Папки-передвижки

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр (4 фото)

Dasfa
Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр

Аннотация

В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического обследования, было обнаружено, что у детей затруднено формирование целостного образа предмета.

В 2018-2019 учебном году мною была подготовлена картотека "Дидактических игр и упражнений.

Публикация «Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов, Картотека дидактических игр» размещена в разделах

Опыт работы с детьми 3-4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр.

Восприятие предмета, как целого лежит в основе освоения ребенком окружающего мира, способствует развитию всей его деятельности. Целостность образа предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым недифференцированным, то есть ребенок с нарушениями зрения может узнать, знакомый предмет, но не может передать его рисунке, лепке, описать словами.

Этапы формирования целостного образа предмета (по Е. А. Янушко)

I. Узнавание и различение предметов.

• Узнавать знакомый предмет в новой ситуации

• Узнавать предмет при разном расстоянии от глаз

• Выделять предмет из общего фона

• Опознавать знакомый предмет в рисунке

II. Восприятие предмета и осознанное отдельных частей в этом предмете.

• Воспринимать предмет из любого ракурса

• Воспринимать предмет как совокупность отдельных частей

• Воспринимать предмет как один из похожих

• Воспринимать изображения предметов

Порядок обучения целостному восприятию предметов

От знакомых предметов к новым

От простых предметов к сложным

От целого предмета к его частям

От одного предмета к разнообразным предметам

От вида спереди к другим ракурсам

От предмета к его изображению

Фотообзор картотеки дидактических игр и упражнений направленные, на развитие умения воспринимать изображение предмета целостно.

Картинки половинки, разрезные картинки, собери пазлы, собери картинки из кубиков.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр

Зашифрованные картинки : тени

Фото №1 Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с

Зашифрованные картинки: контуры

Фото №2 Нарушение зрения

Зашифрованные картинки : Прятки (зашумленные изображения, Что ты видишь? (наложенные изображения)

Фото №3 Обучение детей с нарушением зрения нарушениями зрения
Публикации по теме:

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

«Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения» Организация прогулок с детьми с нарушениями зрения. ___ Процесс воспитания детей непрерывен. Большие.

Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей - большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый.

Картотека дидактических игр по формированию математических представлений Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста по формированию представлений о величине Цель: • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере 1. «Большой – маленький» Цель игры: упражнять в сравнении предметов по величине. Материал: коробочки, тарелочки разные по размеру. 2.«Какой.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр по формированию здорового образа жизни для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александровна Картотека игр по формированию.

Консультация «Организация зрительной работы для детей с нарушениями зрения» ОРГАНИЗАЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯОхрана и развитие зрения частичнозрячих, слабовидящих и дошкольников с функциональными.

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы. Цель:знакомство с профессией медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:27
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД