Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет «Страна снежной королевы»

Кузьмина Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет «Страна снежной королевы»

"Страна снежной королевы".

Задачи:

Познавательное развитие:

-способствовать развитию психических процессов:внимание, логическое мышление, воображение;

Речевое развитие:

-Развивать речевую активность детей в в процессе совместной деятельности;

-расширять словарный запас детей (ломаная, волнистая, прямая, спиралевидная, холодные тона, теплые тона,тихая, спокойная, холодная).

Социально-личностное:

-способствовать созданию ситуации успеха каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

Художественно-эстетическое:

-способствовать развитию художественного вкуса, поиску и созданию оригинального, выразительного образа;

-использовать музыкальные произведения для усиления зрительного образа;

Физическое:

-создавать атмосферу положительных эмоций;

-создавать условия для получения удовольствия от результатов своей деятельности;

-способствовать развитию двигательной активности детей.

Развить: образные представления и научит осмысленному применению изобразительных средств, эмоциональный мир ребёнка. ;

Формировать ассоциативное мышление через сравнение и переживание образных контрастов.

Воспитывать: эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, чувство взаимопомощи,аккуратность.

Материалы для детей:

-тонированные голубым цветом листы бумаги А4, гуашь-синяя, белая, фиолетовая, кисти, ватные палочки, стаканчики для воды.

Оборудование для воспитателя:

Репродукции с картин Г. Лейтеиса "Нидерланды. Зимний пейзаж"., И. К. Айвазовского"Ледяная гора".

Ноутбук, компьютерная презентация:" Страна снежной королевы",магнитная доска с магнитами,

симфония П. И. Чайковского "Зимние грёзы"(фрагмент, пьеса М, Крутицкого "Зима".

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: В. Ф. Одоевский"Морозко", Г. - Х. Андерсена "Снежная королева"(отрывок,поэма Н. А. Некрасова"Мороз-красный нос".(гл. XXX,XXXI).

Методические приёмы:познавательная беседа,рассматривание картин, имитация движений, элементы дыхательной гимнастики, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, анализ результата деятельности.

Ход занятия:

! этап (подготовительный)Звучит отрывок из пьесы А. М. Крутицкого:"Зима"

Игра на внимание:Кулак, ребро, ладонь"

-Ребята у меня для вас две игры, одна сложная,другая супер сложная, с какой начнём?

-Что бы начать игру, нужно отгадать загадку, послушайте о каком времени года это музыкальное произведение? Закройте глаза.

-Зима.

-Почему вы так думаете (ответы детей)

Какие сказки о зиме вы знаете?

Не могу вспомнить из какой сказки этот отрывок?

-Воспитаель читает отрывок из сказки "Снежная королева" Г,-Х, Андерсена.

2этап. (основной)

Под музыку П. И,Чайковского, "Зимние грёзы", рассматривают слайдовую презентацию, "Страна снежной королевы).

-Педагог проводит беседу:

-Посмотрите, на слайды.

-О чём рассказали художники (О сране снежной королевы)

-Посмотрите на замок. Что о нём можно сказать?Какой он?

-Что видите на заднем плане?

-Что изображено на переднем плане?

-Посмотрите и скажите, какие цвета использует художник для написания картины (белый, голубой, фиолетовый, синий. серый)

-Какие это тона (холодные)-Какими линиями нарисован замок (прямые, волнистые. ломанные, дугообразные)

-Какая картина по настроению (тихая, спокойная)

-Как вы определили (почувствовали)

-Что ещё вы заметили?

-По моему есть ошибка, какая картина подходит к отрывку из сказки?

-Послушайте ещё раз отрывок из сказки, и определите какая картина подходит к отрывку?

-Чтение отрывка, выбор слайда.

-Какие геометрические фигуры использовал художник при изображении замка?

-Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

-Дети показывают геометрические фигуры:

-треугольник-соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, остальные прижаты к ладони;

-квадрат-соединяют большие пальцы и мизинцы;

круг и овал- соединяют большие и указательные пальцы, затем прикасаются к большим пальцам каждым последующим пальцем;

призма-складывают вверху пальцы и разводят запястья;

-ромб-соединяют запястья и пальцы, выгибают ладони.

Физминутка: Игра малой подвижности"Ледяная фигура замри".

-Ведущий произносит слова:

-Снег идёт, мороз трещит, вьюга кружится,

-Ветер воет, метель дорого заметает,

-Раз, два, три, ледяная фигура замри!

(дети двигаются,танцуют, передавая характер природных явлений, замирают на последних словах. Ведущий выбирает самую красивую фигуру,тот становиться ведущим, игра продолжается 2-3 раза.

Дыхательная гимнастика, "Подуем на снежинки",

-Ребята, посмотрите сколько снежинок на ковре, давайте подуем на них, чтобы они улетели в окошко. (поднимаем с ковра в ладошках. дуем на воображаемые снежинки 5-6 раз).

-Раздается стук в дверь.

-Почтальон приносит письмо.

-Дети открывают конверт, достают портрет Снежной королевы и письмо.

-Догадались от кого это письмо?

- Когда Кая забрала Герда, моя страна разрушилась! Где же я теперь буду жить? Помогите ребята!

-Как вы сможете помочь Снежной королеве?

-Нарисовать страну снежной королевы.

-Звучит музыка П. И. Чайковского.

-Закройте глаза, повторяйте за мной;

-Я художник. я очень хорошо рисую, я пишу красивые картины.

-Представьте как бы вы нарисовали страну Снежной королевы.

3 этап. (рефлексия)

-Оцените свою работу, в верхнем левом углу листа, кто очень хорошо постарался нарисуйте улыбающийся смайлик, кто не очень хорошо постарался,нарисуйте серьёзный смайлик, кто совсем не старался нарисуйте грустный смайлик.

-Вычтавка детских рисунков.

-Подарите свои рисунки Снежной королеве.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Составила: воспитатель Ускова М. А Цель занятия:.

Конспект комплексного занятия «По следам Снежной королевы» Цель: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Задачи: • закрепить систему знаний о счете, сравнении величин; • развивать.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Обучение способам выхода из конфликта. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: Воспитывать социально- активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир. Развивать связную, монологическую.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы» Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по рисованию «Корона для Снежной королевы»Конспект занятия по рисованию «Корона для Снежной королевы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет.

Сценарий новогоднего утренника для детей 6–7 лет «Тайна Снежной королевы» музыкальный руководитель: Квятковская Оксана В. Новогодний утренник «Тайна Снежной королевы» для детей подготовительной группы. Ведущая.

Занятие по работе с фольгой «Цветы для Снежной Королевы» для детей 5–6 лет План-конспект занятия по ручному труду для детей 5-6 лет «Цветы для Снежной Королевы» Цели : Создание условий для развития творческих.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет «Страна снежной королевы»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 07:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...