Получи документы

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение»

Слизова Кристина
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение»

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение»

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков

Задачи:

Способствовать: развитию коммуникативных навыков; снятию психоэмоционального напряжения; первичному знакомству с настроениями и эмоциями.

Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста „Я и мое настроение“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с эмоциями, нарисованная радуга, бланки на группу детей, на которых изображены два больших овала, ваза с конфетами, на которых приклеены напечатанные карточки-пиктограммы с изображением грустных и веселых лиц (эмоции).

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Упражнение «Доброе утро» Детям предлагается стать в круг и сказать: доброе утро, садик (все поднимают руки, затем опускают, доброе утро, группа (опускают руки низко к полу, доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Упражнение «Радуга»

1. Закройте глаза и представьте экран. На экране вы видите радугу - цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.

2. Первый цвет - голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы - незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет.

3. Следующий цвет - красный. Красный цвет дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет - цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет?

4. Желтый - приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет, и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик, много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет?

5. Зеленый - цвет природы. Цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кусты, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него?

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Расскажите, что вы представляли.

Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)

Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.

Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду).

А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши - красное, у Пети - синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.

Можем мы раскрасить хорошее настроение?

А можем мы раскрасить плохое настроение?

Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?

Дети рассуждают. На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.

Упражнение «Два зеркала»

Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала. Ведущий объясняет, что это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.

А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.

Игра «Мы веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Упражнение «Гномики в лесу»

А теперь представим себе, что мы маленькие гномики из Волшебной страны. Маленькие гномики пришли в осенний лес. А где домик, в котором живут наши гномики? Вон вдалеке. Надо до него дойти. А сил уже не осталось. Покажите как устали гномы, ножки еле идут, ручки повисли, мы все расслабились, но ведь надо дойти. Дорожка широкая, гладкая, идти одно удовольствие (расслабление). Но вот тропинка стала узкой. Надо собрать силы, напрячься и на носочках пройти по ней. (Психолог вместе с детьми идёт по узкой дорожке на носочках.) Вот мы и пришли.

Рефлексия занятия.

Понравилось ли вам занятие, что особенно понравилось? Как вы себя чувствуете?

В волшебной вазе лежат разные "настроения" (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.

Прикреплённые файлы:

nedelja-psihologi_uqaqo.pptx | 2165,19 Кб
 
Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством песочного стола Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством песочного стола – планшета. Работая.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее настроение» Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы «Новогоднее настроение» Цель: - прививать любовь к занятиям физической культурой;.

Комплект материалов по формированию и развитию эмоциональной сферы детей «группы риска» дошкольного возраста Комплект материалов по формированию и развитию эмоциональной сферы детей группы «риска» среднего и старшего дошкольного возраста. В комплект.

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна «Понимания» Цели: развитие коммуникативных.

Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Проект «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Решаемая проблема: В настоящее время, заботясь о физическом и.

Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Дошкольный возраст – благодатный.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами изодеятельности Задержка психического развития относится к разряду временных отклонений в психическом развитии. При задержке психического развития отмечается.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое настроение»
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД