Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»

Марина Жужгина
Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»

Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе»

Старшая группа

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре.

Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи: Образовательные.

Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей.

Развивающие.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей

(пассивный и активный).

Развивать логическое мышление, воображение.

Совершенствовать навыки классификации, сравнения.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий с достопримечательностями, чтение и заучивание стихов о городе Калининграде, слушание рассказов о городе, выполнение творческих работ.

Ход занятия.

Звучит музыка о Калининграде.

В. Ребята, о чем поется в песне, которую мы услышали.

Д. О Калининграде.

А какой предмет мы с вами изучаем, чтобы узнать что-то о Калининграде.

Д. - Краеведение

В. - А что мы знаем из истории нашего города? Он всегда назывался Калининградом?

Д. - Нет

В. А как он назывался

Д. -Кенигсбергом.

В. - А сейчас как называется?

Д. -Калининградом.

В. - А как людей называют, которые живут в Калининграде.

Д. Калининградцы.

Стих. Готов я с гордостью признаться,

В. В какой стране мы живем?

Д. В России.

Стих. Мы живем в стране большой в Матушке - России

В. - Ребята, а как мы можем узнать свою страну среди других стран

Д. По гербу, гимну, флагу.

Стих. Белый цвет - березки

В. - А что такое родина?

Д. - Родина это место, где мы родились

Стих. Если скажут слово "Родина",

В. Ребята, смотрите, к нам в гости пришел путешественник, который приехал к нам город и у него есть фотографии, но он не знает достопримечательностей нашего города. Давайте расскажем ему что это? И что там находится.

В. - Ну, что ребята молодцы! Ну, что дорогой гость нашего города, мы с ребятами отправляемся в небольшое путешествие по нашему городу. И приглашаем тебя с нами.

- Ребята, откуда начнем наше путешествие? Где мы с вами сейчас находимся?

Д. - Мы находимся в д. саду.

В. - А на какой улице находится наш д/ сад?

Д. - Серпуховской.

Стих. Сюда я каждый день хожу

В. Ну что отправляемся?

Физкультминутка. Мы по городу шагаем (шаг на месте)

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»

1. ОСТАНОВКА. Музей Мирового океана

В. -Ребята, где вы любите гулять с мамой?

Д. - В Музее Мирового океана.

В. А какие корабли вас там встречают?

Д. - Витязь, В. Пацаев, подводная лодка.

В. - На какой реке находится М. М. о

Д. - Преголе.

Стих Отведи меня, мама, в музей Океана

2. ОСТАНОВКА. Филармония.

В. - Ребята, а что это за здание?

Д. - Филармония.

В. - А что там можно делать?

Д. - Слушать органную музыку.

В. - А в Кенигсберге, что находилось в этом здании?

Д. - Кирха Святого семейства.

Стих. В деревне видел трубы

3. ОСТАНОВКА. Музей Янтаря.

Музей янтаря – единственный в России музей, где собраны поистине янтарные сокровища.

Выходной провел не зря

В. Богата земля драгоценными камнями, но лишь один, который дарит нам Балтийское море, назвали солнечным.

Стих. Желтые янтарики,золотые шарики

РЕЛАКСАЦИЯ

Физкультминутка

По песочку мы идем, янтарек себе найдем.

4. ОСТАНОВКА. Кукольный театр.

В. Ребята, а сюда, зачем можно пойти?

Д. Посмотреть кукольный спектакль.

Стих. В кукольном театре идет представленье

5. ОСТАНОВКА. Площадь Победы.

Ребята, мы недавно отмечали великий праздник, праздник к День Победы.

Стих. Площадь Победы

Ну, что, дорогой наш путешественник тебе понравилась наша экскурсия?

Ребята, предлагаю вам для нашего путешественника собрать открытки в подарок!

- Молодцы, вы настоящие знатоки нашего города!

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 10:00
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки