Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком

Анна Крикун
Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком

Цель: познакомить детей с нетрадиционным направлением в арт – терапии – рисование цветным песком.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику;

2. активизировать воображение и творческое мышление;

3. развивать чувство прекрасного и обогащать сенсорный опыт;

4. снятие психоэмоционального напряжения.

Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, которые негативно влияют как на общий психологический настрой ребенка, так и на эффективность его деятельности. Отрицательные эмоции и чувства являются причиной возникновения неврозов и различных эмоционально – личностных расстройств у детей старшего дошкольного возраста. Дети переживают тревожность, вызванную стрессовыми ситуациями такими как, укладывание спать, точное выполнение требований взрослых, агрессия со стороны других детей, наказание родителей. Кроме того, тревожность носит и личностный характер, когда ребенок стабильно сталкивается с расхождением между своими реальными возможностями и высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые. Могу сказать, что почти все тревожные дети медлительны и молчаливы при выполнении работы или заданий. Не смотря на то, что они понимают инструкцию, на вопросы им ответить трудно. Чаще всего они молчат в ответ, либо говорят, что не знают.

В качестве коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста я использую рисование цветным песком.

Это одна из техник арт-терапии, которая в свою очередь является видом психотерапии и психокоррекции, основанной на творчестве и искусстве, которая воздействует на психоэмоциональное состояние человека (ребенка).

Я считаю, что этот творческий и «волшебный» процесс – рисования цветным песком очень полезен для детей! Возникает вопрос, чем же? А именно:

• во время рисования цветным песком, дети создают свой удивительный цветной мир, развивают фантазию и воображение;

• эта техника помогает им развивать мелкую моторику, что особенно полезно для детей старшего, да и в принципе любого дошкольного возраста, потому, как через стимуляцию пальцев рук развивается мозг;

• при работе с песком дети учатся быть внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество и итог их картины;

• у детей активизируются эмоциональные резервы;

• при работе с данной техникой происходит развитие практически всех познавательных процессов, а самое главное, ребенок успокаивается погружаясь в процесс рождения чего-то необыкновенного и завораживающего.

Рисование цветным песком.

Песок – это удивительный природный материал, который приятен на ощупь, текуч и податлив рукам творца. Будучи цветным, песок способен влиять на детей через цвет: желтый – счастье, неуверенность; оранжевый – доброта, лень; красный – энергия, агрессия; розовый – сострадание, слабость; синий – спокойствие, страх; зеленый – зависть; белый – чистота, пустота.

Рисование цветным песком очень нравится детям, несмотря на то, что этот процесс трудоемкий, требующий усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но результат работы заслуживает данных затрат.

Ведь поставленная первопричинная цель – снятие психоэмоционального напряжения и выплеск детских переживаний, в большинстве своем при помощи техники рисования цветным песком мною достигается.

Я предлагаю детям самим выбирать способ, которым они будут воплощать свои идеи, толи это будет рисунок с использованием трафарета, (но здесь теряется индивидуальность и навязывается шаблонность, толи выбранная черно – белая картинка из «галереи», или же произвольное изображение придуманное им самим.

Рисование цветным песком простой вид изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, который не требует каких – то особых умений или специальной подготовки.

Практическая часть.

Все волшебство начинает происходит на листе плотной бумаги или картона (где изображена картинка, на картинку (участками) наносится клей ПВА (при необходимости размазывается кистью) и засыпается песком определенного цвета для данной части рисунка, такая процедура повторяется на каждом участке картинки. После того как клей немного подсох, остатки песка стряхиваются. Для придания картинке объема на том или ином участке, процедура повторяется (наливается необходимое количество клея и повторно засыпается песком). В конце, работа дополняется вспомогательными элементами (мелкими камушками или ракушками, бусинками, стразами или пайетками, также можно разбавить картину сухими цветами, веточками, сухим мхом или иными природными материалами).

Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком
Публикации по теме:

Рисование цветным песком на тему «Космос»Рисование цветным песком на тему «Космос» «Рисование цветным песком» В МОБУ «СОШ №4» г. Минусинска проходила тематическая неделя «Космос». Свободное творчество. Когда ребенок сам.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком
Опубликовано: 13 июня 2019 в 11:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...