МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога

Ксения Рубашка
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

При организации коррекционно – развивающей работы учителя –дефектолога, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.

Я познакомлю вас с тем, какие здоровьесберегающие технологии в своей практической деятельности применяю на индивидуальных и групповых занятиях:

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

1. Организация режима пребывания обучающегося на индивидуальном занятии. Каждый кабинет укомплектован всем необходимым оборудованием для осуществления коррекционно-образовательной работы и соблюдения здоровьесберегающего режима. Для создания атмосферы уюта кабинет оформлен в спокойных тонах, с рациональным освещением. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Перед каждым занятием организуется проветривание кабинета.

2. Создание охранительного режима. В целях обеспечения психологической безопасности обучающихся во время их пребывания на занятии, создания комфортных условий коррекционно-образовательного процесса, профилактики возникновения у детей психоэмоционального напряжения организую условия для реализации охранительного режима:

- общение на занятии проводится на фоне положительных эмоций;

- активно поощряем на уроках инициативу и успех. Похвала может быть вербальной: «Хорошо, молодец, верно, ты работаешь хорошо, «У тебя отлично получается!». Сочетаю похвалу с выразительной радостью на лице, жесты, мимика, использую нестандартные формы проведения занятий (групповые, в форме путешествия и т. д.) с соблюдением гигиенических критериев рационального проведения урока.

3. Профилактика нарушений осанки. Во время занятия осуществляю контроль за правильной осанкой обучающегося.

4. Использование фонетической ритмика. Это система двигательных упражнений, которая направлена на формирование фонетически правильной оформленной речи. Фонетическая ритмика помогает нормализовать речевое дыхание, менять высоту и силу голоса, воспринимать, различать, воспроизводить различные ритмы, выражать эмоции с помощью различных интонационных средств.

5. Упражнения по развитию мелкой моторики рук. Тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие учащихся, способствующим улучшению артикуляционных движений. В своей работе я применяют пальчиковые игры, графические диктанты по лексическим темам, обводку шаблонов и штриховка изображений различные задания с сыпучими материалами, выполнение заданий на приборе «Ориентир» с раздаточным материалом.

6. Дыхательная гимнастика. Индивидуальное занятие с младшим школьником начинается с упражнений на активизацию дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. На практике используем разнообразные игры на развитие дыхания.

7. Смена динамических поз, физкультминутки. Для препятствия нарастанию утомления, снятию статической нагрузки провожу физминутки, организуется смена динамических поз, занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя (у доски, около двери, около окна) : они могут слушать, рассматривать удаленные предметы, выполнять какие-либо задания. Часть занятия дети проводят сидя. Это делается для того, чтобы и укреплять позвоночник, формировать осанку и снимать утомление. Физминутки можно проводить не только с целью снятия утомления, а использовать с пользой для изучения нового материала или повторения пройденного.

8. Профилактика нарушения зрения. Профилактическая работа по этому направлению включает систему мер, направленных на охрану зрения. Использую зрительную гимнастику. Упражнения для снятия зрительного напряжения.

Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, развиваю у ребят осознанное, преобразовательное отношение к своему здоровью. Формирую у них мотивацию к здоровому образу жизни, знания о здоровье как ценности, культуру здоровья и личностных качеств. В связи с этим при составлении рабочих программ, при написании конспектов занятий включаю тексты, фразы, пословицы, стихи, различные задания, проводят беседы по темам «Спорт», «Здоровый образ жизни».

Таким образом, формирование здоровьесберегающей среды на индивидуальных и групповых занятиях зависит от грамотно организованной работы учителя-дефектолога.

Публикации по теме:

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности: Разработала планирование образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Рубашка (УИ 305989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД