Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Ускова Марина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Составила: воспитатель Ускова М. А

Цель занятия :

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей : познание, коммуникация, безопасность,

здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие к замку Снежной Королевы“» размещена в разделах

- Активизировать словарь по теме «Зима».

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Ход занятия

Дети сидят на коврике. Группа украшена по-зимнему.

Восп-ль: здравствуйте, ребята! Оглянитесь вокруг и скажите, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Рассмотрите внимательно картины. Какое время года ни них изображено?

-Как узнали, что нарисована зима?

-А как люди проводят время зимой?

-Как люди трудятся зимой?

-Как они отдыхают (ответы детей)

Вдруг слышится шум метели, сильного ветра и в зал вбегает девочка.

Дев: ой, как холодно! Я очень замёрзла! А где это я?

Дети: в детском саду!

Восп-ль: здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Как ты сюда попала?

Девочка: Меня зовут Герда! Я иду спасать моего друга Кая. Но Снежная королева мне постояно мешает. И вот она послала свои холодные ветра и метели, что бы они совсем сбили меня с пути. Мне очень нужно попасть в замок Снежной Королевы. Но, видимо, одной мне никак не справится.

Восп-ль: дети давайте поможем Герде?

Дети: да!

Девочка: у меня даже есть карта. На ней нарисована дорога к замку Снежной Королевы! Но по дороге карта вся порвалась, помогите мне её собрать!

Восп-ль: поможем, дети?

Дети: да!

Игра: собери картинку.

На столе лежит карта, разрезанная на несколько частей. Дети встают вокруг стола и собирают все части в одну. Карту склеивают.

Восп-ль: а сейчас мы отправимся в путешествие к замку Снежной королевы на помощь Каю. Садимся на наши сани! (сани сложены из стульев). Говорим волшебные слова: раз, два, три, путешествие начни!

Звучит музыка. Музыка утихает.

Восп-ль: вот на карте обозначена наша первая остановка, называется «Зимний лес»! и вот наше задание: отгадать, чьи это следы?

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц России, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а так же умение работать с лупой.

Восп-ль: Ребята, а вам интересно, куда ведут следы? Садитесь на сани и поедем.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

А теперь на лыжи встали

Друг за другом побежали.

Дальше едем на лошадке.

Санки скрипят, бубенчики звенят

Вьюга свистит.

Стонут деревья от вьюги.

Стихает вьюга. (Дети выполняют движения по тексту, сопровождая звуками)

Восп-ль: вот наша новая остановка. Называется она «Картинная галерея». Смотрите, ребята, какие здесь красивые картины! Но…. Что-то в них не так. Давайте найдем ошибки, которые совершил художник и исправим их.

Игра «исправь ошибку художника».

Дети по одному подходят к доске, на которой висит картина и ищет ошибку и обьясняют свой ответ (на картине изображен зимний пейзаж. Ошибки- ласточка в гнезде, цветок на снегу и т. д.)

Восп-ль: молодцы ребята! Справились с заданием. И нам пора продолжать своё путешествие! Садимся в сани!

Восп-ль: а вот и новая станция! Зимой происходят разные чудеса! Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Восп-ль: Ребята, посмотрите, замок Снежной Королевы уже совсем близко! Скорее садимся в сани!

Восп-ль: Мы попали в царство льда и снега. Как называется этот край? (Крайний север).

-Здесь долгая суровая зима, а лето короткое и холодное. Какие животные здесь живут?

-Почему они не замерзают?

-Какого животного здесь не хватает (белого медведя)

-Куда он мог деться?

-Белые медведи очень хорошо плавают. Выйдя из воды, они встряхиваются. А на улице очень сильный мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на морозе?

-Так что же, выйдя из воды, белый медведь покрывается льдом?

Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с шерстью зверей, когда они выходят из воды.

Исследовательская деятельность.

-В стакан с водой опустите руку и сразу выньте. Что стало с рукой?

-Встряхните руку. Что-то изменилось?

Вытрите руку салфеткой насухо.

-А теперь потрите руку жиром. Опустите руку в воду и сразу выньте из воды. Что вы заметили? (вода собирается капельками, жир не пропускает воду).

-Тряхните рукой. Что произошло с капельками? (они легко отлетели).

-Что же спасает белого медведя от замерзания? (шерсть пропитана жиром).

-Вытрите руки, отодвиньте осторожно стаканы на край стола.

-Давайте расскажем о белом медведе

Это белый медведь. Он живет на Крайнем Севере. У него большая овальная голова, на голове маленькие уши, вытянутая морда, на морде большие круглые глаза, черный нос, пасть. Длинная шея. Большое овальное туловище, на туловище короткий хвост. 4 длинные лапы, на лапах пальцы, на пальцах острые когти. Тело покрыто шерстью. У медведицы рождаются 1 или 2 медвежонка. Мама заботится о детях: кормит, учит плавать, спасаться от врагов, катается с ними с горы, валяется в снегу. Белый медведь занесен в Красную книгу. На него нельзя охотиться.

Восп-ль: Ребята, Красная книга – это книга, в которую занесены животные, птицы, растения, которых на нашей земле осталось очень мало. (показ Красной книги)

Девочка: ребята, спасибо вам огромное! Без вас, я бы не справилась! Выходит Кай!

Восп-ль: Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в д/с.

-Что вам понравилось во время путешествия?

-Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в царство снежной королевы»Фотоотчет «Путешествие в царство снежной королевы» ЦЕЛЬ: Способствовать объединению детского коллектива Задачи: 1. Развивать память дошкольников при заучивании новогодних песен и стихов.

Конспект интегрированного контрольно-проверочного занятия в старшей группе «В царстве королевы Осени» КОНСПЕКТ интегрированного контрольно-проверочного занятия в старшей группе №9 Тема: «В царстве королевы Осени» Образовательные области:.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект ОД «Путешествие в царство Снежной королевы. Свойства воды» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, прозрачная, с её значением для жизнедеятельности человека.

Обучение способам выхода из конфликта. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: Воспитывать социально- активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир. Развивать связную, монологическую.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА» 308 001, г. Белгород,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы» Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1» Конспект непосредственной образовательной.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы» Цель: Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей. Задачи: 1. Учить устанавливать.

НОД «В гостях у Снежной королевы». Экспериментирование в старшей группе Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Путешествие в царство «Снежной Королевы».

Новогодний утренник в старшей группе «В гостях у Снежной Королевы»Новогодний утренник в старшей группе «В гостях у Снежной Королевы» Ход праздника: Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ускова Марина (УИ 1010093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД