Конспект итоговой беседы по развитию речи в старшей группе «Осень»

Людмила Очкас
Конспект итоговой беседы по развитию речи в старшей группе «Осень»

Задачи:

1. Учить детей диалогической и монологической речи, эмоциональности.

2. Закреплять знания детей о явлениях, происходящих в живой и неживой природе осенью.

3. Грамматически правильно строить предложение, обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать любовь к природе, чувствовать её красоту.

Словарь: Дождливая, ветреная, пасмурная, солнечная.

Грязник, ветродуй, мокрохвост, пегий, ворота зимы.

Новое слово – осадки.

1.-Ребята, вам снились когда – нибудь сны?

Ответы: Да!

-А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон,который хочу вам рассказать: Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса. Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета. Я собираю бордовые, желтые, лиловые листья и делаю из них букет. У меня такое хорошее настроение. Потом, вдруг, все изменилось. Разноцветных листьев становилось все меньше и меньше. Мне стало тоскливо. Раньше весело щебетали птицы, а теперь их почти не слышно и не видно.Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он на серенького, как летом был, а какого – то непонятного цвета. Наверно шубку свою меняет. Я села на пенек и загрустила. Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я, что же изменилось в природе?

Вос –ль: Почему произошли изменения в природе?

Дети: Потом, что наступила осень!

Вос –ль: А что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек – все это природа.

Вос –ль : Ребята, а какая бывает природа?

Дети :Живая и неживая!

Вос–ль : Что же относится к неживой природе?

Дети : Солнце, воздух, звезды, вода, камни, дождь, снег, гром, снег, горы, реки, озера, моря, болота,песок.

Вос –ль : Что относится к живой природе?

Дети :Деревья, растения, животные, насекомые, человек.

Вос –ль : Когда идет дождь, снег, град. Как называются эти явления одним словом?

Дети : Осадки.

2. Входит ребенок в костюме старичка – лесовичка. Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт. В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.

Старичок – лесовичок: Шел, шел я по лесу и нашел я это письмо. Видно журавли летели в теплые края, жалобно курлыкали и уронили это письмо. А что в нем – не знаю! Читать я не умею да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь что с ним делать. Уходит.

Вос –ль : Давайте, дети, посмотрим, что же в этом конверте находится. (Воспитатель открывает конверт, в нем картинки.)

3.Игра : «Живая и неживая природа».

На желтый листок положить картинки о неживой природе, а на красный о живой природе. Анализ.

Вос –ль : Журавли, наверно, полюбили те края в которых бывали и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.

Вос –ль : А сентябрь, октябрь, ноябрь – это природа? (размышления детей).Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы.

Дети : Это не природа – это осенние месяцы.

Вос –ль :Правильно, это осенние месяцы, их три. Каждый месяц хорош по своему. В старину люди по своему называли эти месяцы. Вспомните, пожалуйста, что говорили о сентябре?

Дети :Руен (за желтый цвет).

-Ревун (ветер ревет).

-Хмурень (пасмурный).

Вос –ль :А как в народе говорили и называли октябрь?

Дети :Листобой (потому, что ветер с деревьев срывает листья).

-Грязник (т. к. грязный, дождливый).

-Ветродуй (ветер сильно дует).

- Мокрохвост (дождливый).

- Хлебник (хлеб, пшеницу убирают).

Месяц Ноябрь называли «Ворота зимы».Как вы можете это объяснить?

Дети : Потому, что ноябрь последний месяц перед зимой.

Вос –ль : Как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но он всю землю не покрывает, а еще кое где видна черная земля.

Дети : Пегий.

Вос –ль :А про кого можно сказать пегая?

Дети : Корова, лошадь (рассматривают слайды).

Вос –ль : Ребята, а как ведут себя животные осенью?

Дети : меняют свою шерсть – становиться гуще. Делают запасы на зиму (белка).Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку. Ёж в норке спит всю зиму.

4. Психогимнастика под музыку «Прогулка в осеннем лесу».

5. Игра «Овощехранилище».Цель : Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения. (некоторые заготавливают для хранения свежими и консервируют.

На одном столе овощехранилище (банки с консервированными овощами, фрукты – компоты, ящики с картинками), на другом – свежие овощи и фрукты.

Задание : положить овощи и фрукты в овощехранилище по назначению.

6.Рефлексия :Ребята, что интересного узнали мы сегодня?Дети :Мы говорили о живой и неживой природе. Приходил старичок – лесовичок и дал конверт. Говорили об осенних месяцах. Гуляли по осеннему лесу. Положили овощи и фрукты в овощехранилище.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект итоговой беседы по развитию речи в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки