Приложение МААМ

«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей»

Уразгильдина Ляля
«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей.

Задачи:

• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

• Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Публикация «„Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей“» размещена в разделах

• Приучать детей вежливости (учит здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

• Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, ты девочка, об изменении своего социального статуса (взрослении).

• Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

• Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

В нашей группе созданы благоприятные условия для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение выше названной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формирую умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом и с взрослыми. Повышаю коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения. Познание окружающей жизни протекает в игре, в том числе сюжетной. («Кукла Таня заболела», «К нам пришли гости»)

В коллективных играх и в драматизации сказок я учу соблюдать правила и следить за тем, как партнеры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит малыша перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнера, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков. («Мишка лежебока», Зайцы и лиса», «Курочка Ряба», «Колобок», «Кот, Лиса и петух»)

Дети в доступной для своего возраста форме приобретают знания о профессиях, которыми может овладеть человек и о многом другом. Например «На приеме у врача», «Построим гараж для машины», «Шоферы», «Приготовим обед для кукол» и т. д.

Способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в режимных моментах во время игр мы работаем над развитием внимания и сопричастности к друг - другу. Учу

понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываю эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать. (Поможем убрать листья», Ухаживаем за комнатными растениями», «Поможем белке собрать урожай», «Зайчик заболел», «Мы делаем подарки», «Встречаем друзей после болезни» и т. д.)

Уделяю внимание вопросам полового развития и социализации ребенка в игровой деятельности. Даю представление о себе как о мальчике или девочке. Я указываю на особенности прически и одежды мальчиков и девочек, предлагаю в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам — папой, дядей, шофёром и т. д. В группе есть игрушки, как для девочек, так и для мальчиков.

Провожу игровые и реальные ситуации, направленные на освоение культурных форм поведения и общения (этикет). Например, «Научим наших кукол здороваться и прощаться», «К нам пришли гости», «Поздравим Ксюшу с днем рождения», «Купание куклы Кати». Такие игры формируют культурные привычки, поэтому регулярная организация таких ситуаций помогает детям получать необходимый опыт культурного поведения.

В результате проводимой работы дети, находятся в нашей группе в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми среднего дошкольного возраста в режиме дня». В. А. Сухомлинский говорил: "Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Гимнастики-побудки в режиме дня Проблема физического здоровья детей- одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников.

Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ № 9 В младшей группе у детей уже были сформированы.

Конспект игровых образовательных ситуаций «Гномы в гостях у Белоснежки» Программное содержание: учить обещать предметы по назначению, дать понятие мебель. Закреплять знание детей о дереве и предметов из дерева;.

Консультация для родителей «Подвижные игры в режиме дня» Игра е жизни ребенка - важный вил деятельности. удмыктвораваа^1 его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей.

Консультация для родителей «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня» МБДОУ №8 «Светофор» Консультация для родителей на тему: «Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня» Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Уразгильдина Ляля (УИ 243545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД