МААМ-картинки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» (4 фото)

Евдокия Николаевна Юракова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Пресноводные рыбы" (рыбы, река, пруд, икра, рыбалка, озеро, водоем, хищник, сом, щука, лещ, карп, ёрш, карась, плотва, окунь, судак, краснопёрка, туловище, хвост, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, затаиться).

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Пресноводные рыбы“» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять имена существительные с предлогами, обогащать речь словами-антонимами).

4. Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать:

- связную речь,

- общие речевые навыки,

- зрительное восприятие и зрительное внимание,

- артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Создать условия для формирования навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, картина "Пресноводные рыбы", карточки-схемы для звукового анализа слов, цветные карандаши, макет водоёма, ведро с "мальками": вырезанные из бумаги рыбки для индивидуальной работы по количеству детей, клей-карандаш, клеёнки, посылка от "золотой рыбки".

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями, проходят на свои места.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о чем-то очень интересном. Хотите узнать о чем? Тогда послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете тему нашей беседы.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эта загадка?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Верно, это рыбы. И сегодня мы с вами отправимся на речку, где рассмотрим разных рыб. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику "Рыбка", чтобы размять наши пальчики.

Проводит пальчиковую гимнастику.

А теперь мы с вами отправляемся на нашу речку - Дон. Закройте глаза.

Раз, два, три,

Чудо, произойди!

На речку нас перенеси!

На магнитную доску помещают картину "Пресноводные рыбы".

Учитель-логопед: Вот мы с вами и оказались на реке. Ребята, а как называются реки в нашем городе?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно. Давайте рассмотрим рыб, которые живут в наших реках.

Дети по очереди подходят к картине, показывают и называют рыб, которых знают.

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, почему этих рыб называют пресноводными? Потому что они живут в реках, озёрах, прудах, где пресная, т. е. несоленая вода. А в море вода соленая, морская.

Фото «Пресноводные рыбы»

Давайте рассмотрим рыб и поговорим о том, какие части тела у них есть.

Дети по очереди подходят к доске, показывают у разных рыб голову, туловище, хвост, плавники. Учитель-логопед обращает их внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники.

Учитель-логопед: Посмотрите на щуку, какое у нее тело и голова (У щуки голова и тело длинные). А у леща? (У леща небольшая голова и широкое тело). У сома огромная голова и длинное толстое тело. А у ерша? (У ерша маленькая голова и небольшое широкое тело).

У разной рыбы тело покрыто разной чешуёй. У леща чешуя крупная, а у судака - мелкая. А у сома вообще нет чешуи, его тело покрыто толстой кожей. А еще у всех рыб есть жабры. Для чего они им нужны?

Дети: Жабры нужны, чтобы дышать.

Учитель-логопед: А для чего рыбам нужны плавники?

Дети: Плавники нужны, чтобы плавать.

Учитель-логопед: На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука - хищница. Она питается другими рыбами. Хищные рыбы - сом, окунь и судак. А вот карась, ёрш и лещ - не хищники, они питаются водорослями.

А что вы можете рассказать нам о рыбах, ребята?

Выходит несколько детей, в руках каждый держит картинку с изображением той или иной рыбы. Читают стихи.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР - фото

Ребёнок 1: В пруду или озере, больше нигде,

В тихой, спокойной, стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает карась.

Ребёнок 2: С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой,

Многим рыбам страшный враг,

Догадались кто? Судак!

Ребёнок 3: Ёрш колючий, полосатый,

Некрасивый и горбатый,

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша.

Ребёнок 4: Щука - хищница речная,

Щука всех в реке пугает,

Разевает щука пасть,

Страшно щуке в пасть попасть!

Динамическая пауза "Караси и щука"

Дети рассаживаются на свои места.

Учитель-логопед: А сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Кто это?

Правильно, это сом. Он длинный, толстый, как бревно и у него есть усы.

Ребята, у каждого на столе лежит карточка. Посмотрите, кто там нарисован? Да, это сом. И сейчас мы проведем звуковой анализ слова "сом".

Дети закрашивают 3 кружка под словом "сом" соответствующими цветами карандаша.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, отложите карточки на край стола.

Раздается стук в дверь. Это пришла посылка.

Учитель-логопед: Ребята, нам пришла посылка, а от кого она неизвестно. Давайте откроем её, может, тогда нам станет ясно.

Открывает и читает записку.

"Дорогие ребята! Я, золотая рыбка, прошу вас о помощи. Помогите моим малькам попасть в свой водоём. А для этого нарисуйте им чешуйки и выпустите их в озеро".

Дети рисуют на бумажных заготовках чешую и "отпускают мальков в озеро" - приклеивают рыбок на плакат с изображением водоёма.

Фото №1 Коррекционно образовательные цели

Учитель-логопед: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь мальки попали в пруд и вырастут в больших рыб. И в нашей реке будет всегда много разных рыб.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 00:40
+468Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Николаевна Юракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД