Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей по использованию геоборда для интеллектуального развития детей в средней группе

оксана кутузова
Конспект мастер-класса для родителей по использованию геоборда для интеллектуального развития детей в средней группе

Направление взаимодействия – познавательное. Форма: мастер-класс. Формат: очный. Тема: «Использование «Геоборда» для интеллектуального развития детей». Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность для ознакомления с различными способами использования «Геоборда» для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Ресурсы: столы, «Геоборды» различной формы, разные резиночки: цветные, тонкие, широкие, мелкие игрушки, карточки, схемы. Предварительная работа: Изготовление «Геобордов» своими руками совместно с родителями воспитанников. Изготовление приглашений для родителей на мастер-класс совместно с воспитанникам Ход мероприятия: Геоборд (geoboard) – многофункциональная геометрическая доска для конструирования и моделирования плоских изображений, которую можно применять практически во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно–исследовательской, изобразительной, музыкальной и двигательной. В процессе моделирования сюжетных изображений и изображений отдельных предметов, геометрических фигур на геоборде, дети проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками, пытаются самостоятельно придумывать, наблюдать, экспериментировать, что способствует развитию любознательности, воображения и творческих способностей. Вот такие «Геоборды» сделали родители наших воспитанников. На геобордах, дети успешно выполняют задания по составлению моделей, используя разные форматы и размеры геобордов и вспомогательных материалов, развивая навык ориентировки на плоскости. Для того, чтобы образы были выразительнее, а деятельность детей более продуктивной, используются элементы рисования, лепки, приемы декоративного творчества. Практика показывает, что художественная выразительность образов в продуктивной деятельности детей возрастает, и это свидетельствует о повышении уровня их творческого развития. Систематическое применение геобордов на занятиях по конструированию помогают детям легче ориентироваться в определении цвета, формы, величины, что немаловажно при выполнении работ в других видах творчества Конструирование с помощью геобордов способствует формированию у детей первоначальных навыков объемного моделирования. Данный подход позволяет мотивировать детей на развитие творческой активности, мышления, воображения, «погружения» ребенка в атмосферу творчества и исследования нового. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по использованию геобордов с детьми старшего дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности способствует разностороннему развитию у каждого ребенка креативного, логического и пространственного мышления, восприятия, мелкой моторики рук, воображения и памяти. Большой спектр возможностей работы на геоборде позволяет, ежедневно использовать его в работе, варьируя содержание в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Как играть с «Геобордом» : 1. Рисуем по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. 2. Рисуем по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму. 3. «Оживляем» геометрические фигуры: квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами и. т. п. 4. Просто фантазируем! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. 5. Игра «Лото». Игроку выдается карточка с каким-либо изображением, которое, никому не показывая, нужно выложить на геоборде. Остальные игроки угадывают, что же это! 6. Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее. 7. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось? 8. Игра «Да-нет». Попробуйте поиграть с ребятами в игру — пусть каждый задумает персонажа, а затем изобразит его на геоборде и отдаст выбранному участнику. Дети должны задавать друг-другу вопросы о своем герое (ведь они не видят, что изображено на геоборде, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Победителем становится тот, кто быстрее разгадает своего персонажа. Для старших дошкольников можно выложить цифры. Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, вместе с детьми, можно придумать еще больше занимательных игр. Рамки нашего мастер –класса не позволяют охватить все возможности данного пособия, настолько они многообразны, но это дает простор вашей фантазии и педагогической находчивости Встреча проходили в атмосфере дружеского общения. В ходе совместной творческой деятельности дети и родители испытывали положительные эмоции, которые способствуют гармонизации отношений. Проведенный мастер-класс показал, что он является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ. Совместно проведенное время помогает родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности. А самое ценное, что родители, после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи. Список использованной литературы : 1. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей /Е. Арнаутов. // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - С. 52-58. 2. Учебное пособие. Математический планшет. Математика, геометрия, развитие речи. Учебно-игровое пособие, ООО “Корвет”, Россия, Санкт-Петербург, 2006

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по использованию геоборда для интеллектуального развития детей в средней группе» размещена в разделах

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей по использованию геоборда для интеллектуального развития детей в средней группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД