Людмила Очкас
Конспект итоговой беседы по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей диалогической и монологической речи, эмоциональности.
2. Закреплять знания детей о явлениях, происходящих в живой и неживой природе осенью.
3. Грамматически правильно строить предложение, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к природе, чувствовать её красоту.
Словарь: Дождливая, ветреная, пасмурная, солнечная.
Грязник, ветродуй, мокрохвост, пегий, ворота зимы.
Новое слово – осадки.
1.-Ребята, вам снились когда – нибудь сны?
Ответы: Да!
Публикация «Конспект итоговой беседы по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон, который хочу вам рассказать: Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса. Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета. Я собираю бордовые, желтые, лиловые листья и делаю из них букет. У меня такое хорошее настроение. Потом, вдруг, все изменилось. Разноцветных листьев становилось все меньше и меньше. Мне стало тоскливо. Раньше весело щебетали птицы, а теперь их почти не слышно и не видно. Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он на серенького, как летом был, а какого – то непонятного цвета. Наверно шубку свою меняет. Я села на пенек и загрустила. Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я, что же изменилось в природе?
Вос – ль: Почему произошли изменения в природе?
Дети: Потом, что наступила осень!
Вос – ль: А что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек – все это природа.
Вос – ль : Ребята, а какая бывает природа?
Дети :Живая и неживая!
Вос– ль : Что же относится к неживой природе?
Дети : Солнце, воздух, звезды, вода, камни, дождь, снег, гром, снег, горы, реки, озера, моря, болота,песок.
Вос – ль : Что относится к живой природе?
Дети :Деревья, растения, животные, насекомые, человек.
Вос – ль : Когда идет дождь, снег, град. Как называются эти явления одним словом?
Дети : Осадки.
2. Входит ребенок в костюме старичка – лесовичка. Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт. В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.
Старичок – лесовичок : Шел, шел я по лесу и нашел я это письмо. Видно журавли летели в теплые края, жалобно курлыкали и уронили это письмо. А что в нем – не знаю! Читать я не умею да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь что с ним делать. Уходит.
Вос – ль : Давайте, дети, посмотрим, что же в этом конверте находится. (Воспитатель открывает конверт, в нем картинки.)
3. Игра : «Живая и неживая природа».
На желтый листок положить картинки о неживой природе, а на красный о живой природе. Анализ.
Вос – ль : Журавли, наверно, полюбили те края в которых бывали и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.
Вос – ль : А сентябрь, октябрь, ноябрь – это природа? (размышления детей).Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы.
Дети : Это не природа – это осенние месяцы.
Вос – ль :Правильно, это осенние месяцы, их три. Каждый месяц хорош по своему. В старину люди по своему называли эти месяцы. Вспомните, пожалуйста, что говорили о сентябре?
Дети :Руен (за желтый цвет).
-Ревун (ветер ревет).
-Хмурень (пасмурный).
Вос – ль :А как в народе говорили и называли октябрь?
Дети :Листобой (потому, что ветер с деревьев срывает листья).
-Грязник (т. к. грязный, дождливый).
-Ветродуй (ветер сильно дует).
- Мокрохвост (дождливый).
- Хлебник (хлеб, пшеницу убирают).
Месяц Ноябрь называли «Ворота зимы».Как вы можете это объяснить?
Дети : Потому, что ноябрь последний месяц перед зимой.
Вос – ль : Как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но он всю землю не покрывает, а еще кое где видна черная земля.
Дети : Пегий.
Вос – ль :А про кого можно сказать пегая?
Дети : Корова, лошадь (рассматривают слайды).
Вос – ль : Ребята, а как ведут себя животные осенью?
Дети : меняют свою шерсть – становиться гуще. Делают запасы на зиму (белка).Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку. Ёж в норке спит всю зиму.
4. Психогимнастика под музыку «Прогулка в осеннем лесу».
5. Игра «Овощехранилище». Цель : Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения. (некоторые заготавливают для хранения свежими и консервируют.
На одном столе овощехранилище (банки с консервированными овощами, фрукты – компоты, ящики с картинками), на другом – свежие овощи и фрукты.
Задание : положить овощи и фрукты в овощехранилище по назначению.
6. Рефлексия :Ребята, что интересного узнали мы сегодня? Дети :Мы говорили о живой и неживой природе. Приходил старичок – лесовичок и дал конверт. Говорили об осенних месяцах. Гуляли по осеннему лесу. Положили овощи и фрукты в овощехранилище.