Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»

Олеся Валентиновна Самошина (Веденеева)
Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»

Конспект открытого занятия

по развитию коммуникативной сферы

детей старшего дошкольного возраста

«Страна «Понимания»

Цели: развитие коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать у детей умения:

• вступать в процесс общения;

• соотносить средства вербального и невербального общения;

• ориентироваться в партнерах, ситуациях общения;

• согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению;

• применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач;

• делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению.

Материал: клубок, верёвки, ключи, замок, платок, пазл, зашифрованное послание, магнитная доска, лист А3, маркеры, аудиозапись «шум моря», кегли с номерами для обозначения заданий.

Ход занятия.

Приветствие

Педагог-психолог.

Здравствуйте ребята! Я рада очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы детей).

Что у меня в руках? (педагог-психолог показывает детям клубок ниток). Для чего он нужен? (ответы детей).

Хотите отправиться в волшебную страну? (ответы детей).

А, как клубок может нам помочь? (ответы детей).

Как вы думаете, куда сначала поведёт нас клубок? (дети катят клубок к цифре 1).

Игра «Коробка дружбы».

В этой коробке прорезаны большие отверстия (по количеству игроков) – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе, там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

Педагог-психолог.

Вам понравилось? Узнали с кем вы поздоровались?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Упражнение «Лабиринт»

Педагог-психолог.

На полу перед вами выложен лабиринт. Одному из вас я завяжу глаза и запущу в лабиринт. Задача команды – провести игрока так, чтобы он не вышел за обозначенные пределы. Каждый из вас может произносить только одно слово и только в свою очередь. Любой заступ за линию возвращает участника к началу. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь, игрок также возвращается к началу лабиринта.

Дети договариваются, кто из команды будет проходить по лабиринту.

Педагог-психолог.

Вот ещё одно препятствие осталось позади!

Сложно было идти по лабиринту? Что помогало не сбиться с пути?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Упражнение «Лодка, попавшая в шторм»

На ковре выкладывается верёвка в форме лодки. Детям предлагается сесть друг за другом в «лодку». Педагог-психолог назначается капитаном судна.

Педагог-психолог.

Ребята, нам надо переплыть море и не перевернуть лодку, для этого вы должны чётко выполнять мои команды. Берём вёсла и одновременно гребём (дети имитируют греблю). Внезапно начался шторм! (звук шторма на море) Нашу лодку качает в разные стороны.

Капитан даёт различные команды: «наклон влево», «наклон вправо».

Молодцы! Вы успешно добрались до суши.

Дети катят клубок к следующему заданию.

Игра «Паутина»

На одном конце верёвки закрепляется замок, на другом – ключи. Ключи и замок вешаются на большие кольца, чтобы их можно было легко перемещать по верёвке. Задача детей открыть замок. Одна группа детей тянет замок, другая – ключи. Как только они встретятся, надо будет подобрать нужный ключ и открыть замок.

Педагог-психолог.

И это интересное задание выполнено. Молодцы!

Дети катят клубок к следующему заданию.

Игра «Сиамские близнецы»

Игроки делятся на пары и педагог просит их обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. В таком положении дети должны завязать пояс на талии своей пары.

Педагог-психолог.

Молодцы, ребята! Успешно справились с поставленной задачей.

Сложно было выполнить задание?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Игра «Что это?»

Перед детьми лежит коробка с разрезной картинкой (8 частей). Даётся задание сообща собрать изображение и назвать его.

Педагог-психолог.

Ребята, что у вас получилось? Что может означать это изображение?

Дети катят клубок к следующему заданию.

Упражнение «Азбука Морзе»

Педагог-психолог.

Наше увлекательное путешествие подходит к концу.

Вы хотите ещё раз побывать здесь? Тогда я предлагаю вам нарисовать карту волшебной страны Дружба, что бы в следующий раз вам было легче пройти путь. Дети рисуют карту.

Рефлексия

В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки:

Дружба настоящая начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.

Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Коммуникативная деятельность всегда начинается.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 21:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...