Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги»

Надежда Перевозчикова
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги»

Проект с детьми первой группы раннего возраста

«Мои первые шаги»

.Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой; среднесрочный.

Место реализации проекта: первая группа раннего возраста МБДОУ Якшурский детский сад

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

Сроки реализации проекта: август – ноябрь 2016 год

Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей,так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Цель проекта: Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения. (помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.)

Задачи проекта:

• Изучить инновационный опыт;

• Установить систему взаимодействия участников проекта;

• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду;

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей;

• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;

•Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции;

• Систематизировать содержание работы в адаптационный период

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего

возраста в период адаптации к детскому саду;

- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в

адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к

процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи

комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности,

тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации

Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

Родители:

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

Воспитатели:

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Программа проекта:

Организационно-подготовительный – август- сентябрь;

Основной – октябрь -ноябрь;

Заключительный – ноябрь.

Этапы проекта:

1.Организационно-подготовительный этап:

• Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических игр, иллюстрационных материалов;

• разработка конспектов игр- занятий, совместных мероприятий с родителями, и консультаций для родителей;

• Повышение уровня педагогической компетенции;

• Подбор диагностического материала;

• Составление планов работы с детьми, родителями;

• Оформление и обновление предметно-развивающей среды;

• Создание эмоционального комфорта;

• Составление и подбор информационного материала для родителей (анкет, кон;

• Повышение педагогической компетенции родителей;

2. Основной этап.

• Постепенное заполнение группы.

• Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);

• Учёт индивидуальных особенностей ребенка.

• Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц? (заполнение «адаптационных листов» на каждого ребенка).

Работа с родителями

1. Заключение договора с родителями. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с воспитателями и группой.

2. Сведения о ребенке. Анкетирование родителей.

3. Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки.

4. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. 5. Составление альбома – «Вот какой я!».

6. Памятки, беседы с родителями.

Работа с детьми:

Настольно-печатные

Адаптационные игры (Смотри приложение)

Музыкальные игры (Смотри приложение)

Подвижные игры (Смотри приложение.)

Хороводные игры (Смотри приложение)

Пальчиковые игры (Смотри приложение)

Игры с водой и песком. (Смотри приложение)

Конструктивная деятельность: разнообразные конструкторы, мозаики крупные.

Использование нетрадиционных методов и приемов.

Прослушивание аудиозаписей знакомых песен из мультфильмов, звуков природы.

Продуктивная деятельность: рисование (рисование на подносе с песком или манной крупой, рисование пальчиками, примакивание губкой, лепка.

Художественная литература: чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки», чтение русских народных сказок, потешек.

Прослушивание аудиозаписей знакомых песен из мультфильмов, звуки природы.

Игры – занятия.

Развлечения.

Заключительный этап:

• выставка альбомов, выполненных родителями, «Вот какой я» для педагогов и родителей;

• презентация альбомов

Форма предоставления результатов

• выставка работ родителей

• Методические разработки

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Первые шаги» Анкета для родителей «Первые шаги» Цель: поиск более эффективных путей решения одной из важных задач детского сада – подготовки ребенка.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости» Тема. «Гости». Программное содержание. Закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке. Развивать умение подражать речь взрослого.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста Тема. «Большой - маленький». Программное содержание. Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова.

Кратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развитияКратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развития ВИД ПРОЕКТА: информационно - игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя). АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна.

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего,.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Проект «Первые шаги в геометрию» Актуальность проекта: Математика предоставляет уникальные возможности для развития детей: она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость.

Проект по адаптации «Мои первые шаги» 3. Актуальность проекта Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации.

Энциклопедия для родителей. «Первые шаги» Советы родителям: Объясняйте ребёнку всё, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он в жизни будет заниматься. Бывает, что выбор определяет случайно или по обстоятельству. Выбор.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Мастер-класс: «Оригинальная поздравительная открытка»
Приближается долгожданный праздник международный женский день 8 марта! В этот замечательный день принято дарить женщинам:цветы и подарки. Каждый ребенок...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...