Получи документы

Конспект занятия формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «История копилки»

Никулина Виктория
Конспект занятия формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «История копилки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение к экономике

Задачи:вызвать интерес к теме экономики и финансов, рассказать о истории накопления денег.

Материалы: проектор для показа презентации, копилки, коробочка.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре на стульчиках

Воспитатель: У меня есть вот такая коробочка. Загадка вам поможет понять, что здесь находится:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

Ответы детей: Копилка!

Публикация «Конспект занятия формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста „История копилки“» размещена в разделах

Воспитатель: правильно, это Свинка-копилка (воспитатель достает из коробки и показывает детям Свинку-копилку). Такая красивая необычная и большая. Скажите, так для чего она нужна? Как люди ее используют?

Дети: В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь копить.

Воспитатель: правильно, копилку используют для того, чтобы в ней копились деньги. Копилки могут быть предназначены для одноразового и многоразового использования. Первые не имеют отверстия для выемки денег, и после наполнения их разбивают. Поэтому они чаще всего изготавливаются из керамики или глины (показать детям картинки разных копилок). Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла, пластика — и иметь разнообразную форму, начиная от прозрачной коробочки и заканчивая макетом сейфа. У нее на спинке есть специальное узкое окошечко или прорезь, в которое бросают монетки.

На Руси накопление денег было тесно связано с необходимостью защиты сбережений от кражи. Поэтому первые ящики для хранения и перевозки денег — прообразы современных сейфов — изготавливались из досок и были окованы стальными полосками для придания дополнительной прочности. Также люди часто пользовались небольшими деревянными ящиками с крышкой, расположенной под углом к основанию. На ночь такие копилки занимали место в изголовье владельца, что служило дополнительной гарантией безопасности.

Позже на смену деревянным ящикам пришли металлические шкатулки со встроенными или навесными замками.

Также монеты хранили в чулках и глиняных сосудах с широкими боками и узким горлышком — «кубышках». Их нередко герметично запечатывали и закапывали в виде кладов. Отдельные экземпляры копилок делали на заказ и оснащали их секретными механизмами: потайными кнопками, двойным дном и т. д.

Свинья-копилка и ее история

Какие у вас возникают ассоциации, если произнести «копилка для денег»? Наверняка, первое, что приходит на ум - толстенькая хрюшка. Почему именно свинья? Почему не корова, например. Ведь корова также считалась «кормилицей» семьи, хотя иметь в домашнем хозяйстве свинью, также означало обеспечить себя едой как минимум на год. Так почему же все-таки свинья?

Ответ как всегда следует искать где-то в глубине веков. Заглянем в Англию XV века. В то время вся кухонная утварь делалась из дешевой оранжевой глины, которую называли pygg. Банков как таковых еще не было, и народ держал свои сбережения в глиняных горшках.

Спустя три столетия этот, казалось бы всем привычный глиняный горшок для денег получил название piggy bank, что созвучно английскому слову «свинья». Может быть, именно поэтому копилки стали изготавливать исключительно в виде свиней, поскольку свинья считалась символом бережливости, удачи и благополучия.

Физминутка:

Зайцы утром рано встали (потягиваются)

Весело в лесу играли. (хлопают в ладошки)

По дорожкам прыг-прыг-прыг (прыгают на месте)

Кто к зарядке не привык? (пальчиком грозят)

Вот лиса идет по лесу. (ходьба на месте)

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут. (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (поднимаем плечи)

Тренировки помогают (хлопать в ладоши)

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

А ещё есть сказка, про свинью -копилку, написанная давным-давно Г. Х. Андерсеном.

Сказка Г. Х. Андерсена «Свинья Копилка»

Сколько игрушек было в детской! А высоко на шкафу стояла глиняная копилка в виде свиньи. В спине у нее, конечно, была щель, только ее еще расширили ножом, чтобы проходили монеты и покрупнее, и две такие монеты в копилке уже лежали, не считая множества мелких. Копилка была набита битком, так что уж и не брякала даже, а о большем ни одной свинье с деньгами не о чем и мечтать. Стояла она на шкафу и смотрела на все в комнате сверху вниз — она ведь могла купить все это, а такая мысль хоть кому придаст уверенности в себе.

Все окружающие помнили об этом, хотя и не высказывались вслух — у них и без того было о чем поговорить. Ящик комода был полуоткрыт, и оттуда высовывалась большая кукла, уже не первой молодости и с подклеенной шеей. Поглядев по сторонам, она сказала:

— Давайте играть в людей — это всегда интересно!

Поднялась возня, зашевелились даже картины на стенах, показывая, что и у них есть оборотная сторона, и против этого нечего возразить.

Была полночь. В окна светил месяц, предлагая всем даровое освещение. Участвовать в игре были приглашены все, даже детская коляска, хотя она и принадлежала к громоздкому, низшему разряду игрушек.

— Всяк хорош по-своему! — говорила она. — Не всем же быть благородными, надо кому-нибудь и дело делать, как говорится!

Письменное приглашение получила только одна свинья-копилка — она стояла так высоко, что устное могла и не услышать, рассудили игрушки. Ну, а она даже не ответила, придет или нет, — и не пришла. Уж если желают ее общества, то пусть сделают так, чтобы она видела все со своего места. Так и сделали.

Кукольный театр поставили прямо перед ней, вся сцена была как на ладони. Начать хотели комедией, а потом предполагалось общее чаепитие и обмен мнениями. Начали с конца. Лошадь-качалка заговорила о тренировках и чистоте породы, детская коляска — о железных дорогах и силе пара. Все это было по их части, так кому же и говорить об этом, как не им? Комнатные часы толковали о политике: "Тики-тики!" Про них говорили, что они знают, когда надо "ловить момент", да вот только всегда запаздывают. Бамбуковая тросточка гордилась своим железным башмачком и серебряным колпачком — она была обита и сверху и снизу. На диване лежали две вышитые подушки, очень миленькие и очень глупенькие. И вот началось представление.

Все сидели и смотрели. Зрителей просили щелкать, хлопать и греметь в знак одобрения. Но кнут заявил, что не щелкает старухам, а только непросватанным барышням.

— А я так хлопаю всем! — сказал пистон.

— Где-нибудь да надо стоять! — сказала плевательница.

У каждого были свои мысли, которые он и высказывал во время представления. Комедия не стоила ломаного гроша, но сыграна была превосходно. Исполнители показывались публике только раскрашенной стороной; смотреть с оборотной на них не полагалось. Все играли замечательно и даже вываливались за рампу — нитки были слишком длинны, — зато так каждый был виднее. Склеенная кукла до того расчувствовалась, что расклеилась совсем, а свинья-копилка ощутила в брюхе такое благодушие, что решила сделать что-нибудь для одного из актеров — например, упомянуть его в своем завещании кик достойного быть погребенным вместе с нею, когда придет время.

Все пришли в такой восторг, что даже отказались от чая и перешли прямо к обмену мнениями — это и называлось играть в людей, причем тут не было никакого злого умысла, а всего лишь игра. Каждый думал лишь о себе да о том, что думает свинья с деньгами. А свинья с деньгами думала больше всех, думала о своем завещании и похоронах. "Когда придет час. " — а он всегда приходит скорее, чем ожидают. Бац! Свинья свалилась со шкафа на пол и разлетелась вдребезги. А монеты так и запрыгали, так и заплясали. Маленькие вертелись волчком, крупные катились солидно.

Особенно долго катилась одна — ей очень хотелось погулять по белу свету. Так оно и сталось — и она отправилась гулять по свету, и остальные тоже. А черепки от свиньи отправились в мусорный ящик. Только на шкафу уже на другой день красовалась новая свинья-копилка. В желудке у нее было еще пусто, и она не брякала — в этом она была схожа со старой. Для начала довольно и этого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «История копилки»
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста «История копилки»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Виктория (УИ 1174412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД