Получи документы

Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы

Людмила Адякина
Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

1. Утренняя гимнастика: традиционная, игрового характера, упражнения на полосе препятствий, оздоровительный бег, комплекс музыкально-ритмических упражнений.

2. Физкультурные занятия: классические, игровые, сюжетные, с элементами аэробики, интегрированные, тренировочного типа, контрольно-проверочные.

3. Физкультурно-оздоровительный кружок.

4. Физминутки.

5. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке.

6. Гимнастика после сна: игрового характера, комплекс упражнений, самомассаж, ходьба по массажным дорожкам.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Публикация «Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах

8. Физкультурные праздники, спортивные развлечения, недели здоровья.

9. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация.

10. Закаливание. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы

Игровой стретчинг.

Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её. Упражнения «Кошечка», «Лодочка», «Гимнаст» - потянуться в течение 10-30секунд.

Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. Можно использовать нестандартное оборудование. (массажные мячики, грецкие орехи, шишки и т. п.

Детская йога.

Йога оказывает позитивное влияние на детский организм, укрепляет здоровье, помогает развитию координации движений, гибкости. Ребенок становится более выносливым и сильным. Занятия йогой в детском саду помогут сформировать здоровый организм и улучшат осанку.

Фитбол - гимнастика.

Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятия.

Танцевально-ритмическая гимнастика.

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Сюда можно отнести программы: Фирилевой «Са-фи-дансе», Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика».

Детская степ-аэробика.

Особенностью степ – аэробики является использование специальной степ – платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг», запрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т. д.

Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно–мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно – сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

«Час» двигательного творчества.

Организуется в физкультурном зале, Дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т. д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство.

Эвритмическая гимнастика.

Вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, ОРУ, базовых шагов и элементов аэробики. (Коррекция осанки, Чувство темпа и ритма движений, пространственная ориентировка, снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, развитие двигательных качеств).

Театр физического воспитания дошкольников

Представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой вступают в этап ролевой или подражательной имитационной игры, выступая в ролях животных, птиц насекомых или сказочных героев.

Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и девочек

Большинство исследователей сегодня считают, что подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек не должен быть одинаковым. Отличия должны проявляться в средствах, нагрузке, требованиях, распределение ролей, организации занятий и т. п. Если в совместных играх выполнять «мужские» и «женские» роли, наблюдая друг за другом. Один раз в неделю физ. занятия для дев. и мал. Можно проводить раздельно, а второй совместно, по единой программе, с учетом физической нагрузки и характера движений.

Для мальчиков

Больше строевых упражнений, упражнения на развитие силы мышц, выносливости; в метании увеличивается расстояние до цели, больше игр и эстафет. Требуется четкость, ритмичность, затрата дополнительных усилий.

Для девочек

Оптимален режим средней двигательной активности. Упражнения направлены на развитие гибкости, пластичности, равновесия, развития чувства ритма, грациозности и выразительности движений. Музыкальное сопровождение обязательно. Используется мелкий легкий инвентарь: обручи, мячи, ленты, скакалки. Основные движения не усложнены и не требуют проявления силы.

Совместные физкультурные занятия родителей с дошкольниками

Планирование физкультурных досугов, эстафет,

сюжетных и тематических игр с родителями.

«С физкультурой мы дружны», «Зимние забавы»,

«Богатыри земли русской», «Ловкие, сильные, смелые»,

«Наш весёлый звонкий мяч», Малые олимпийские игры»,

«Здоровейка», «Семейный туристический слёт»,

«Спортландия» и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. В пальчиковой гимнастике можно использовать и нестандартное оборудование (массажные пружинки, карандаши, грецкие орехи, шишки).

Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей. Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течении 3-5 мин.

Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание.

По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Музыкально-подвижные игры.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника.

Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

При внедрении в работу комплексного сочетания традиционных программ и инновационных технологий в системе занятий физической культурой, можно сделать вывод, что:

1. У детей повышается интерес к таким занятия.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Система здоровье сберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий и инновационных форм двигательной активности позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность — потребность в движении.

Литература:

Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПБ. : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2012. – 112с.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 2 июня 2020 в 09:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД