История появления музыкального проекта «Первые шаги в музыку» для детей второй младшей группы Видео (22 фото)
Ольга Пигарева
История появления музыкального проекта «Первые шаги в музыку» для детей второй младшей группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский.
Художественно-эстетическое развитие детей - один из вопросов, который призваны решать как родители, так и мы, воспитатели детских садов. Большую роль играет база, заложенная в детском саду. Наш детский сад находится в сельской местности. У нас нет ни музыкальной школы, ни дома творчества. Поэтому, когда к нам приезжают настоящие профессионалы- музыканты, для всех, и детей, и взрослых, это настоящий праздник. Уже третий год в наш детский сад приезжает коллектив Калининградской областной филармонии «Русская песня». Они исполняют народные песни, играют с детьми в народные игры, рассказывают о народных обычаях и приметах. И все это ярко, красочно, весело.
Публикация «История появления музыкального проекта „Первые шаги в музыку“ для детей второй младшей группы Видео» размещена в разделах
Видео :
https://www.youtube.com/embed/sSCsWCwKW4U Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
А в этом году к нам впервые приезжал Калининградский симфонический оркестр! Правда неполный состав, было по одному представителю каждого инструмента. Но и этого было достаточно. Когда мои малыши зашли в музыкальный зал, то увидели перед собой 15 взрослых, которые держали в руках настоящие музыкальные инструменты. Восторгу малышей не было предела. А когда дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств России, Аркадий Фельдман стал показывать и рассказывать про каждый инструмент и тут же музыканты демонстрировали, как этот инструмент играет, какие звуки издает, то тут эмоции начали захлестывать детей. Они дружно аплодировали каждому музыканту. Особенно понравились гобой, контрабас и труба.
Видео :
https://www.youtube.com/embed/SgmUvPs7lgg Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Оркестр сыграл несколько произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди, В. А. Моцарта.
Видео :
https://www.youtube.com/embed/8r2Q72IkTEo Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
А затем дети спели песни А. Фельдмана «Радуга», «Мишка-лежебока», «Капли играли в прятки», которые с ними заранее выучила музыкальный руководитель. А в песне «Кто это?» солировал сам автор, а дети ему подпевали.
Видео :
https://www.youtube.com/embed/7dplTdT8MCc Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
На следующий день, когда дети пришли в детский сад, они достали из музыкального уголка демонстрационные наборы «Симфонический оркестр» и «Детям о музыкальных инструментах». Рассматривая картинки, дети вспоминали, как называется тот или иной инструмент.
Их неподдельный интерес и вопросы заставили меня призадуматься : а может быть продолжить эту тему, поддержать их любопытство. Так, благодаря встрече с симфоническим оркестром, и появился проект «Первые шаги в музыку». Это был первый музыкальный проект в моей практике. И хочу коротко рассказать, как он проходил. Я поговорила с музыкальным руководителем и предложила провести его совместно. А итоги проекта решили подвести в виде совместного с родителями развлечения - музыкальной гостиной.
Мы сформулировали цель проекта, продумали задачи, план совместной работы, распределили обязанности, обговорили сроки нашего проекта. И работа закипела. Каждый день в группе появлялись новые, незнакомые детям инструменты. Настоящая шестиструнная гитара, небольшая гармонь, игрушечная электрогитара, балалайка. Дети с удовольствием играли на них. Было видно, что происходящее им интересно и доставляет удовольствие.
На Ютубе я нашла замечательный мультфильм «В стране музыкальных инструментов» и мы два раза посмотрели его с детьми. Привлекли родителей, которые принесли картинки с музыкальными инструментами для раскрашивания. Каждый ребенок выбрал раскрашивать тот инструмент, который ему нравится. Для родителей провели анкетирование «Классическая музыка в вашей семье». Музыкальный руководитель проводила дидактические игры «Угадай, какой инструмент играет», «Найди на столе тот инструмент, который играет», «Чего не стало», «Четвертый лишний» и др.
А на Ютубе я разыскала замечательный видеоролик «Звуки музыкальных инструментов для детей» в 2-х частях. Это музыкальные загадки. Дети с удовольствием отгадывали, какой инструмент звучал. Там же я нашла красивые видеоролики «Моцарт для детей», «Спи, моя радость, усни», «П. И. Чайковский. Времена года». Использовала также для слушания записи классической музыки на магнитофоне. После прослушивания произведения П. И. Чайковского «Апрель» я предложила детям нарисовать какого цвета прослушанная музыка. В результате всей проделанной работы мы оформили выставку для родителей «Дети рисуют музыку».
Наша медиатека пополнилась видеороликами и аудиозаписями классической музыки. Наши дети познакомились с различными музыкальными инструментами, стали узнавать их звучание, разучили про них стихи. В конце проекта была успешно проведена музыкальная гостиная, на которую были приглашены родители дошкольников.