Валентина Замятина
Итоговая непосредственная образовательная деятельность детей по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять: временные представления о днях недели; умение составлять и решать математические задачи и записывать решение с помощью математических знаков, цифр; умение определять порядок чисел в числовом ряду от 1 до 20; умение называть соседние числа; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Продолжать учить решать примеры, читать запись.
Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность детей по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять: умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять действия по указаниям воспитателя; умение производить измерение линейкой
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, умение выполнять совместные действия.
Демонстрационный материал : мяч, карточка для решения логической задачи, цифры.
Раздаточный материал :
карточки:
1. «соедини по порядку»
2. «назови соседей»
3. «реши примеры»;
цифры от 1 до 10 и знаки +,-,= листы бумаги, наборы геометрических фигур; числовые карточки, счетные палочки, полоски разной длинны; линейки; листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в страну математики, чтобы найти волшебные самоцветы, которые помогут Вам стать смелыми, умными, внимательными, находчивыми и сообразительными. Добраться до этой страны можно на ковре самолете. Давайте станем на ковер, возьмемся за руки. Все готовы к полету? Закроем глаза. До взлета 10 секунд, начинаем отсчет : 10,9,8,7,6,5…. 1. Полетели.
Чтобы приземлиться в нужном месте посчитаем до 20.
Вот мы и на месте. А вот и волшебный ларец с самоцветами и запиской.
Послушайте: Рады приветствовать Вас в стране математики. Помните, что здесь ценят точность, внимание и вежливость. Получить волшебные самоцветы вы сможете только открыв все замки. Для этого нужно выполнить задания.
1. Первый замок вы можете открыть, правильно назвав соседей цифры на Вашей карточке.
В: Кто уже готов отвечать? Ответ должен быть полным.
Д: Соседи числа 6 числа 5 и 7 и т. д.
В: Молодцы! Первый замок мы открыли. Посмотрим какое задание нужно выполнить, чтобы открыть второй замок.
2. Следующее задание: «Составьте задачи по картинкам и запишите решение с помощью цифр и математических знаков».
Выложите числовой ряд.
Детям предлагается рассказать условие задачи, поставить к задаче вопрос, прочитать решение задачи.
3. Необходимо соединить по порядку цифры от единицы до двадцати и назвать получившуюся фигуру. (мышка)
4. Чтобы открыть четвертый замок нужно помочь мышке. Она хочет отремонтировать свой домик и ей нужны доски 10 см. Нужно измерить полоски на ваших столах.
5. Следующий замок откроется если вы выполните это задание:
«Нужно найти в группе цифру, которая соответствует числу предметов на вашей числовой карточке, и стать рядом пока звенит колокольчик».
А теперь возьмите числовые карточки и проходите на ковер. Приготовились, начали искать цифры.
В: Аня, почему ты стала рядом с цифрой восемь?
Р: Потому что на моей карточке 8 кружков. 5+3 будет восемь.
6. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на рисунок на доске и скажите в каком доме живет мальчик при условии, что мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда (мальчик живет в доме в котором три этажа).
7. Следующее задание «Отвечай быстро» (игра проводится на ковре с мячом)
В: Какой сегодня день недели?
Р: Четверг.
В: Какой он по счету в неделе?
Р: Четвертый.
В: Какой день недели был вчера?
Р: Среда
В: Какой день недели будет завтра?
Р: Пятница.
В. Назови седьмой день недели
Р. Воскресенье
В: Назови второй день недели?
Р: Вторник
8. Теперь занимайте места за столами. Следующее задание: «Помогите собачкам правильно написать знаки».
В: - Какие знаки держат собачки?
Напишите знаки и прочитайте примеры.
В: - Прочитайте первый пример.
Р: - Десять плюс два равняется двенадцати.
В: - Какой знак поставили? (+)
9. А это задание на внимание. Замок откроется если у вас будут правильные рисунки. Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Будем выполнять графический диктант. Все готовы? Слушайте внимательно :
- 1 вправо; 3- вниз; 3 – вправо,
2 - вверх; 2 - вправо; 1 - вниз;
1 - влево; 3 – вниз; 6 – влево;
1 – вверх; 1 – вправо; 2 вверх;
1 – влево; 1 – вверх; 1 – вправо; 1 – вверх.
В: Ребята, что у вас получилось? (Собачка)
10. Ребята, для того чтобы открыть последний замок нужно набрать специальный код из геометрических фигур. (Работа в тетрадях)
Слушайте внимательно :
в левый верхний угол положите круг;
в правый нижний угол положите - треугольник;
на середину листа положите многоугольник;
под кругом положите прямоугольник;
в левый нижний угол положите овал;
между овалов и треугольником квадрат;
в правый верхний угол – трапецию.
Вот и последний замок открыт. А помогли нам в этом занятии. Теперь мы можем взять волшебные самоцветы и вернуться в группу.