Получи документы

Использование в ДОУ технологии В. Ф. Базарного «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»

Наталья Терещук
Использование в ДОУ технологии В. Ф. Базарного «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»

«Технология В. Ф. Базарного «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» как средство создания здоровьесберегающей среды в ДОУ»

Творческий отчёт.

Важным периодом в жизни детей является дошкольное детство, когда ребёнок всесторонне развивается, когда активизируются и реализуются его потенциальные возможности, на раскрытие которых большое влияние оказывает организация здоровьесберегающей среды, и, соответственно, сохранение и укрепление здоровья детей. Сегодня весьма актуальна проблема здоровья дошкольников и реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. Данная проблема возникла на фоне повсеместного использования сотовых телефонов, планшетов, компьютеров, которые существенно снижают двигательную активность ребят – если 20 лет назад большинство детей предпочитало вечером проводить время на улице, играя в разнообразные подвижные игры на свежем воздухе, то сегодня повсеместно дети уже в 3-4-хлетнем возрасте засиживаются допоздна за компьютерными и телефонными играми, оказывающими, несомненно, отрицательное влияние на их здоровье. Всё это, как уже было сказано выше, сказывается в дальнейшем на познавательной активности детей, на их обучаемости и, в целом, на формировании их индивидуальных и личностных качеств. Особенно остро эту проблему ощущают те, кто работает с детьми – учителя, ну и, конечно же, мы, педагоги дошкольного образования, воспитатели. Поэтому, на мой взгляд, одной из превалирующих задач современного дошкольного обучения и воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, создание среды, благоприятствующей этому. Нельзя сказать, что проблеме этой не уделяют абсолютно никакого внимания – нет, в последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. Однако на данный момент недостаточно раскрыты и включены в программу действительно эффективные методики, направленные на укрепление здоровья детей. Одной из таких методик я считаю технологию В. Ф. Базарного «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», главной целью которой является здоровьесбережение. Отсюда моя тема работы по самообразованию звучит следующим образом: «Технология В. Ф. Базарного «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» как средство создания здоровьесберегающей среды в ДОУ».

Публикация «Использование в ДОУ технологии В, Ф, Базарного „Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения“» размещена в разделах

На начальном этапе работы, проанализировав методическую литературу по данному вопросу, я отметила для себя основные направления технологии. Это:

- использование режима «динамических поз», т. е. работа не в одной позе, сидя за столом, а различная их вариация – стоя, лежа, на ковре, на полу;

- построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов (бумажные тренажёры В. Ф. Базарного с использованием сигнальных меток);

- применение массажных и коррегирующих дорожек во время занятий;

- использование физминуток;

- использование настольной конторки.

Последнее, к сожалению, является пока недоступным из-за отсутствия материального обеспечения.

Остальные же направления являются вполне доступными в плане реализации, поэтому основной целью моей работы стало создание здоровьесберегающей среды посредством использования вышеперечисленных технологий В. Ф. Базарного.

Задачи, поставленные на первоначальном этапе:

- изучить методическую литературу и сформировать список по данной теме;

- обогатить свой словарный запас;

- разработать анкеты для родителей и воспитателей ДОУ с целью выявления знаний родителей и воспитателей о способах, методах и технологиях здоровьесбережения, их непосредственного применения в детском саду педагогами и родителями дома;

- на основе анализа анкет, медицинских показателей (антропометрии, групп здоровья, заболеваемости детей) и наблюдения за физическим и психическим состоянием воспитанников составить аналитический отчёт, содержание которого продемонстрирует уровень организации образовательного процесса с позиции здоровьесбережения;

- систематизировать разновидности технологий В. Ф. Базарного в соответствии с возрастом детей (картотека, внедрить их в практическую деятельность (оснащение педагогического процесса бумажными тренажёрами В. Ф. Базарного, массажными дорожками, разработка картотеки физминуток);

- провести открытое занятие с применением технологий В. Ф. Базарного;

- разработать информационную памятку для родителей и воспитателей ДОУ по основным аспектам применения здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного;

- составить сравнительный аналитический отчёт уровня организации образовательного процесса с позиции здоровьесбережения и эффективности технологий В. Ф. Базарного.

В период с 2015 по2017 год в процессе работы данные задачи были разрешены:

- на первоначальном этапе был сформирован список литературы, касающейся этого вопроса;

- проведены анкетирование и входной анализ уровня организации образовательного процесса с позиции здоровьесбережения, которые показали, что технологии В. Ф. Базарного мало используются воспитателями на занятиях, родители о содержании и существовании данной технологии не имеют представления;

- ввиду всего этого собрана картотека технологий В. Ф. Базарного с учётом возраста детей, и, соответственно разработана информационная памятка для родителей и педагогов детского сада;

- педагогический процесс оснащен бумажными тренажёрами и массажными ковриками;

- также разработана картотека физминуток, проведено открытое занятие;

- составлен сравнительный аналитический отчёт уровня организации образовательного процесса с позиции здоровьесбережения и эффективности технологий В. Ф. Базарного, который подтверждает действенность применения технологии обучения в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения для улучшения здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях.

Публикации по теме:

«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей» Цель: С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей. Задачи: • Закреплять навыки.

Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ Социально-психологические исследования показывают, что наибольший интерес у детей вызывает проживание в специально созданных «ситуациях.

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми среднего дошкольного возраста в режиме дня». В. А. Сухомлинский говорил: "Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи «Использование отдельных модулей сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Цель: Развитие аналитического восприятия.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами» Задачи мастер-класса: 1. Теоретические основы по работе в сенсорной комнате. 2. Познакомить участников с интерактивной средой сенсорной.

Здоровьесберегающие технологии на примере работы в сенсорной комнате В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в ДОУ технологии В. Ф. Базарного «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД