Папки-передвижки

Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Берегите первоцветы»

Елена Александровна Чеснокова
Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Берегите первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников элементов экологической культуры.

Задачи:

• закрепить знания детей о растениях-первоцветах;

• расширять и углублять знания детей о проблеме охраны первоцветов в природе;

• мотивировать дошкольников на осознанное участие в охране окружающей среды;

• воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;

• воспитывать бережное отношение к первоцветам;

Публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность „Берегите первоцветы“» размещена в разделах

• активизировать познавательную деятельность;

• развивать связную речь; коммуникативные навыки и навыки социализации.

Материалы и оборудование:

• шапочки первоцветов для экологической сказки «Как поспорили растения»;

• лепбук «Первоцветы»;

• папка-передвижка «Первоцветы»;

• дидактическая игра «Разрезные картинки»;

• заготовки будущих листовок - раскраски первоцветов на каждого ребёнка;

аудиозаписи произведений: “Подснежник” П. Чайковского, “Шествие весны” Вивальди;

• цветок “Цветик-семицветик”;

• Красная книга растений России;

• выставка детских аппликаций и рисунков по теме «Первоцветы»;

стенгазеты: «Спасём первоцветы вместе, «Берегите первоцветы – весны первые приметы;

• книжки-малышки (самоделки) по изучаемой теме;

• два набора атрибутов для игры-эстафеты «Чей подснежник расцветёт раньше».

Предварительная работа:

• отгадывание загадок по теме;

• рассматривание папки-передвижки «Первоцветы»;

чтение художественной литературы: стихотворений, рассказов, легенд;

• разучивание стихов и песен;

• изготовление поделок, книжек-малышек, рисование;

• проведение физкультминуток и подвижных игр;

• консультации для родителей «Развитие экологической культуры у старших дошкольников через проведение экологических акций» (март, «Правила поведения в природе» (апрель).

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Ход экологической акции

Вводная часть

Дети заходят под музыку и становятся полукругом

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Что за волшебница приходит к нам?

Ответы детей: (весна)

Воспитатель: Весна – красивое, волшебное время года.

Ведущий: Назовите весенние месяцы? Вспомните, как в народе называют март, апрель и май?

Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины.

Апрель - снегогон,т. к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи.

Май- травень, т. к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Весной происходит много чудес. Что бывает весной?

Ответы детей: (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы.)

Воспитатель: Давайте подарим весне добрую песенку.

Дети исполняют песню “Подснежник ”.

Воспитатель:

Действительно, весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, сугробы в лесу и на лугу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются раннецветущие растения, которые называются… первоцветами, подснежниками.

Игра-превращение «Мать-и-Мачеха»

Представьте, пожалуйста, что вы сейчас… цветок.

Отгадайте загадку и узнаете, какой.

Воспитатель предлагает детям превратиться в цветы Мать-и-Мачехи и показать, как они растут.

Воспитатель:

Сейчас вы превратитесь в цветы Мать-и-Мачехи. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. (присесть на корточки, сгруппироваться) Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши стебельки подросли, стали крепкими. Вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко!

Воспитатель:

Ребята, вспомните, пожалуйста, за какими первоцветами вы наблюдали у нас на участке. Покажите их в папке-передвижке. (Пролеска, крокусы, ветреница, ключики, примула, хохлатка, гусиный лук, чистяк, нарциссы, тюльпаны.)

Сегодня тёплым майским днём, когда светит ласковое солнышко и дует лёгкий ветерок, можно не только увидеть первоцветы, но и послушать, о чем они говорят.

Представляем вашему вниманию экологическую сказку

«Как поспорили растения»

– Самое замечательное растение – это я, – сказала мать-и-мачеха. – Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех на первых проталинах!

– Подумаешь, – возразила медуница. – Я вот зацвела чучь-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Самое замечательное растение я, потому что самая разноцветная!

– Нашла чем хвастаться, – вступила в разговор пролеска. – Самая разноцветная… Я вот самая благородная. А почему? Потому что я не такая пёстрая, как ты, а нежно-голубая, как весеннее небо.

– Может быть, может быть, вы и смелые, и благородные, – задумчиво произнесла хохлатка, но я лучше вас, потому что я самая нежная. Хороший человек до меня дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем недолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом, ох, увядаю…

– Ну, нет, это ещё надо доказать, кто самый нежный! – обиженно воскликнула ветреница. – Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелёк – тонкий-тонкий…

– Ха-ха-ха,- рассмеялся чистяк. – И что же в этом хорошего? Вы на меня посмотрите. Какой я крепкий, блестящий, умытый! Какой я сочный, свежий, здоровый! Недаром меня чистяком величают. Нет-нет, не спорьте, самое замечательное растение – это я!

- Нашли, чем хвалиться, вступила в разговор сон-трава. Я напоминаю собой пушистый тюльпан. А цвету, даже если температура воздуха нулевая, так как моя чашечка собирает солнечное тепло.

Растения продолжали спорить: я самое лучшее растение! Нет, я! И т. д. Растения спорят наперебой.

Появляется зайчик.

Зайчик (пробегая) :

Да хватит спорить, кто милей,

Спасаться надо поскорей!

Как вам выжить! Вот забота!

Там березку рубит кто-то,

Дети цветы срывают.

Да букеты составляют.

Зайчик убегает.

Дети выходят на поляну. Оглядываются.

Девочка:

Ах, какой красивый лес

Полон сказок и чудес

А вокруг, смотри, цветы

Небывалой красоты…

Я такую красоту

Домой с собою понесу.

Ведущий:

С этими словами дети кинулись срывать цветы. Вскоре поляна опустела…

Только весенние цветы недолговечны. И сорванные быстро вянут!

Посмотрели дети на свои букеты, да и бросили их тут же на поляне.

Девочка: Фу! Веник!

Ведущий:

Вот букет он брошен вместе с сором,

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это вы срывали без разбора

Беззащитные и нежные цветки.

Зайчик: Для чего вы рвали их?

Дети: Не знаем!

Зайчик:

Быстро вянет нежный первоцвет –

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет.

Ведущий: Поняли дети что натворили, красоту погубили, да было поздно.

Мальчик: Простите нас, мы больше так не будем. Покой цветов в лесу не нарушим! Ветки не сломаем…

Ведущий:

Очень просто погубить живое.

Ведь подснежники не могут вам сказать:

Все цветы (хором) :

"Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!

Ведущий: Ребята, весна очень подвижное, живое, весёлое время года. Предлагаю поиграть! Согласны? (Да)

Игра называется «Чей подснежник расцветёт раньше». (Игра- эстафета. Игровое оборудование:2 обруча, 2 набора частей подснежника: цветок, стебель, листья, луковка. Правила игры. Играют две команды. Первый игрок берёт одну часть растения и бежит к обручу. Кладёт её в обруч. Возвращается в команду, передаёт эстафету следующему игроку. И т. д. Чья команда первой соберёт подснежник, та и победила.)

А теперь более спокойная игра.

Пальчиковая гимнастика “Цветок”

Цветочек вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая “бутон”)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)

Вечер. Цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель - научить детей различать осенние цветы.

"Цветы"

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки цветов колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?

Ответы детей: (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: можно: смотреть, нюхать и любоваться! Фотографировать, рисовать.

Выступление родителей:

Цветы – первоцветы занесены в Красную книгу.

- Ребята, а что это за красная книга, почему она красная? (ответ детей)

- В этой книге записывают все растения, которым грозит опасность исчезновения. Красный цвет обозначает: Внимание, опасность!

Почему же первоцветам грозит опасность исчезновения? (ответ детей).

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: Ия, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В красной книге записано «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат словно наказ людям.

«Дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Показываю красную книгу России.

Воспитатель:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы?

Ответы детей.

Давайте изготовим листовки – маленькие плакатики, в которых объясним людям, что первоцветы надо беречь. Нельзя их рвать и вытаптывать.

Вам надо выбрать одну раскраску. Раскрасить её. Приклеить два запрещающих знака и призыв «Берегите первоцветы – весны первые приметы

Детская продуктивная деятельность : изготовление листовок.

Под музыкальное сопровождение.

Дети берут листовки в руки, встают в ряд.

Воспитатель:

- Выросший на лугу или в лесу цветок - «У себя дома». Не рви в лесу и на лугу цветы. Не топчи их.

Пусть красивые растения остаются в природе!

ПОМНИТЕ: что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Раздайте листовки нашим гостям. Пусть они расскажут другим людям о том, что первоцветы надо охранять.

Дети раздают листовки гостям.

Воспитатель: Сегодня мы говорили про удивительные цветы-первоцветы!

И я слышу цветов голоса:

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

Итог

Воспитатель:

Первоцветы – самые замечательные, самые красивые цветы. Поэты пишут о них стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные фотоснимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Подберите слова, которые похожи на первоцветы :

1. Желтый, как.

2. Круглый, как.

3. Мягкий, как.

4. Белый, как.

5. Пушистый, как.

6. Хрупкий, как.

Игра на внимание «Цветы».

- Ребята, если вы, услышите название растения – первоцвета, то приседайте, а если название другого растения, то подпрыгивайте на месте.

Название растений:

Ноготки, колокольчик, сон-трава, гусиный лук, калужница, хохлатка, василёк, гвоздика, медуница. Ромашка, астра, ветреница, нарцисс, георгин, пролеска, гладиолус, мать – и – мачеха. Роза, примула, ландыш, рябчик русский, тюльпан, подснежник, кислица.

Ответьте на вопросы:

- в какое время года появляются первоцветы;

- первоцвет, который дружит со снегом;

- первоцвет, у которого листочки с одной стороны теплые, а с другой стороны холодные;

-первоцвет похож на солнце;

-в названии первоцвета есть слово – мед;

-первоцвет, цветок счастья.

Ребята, глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Берегите первоцветы»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Берегите первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Чеснокова (УИ 437867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД