабиринт от снега.
Инд. работа: ходьба по ледяной дорожке - Витя
Катание с горки.
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Строительные игры:
«Новый район города».
Рассматривание правил поведения на улице.
Вторник 15.01.2019.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Инд. раб. - Упражнять в звуко - слоговом анализе слов – Валера, Даша.
Артикуляционная гимнастика – Ростислав.
Утренний круг – 8.05
Беседа «Транспорт нашей семьи»
Работа с дежурными – сервировка стола
Утренняя зарядка – 8.20
Подготовка к завтраку (к. г. н.)- Матвей, Раис Завтрак:Дежурство по столовой Эльвира, Илья.
Проветривание, подготовка к НОД.
Образовательная деятельность
НОД: ФЭМП
Занятие № 5
Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
В. А. Позина
Художественный труд
Тема: «Машины на нашей улице»
Цель: Закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке. Учить делать игрушку на подвижных колёсах.
Парамонова – 180, 188, Куцакова – 88, Лиштван – 143
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».
Д. И. «Кому, что нужно для работы»
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Д. И. «Засели дом» - формировать умения делить слова на слоги.
«Собери транспорт» - разрезные картинки
Конструирование мостов для пешеходов.
Прогулка
Наблюдение: за льдом
Трудовая деятельность: очистить игровую площадку от снега.
П/игры: «Охотники и зайцы»
Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды.
К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.
2 половина дня:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Гимнастика после сна (Картотека 2)
Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.
К. Г. Н. Полдник.
НОД: Музыка (по плану муз. работника)
Индивидуальная работа по тетради логопеда
Обыгрывание ситуации: «Как я один иду из детского сада домой»
(рисуем план)
П. И. «Красный, желтый, зеленый».
Игры с детьми в настольные игры по теме недели.
Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход».
Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н), дежурство по столовой.
Вечерняя прогулка:
Наблюдения: птицы на кормушке.
Игры по желанию детей.
Насыпать корм птицам в кормушку.
Катание с горки.
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Изо- центр: рисование грузовика по схеме.
Н. И. «Выложи из палочек транспорт».
Логокуб: Подбери картинки на звук «Б, Бь» - индив. работа: Валера, Максим.
Среда 16.01.2019
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Артикуляционная гимнастика: Костя, Валера, Кира.
Инд. работа: «Сосчитай» (увеличение, уменьшение на 1) – Ростик, Максим.
Утренний круг: планирование дня
Работа с дежурными – сервировка стола
Утренняя зарядка – 8.20
Подготовка к завтраку (к. г. н.)
Завтрак:
Дежурство по столовой Максим, Кира. Проветривание, подготовка к НОД.
Образовательная деятельность:
НОД:
Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа «Транспорт»
Цель: Учить составлять сравнительно – описательный рассказ о транспорте с опорой на схему. Учить употреблять предложения с противоположным союзом «а». Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Развивать навык связного монологического высказывания. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, память и её процессы. Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей.
Лапп – 189
Рисование
Тема: «Легковой автомобиль»
Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.
Бондаренко – 446
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Игры на дыхания: «Подуй на снежинку»
Развитие графомоторных навыков: (лабиринт)
«Помоги шоферу добраться до машины»
С. Р. И. «Мы шоферы»
Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».
Прогулка
Наблюдение: наблюдение за птицами
Трудовая деятельность: подмести место кормления птиц.
П/игры: «Совушка-сова»
Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.
2 половина дня:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Гимнастика после сна (Картотека 2)
Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.
К. Г. Н. Полдник.
Образовательная деятельность:
Физкультура
(По плану инструктора по физическому воспитанию)
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».
Игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
(использование напольного модульного макета)
Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н), дежурство по столовой.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за снегопадом.
Подсыпаем корни деревьев.
Инд. раб. Зима (какая) – Ксюша. М.
Лепим снеговика.
Катание с горки.
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Свободное рисование: Моя машина» -мелки, карандаши, гуашь.
Распевка М. Ю. Картушина «Села кошка на такси».
Скороговорки в картинках – инд. раб. Илья.
Четверг 17.01.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Классификация транспорта.
Инд. раб. - Упражнять в звуко - слоговом анализе слов – Валера, Даша.
Утренний круг – 8.05
Беседа: «Что такое дружба»
Работа с дежурными – сервировка стола
Утренняя зарядка – 8.20 Подготовка к завтраку (к. г. н.)
Завтрак: Дежурство по столовой Саша, Ксюша
Проветривание, подготовка к НОД.
Образовательная деятельность:
НОД:
Фронтальное логопедическое занятие
ФЭМП
Занятие № 6
Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
В. А. Позина
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге»
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе».
Д. И. «Чего не хватает у машины»
Поставь время - работа с часами (макет)
«Помоги Золушке» - перебрать фасоль и бобы (развитие мелкой моторики пальцев)
Прогулка
Наблюдение: наблюдение за прохожими.
Трудовая деятельность: продолжать сгребать снег.
П/игры: «Хитрая лиса»
Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.
2 половина дня:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Гимнастика после сна (Картотека 2)
Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.
К. Г. Н. Полдник.
Образовательная деятельность:
НОД: Музыка (по плану муз. работника)
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Игра- театрализация: «Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепление знаний об опасностях в транспорте. Повторение правил правильного поведения в общественном транспорте. Побуждение к отзывчивости, вниманию, умению оказать помощь другому
Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н, дежурство по столовой.
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Д. И. «Разрешается, запрещается» -закрепить правила поведения в автобусе.
Самостоятельные игры детей в центрах.
Вечерняя прогулка:
Экскурсия по территории д. с. - закрепить названия деревьев (чем сосна отличается от березы).
Инд. раб. «Назови дерево»
Катание с горки.
Ходьба по лабиринту
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Д. И. «Опиши транспорт, а я отгадаю» - инд. работа. Костя, Ксюша. Ф.
Д. И. «Отгадай знак»
Пятница 18.01.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Инд. раб. - Выложи числовой ряд – Кира, Ростик.
Составление описательного рассказа «Автомобиль»
Цель: Развитие умений составлять описательный рассказ опираясь на план-схему.
Утренний круг – 8.05
Беседа «Правила поведения в группе»
Работа с дежурными – сервировка стола Витя, Ростик.
Утренняя зарядка – 8.20
Подготовка к завтраку (к. г. н.)
Завтрак: Дежурство по столовой Витя, Ростик.
Проветривание, подготовка к НОД.
Образовательная деятельность:
НОД:
ПИД
Тема: «На земле, воде и воздухе»
Цель: Познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;
закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт; закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода улицы; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать познавательный интерес; воспитывать положительное отношение к деятельности.
Лепка
Тема: «Веселый автобус»Цель: Учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Закрепить цвет, форму.
Физкультура на улице
Задачи. Упражнять ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза»
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Настольный театр из киндер-сюрпризов. Обыгрывание сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Подари картинки Гласе и Согласе: -закрепление гласных и согласных звуков в начале слова.
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Создание макета: Моя улица.
Артикуляция: «Насосы», «Колесо сдулось».
Д. И «Составь сказку по картинкам»
Прогулка
Наблюдение: за транспортом
П/игры: «Автомобили»
Возвращение с прогулки, самостоятельное раздевание, соблюдение порядка в кабинке, просушивание одежды. К. Г. Н. Подготовка к обеду. Обед. Сон. Час.
2 половина дня:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Гимнастика после сна (Картотека 2)
Профилактика плоскостопия: Ходьба по дорожке здоровья.
К. Г. Н. Полдник. Проветривание.
Образовательная деятельность:
НОД:
Рисование Тема: «Транспорт на вечерней улице» Цель: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Подготовка к театрализации: «Приключения зверей на дороге»
Индивидуальная работа по тетради логопеда
Труд в уголке природы: полив, рыхление, опрыскивание комнатных растений.
Подготовка к ужину. Ужин. (к. г. н, дежурство по столовой.
Вечерняя прогулка (из- за погодных условий прогулка отменилась)
Наблюдение из окна за птицами на кормушке.
Отметить в календаре, какие птицы прилетали к кормушке.
Приготовление корма птицам.
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми:
Д. И. «Соседи числа» - инд. Работа Эльвира.
Массаж рук с помощью Су- джок.
Труд: Наведи порядок в группе.
«Правила маленького пешехода»- игра ходилки.