Получи документы

Использование технологии «Утро радостных встреч» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Светлана Буравлева
Использование технологии «Утро радостных встреч» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Утро радостных встреч» входит в методический кейс разработанный в рамках регионального проекта «Дети в приоритете», направление «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО»

Технология направлена на организацию совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Научной основой данной технологии являются труды Л. В. Свирской.

Публикация «Использование технологии „Утро радостных встреч“ с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: создание условий для конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности.

Задачи:

- воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;

- учить распознавать, определять словом и корректировать эмоциональное состояние своё и других людей, выбирать адекватные стратегии для поддержки друг друга;

-совершенствовать навыки и культуру общения;

- развивать умение использовать различные формы приветствий, комплиментов и т. п. в создании эмоционального настроя (позитивного, делового);

- развивать речь и коммуникативные умения: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других;

- развивать способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Основным компонентом технологии является : утренний круг.

Структура технологии :

1. Приветствие. Утренний круг - предоставляет возможность увидеть всех, поприветствовать, поделиться радостью или разделить с друзьями огорчения. Пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день.

2. Игра. Её основа - это весёлая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения. Можно использовать элементы психогимнастики (тренинга) помогают овладеть мимикой, жестами, интонацией; элементы ритмопластики способствуют совершенствованию речевого аппарата, стимулируют общение.

3. Обмен новостями. В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые - это обеспечивает широкий диапазон событий. Обмен новостями позволяет тренировать способности, то есть приобретать коммуникативную компетентность. Важно предложить свою идею, рассказать о ней так, чтобы другие услышали, почувствовали интерес к ней.

4. Планирование дня. Содержанием и формой данного вида деятельности являются выбор темы, проекта или конкретного дела на день, согласование ожиданий, планирование работы на день для себя и своих друзей.

В нашем дошкольном учреждении данная технология используется в организации режимных моментов с детьми по 2 вариантам :

1вариант по месту проведения

Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Утренний прием детей:

В раздевальной комнате Педагог встречает ребенка в раздевальной комнате, создавая атмосферу позитивного микроклимата, психологического комфорта.

1. Приветствие.

2. Игра.

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня.

На игровой площадке территории ДОО Во время приема детей на игровой площадке педагог применяет игры с элементами тренинга, направленные на психоэмоциональное настроение.

1. Приветствие.

2. Игра.

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня.

В групповом помещении Во время прихода ребенка в группу, педагог использует упражнения, направленные на формирование положительных межличностных взаимоотношений.

Этапы проведения:

1. Приветствие.

2. Игра.

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня.

2 вариант с использованием атрибутики и игрушек

Наименование режимного момента Содержание образования с использованием технологии «Утро радостных встреч»

Утренний прием детей:

В раздевальной комнате

Встречаем ребенка с колокольчиком.

1. Приветствие.

2. Игра.

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня.

Встречаем ребенка с клубочком

1. Приветствие.

2. Игра.

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня.

Встречаем ребенка с героем сказки (Петрушка).

1. Приветствие.

2. Игра.

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня.

Представленная матрица по использованию технологии «Утро радостных встреч» при организации режимных моментов с детьми была разработана и апробирована в детских садах г. Белгорода в рамках муниципального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет в г. Белгороде». Данная матрица нами была использована и для разработки методического кейса.

Методический кейс «Утро радостных встреч» включает: разработки сценарных планов по организации режимных моментов с детьми раннего и дошкольного возраста, картотеки игр для утреннего и итогового круга, комплементов и приветствий, психогимнастики, игр для релаксации, речевых настроек, примеры проведения группового круга, варианты игровых ситуаций, служащих основой для группового круга и позитивного настроения, варианты информационных листков и календарей.

Уважаемые коллеги! В конце выступления мы предлагаем не большой видеосюжет проведения технологии «Утро радостных встреч» по месту проведения- в группе и на игровой площадке.

Таким образом, технологию «Утро радостных встреч» можно с уверенностью считать доброжелательной технологией, ориентированной на равноправное и равнозначное участие детей и взрослых в организации совместной деятельности взрослых и детей, в выборе содержания и в планировании действий.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Утро радостных встреч» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 августа 2022 в 21:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Утро радостных встреч» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД