Получи документы

Использование тренажеров для развития зрительно-моторной координации в работе с детьми с нарушениями зрения

Анастасия Канафина
Использование тренажеров для развития зрительно-моторной координации в работе с детьми с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

За последнее десятилетия значительно увеличилось число детей с различными видами нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениями в формировании полноценной функциональной зрительной системы.

Цель:

1. Развитие зрительно – моторной координации и прослеживающих движений глаз.

Публикация «Использование тренажеров для развития зрительно-моторной координации в работе с детьми с нарушениями зрения» размещена в разделах

2. Укрепление глазодвигательных мышц и снятие зрительного утомления.

3. Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул.

Задачи:

1. Снижение психической и зрительной утомляемости

2. Повышение остроты зрения

Особое внимание необходимо обратить на выработку у детей навыков точной и четкой координации в системе «глаз – рука», которые также нередко оказываются недостаточно сформированными к началу систематического обучения. Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую дает им глаз. Многим детям подобного рода задания даются с трудом, им легче рисовать по памяти, чем с натуры. В последнем случае внимание у детей раздваивается, и они не могут скоординировать действия глаза и руки.

Если обратиться к истории данного вопроса, то следует отметить, что ещё в своё время И. М. Сеченов установил «принцип согласования движений с чувствованием». И. В. Павлов писал «Давно было замечено и научно доказано, что раз Вы думаете об определённом движении…Вы его невольно, этого не замечая, воспроизводите». Вся последующая история психофизиологии подтверждает справедливость этих важнейших высказываний, подкрепляя их новыми данными. В современной физиологии сенсорных систем понятие единства сенсорики и моторики стало одним из определяющих.

Тренажёры сделаны своими руками (немного фантазии плюс самоклеющаяся бумага разных цветов и картинки использованных книжек- раскрасок). Для расположения тренажёров использую любые свободные поверхности.

Важно не забывать ещё о таком виде тонкой моторики как глазодвигательный праксис, являющийся основой оптико-пространственной деятельности. Иными словами необходимо работать над формированием чётко скоординированных движений руки и глаза. С этой целью проводятся глазодвигательные упражнения. Их можно проводить, используя различные зрительные тренажёры. Цель проведения данных упражнений состоит в необходимости научить детей удерживать объект в поле зрения, следить глазами за перемещающимися в различных направлениях предметом без поворота головы в сторону его движения. На начальном этапе коррекционной работы ребёнок пассивно следит за рукой взрослого, перемещающего предмет в пространстве; затем учится следить за движениями своей собственной руки, держащей искомый предмет и постоянно меняющий его расположение. Особенно хорошо эти упражнения снимают умственное и зрительное утомление, помогают укреплять окологлазные мышцы. В основе положительного эффекта лежат межфункциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов головного мозга. На заключительном этапе глазодвигательные навыки сочетаются с артикуляционным праксисом (например, глаза движутся в одну сторону, а язык в другую). При использовании тренажеров организм пробуждается от "спячки" включаются дополнительные "динамические резервы" для преодоления усталости, начинают работать "спящие", дополнительные сигнальные импульсы, заставляя мозг расслаблять (или напрягать) глазодвигательные мышцы, мышечную и скелетную системы. В последнее время велика популярность использование тренажеров в стихах. Они помогают настроить детей на позитивный лад, дать заряд бодрости на целый день. Ежедневные занятия с использованием тренажеров помогают снять напряжение. утомление, повышают работоспособность, развивают память и речь. Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение.

Тренажёр "Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко засияет

Бабочка с цветка взлетает.

Попорхает - утомится,

Отдохнёт - опять кружится.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тренажеров для развития зрительно-моторной координации в работе с детьми с нарушениями зрения
Опубликовано: 12 января 2023 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тренажеров для развития зрительно-моторной координации в работе с детьми с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Канафина (УИ 1751540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД