Получи документы

Итоговая НОД в форме квест-игры «Тайное письмо»

Инна Юган
Итоговая НОД в форме квест-игры «Тайное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2 «Дюймовочка»

Итоговая непосредственно - образовательная деятельность

квест - игра : «Тайное письмо»

Средняя группа

Воспитатель Юган Инна Петровна

высшей квалификационной категории

г. Заринск

Тема: «Тайное письмо».

Цель: Закрепить знания и умения детей по образовательным областям

Задачи

Образовательные:

-Закрепить счет в пределах 5

Публикация «Итоговая НОД в форме квест-игры „Тайное письмо“» размещена в разделах

-Закрепить название геометрических фигур, сравнивать, находить сходства и различия,

-Развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им сказок.

-Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Развивающие:

-Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;

-Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.

Воспитательные:

-Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки

-Через игру воспитывать интерес к познанию;

-Воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: воздушный шарик, конверты с заданиями; блоки Дьеныша, картинки в играх «Четвертый лишний», поезд из пяти вагонов с персонажами из сказок, мнемотаблица «Красная шапочка», «Мойдодыр», карточки по блокам Дьеныша, свеча (на каждого ребенка); гуашь; влажные салфетки губка на каждого ребенка, указка, угощения на каждого ребенка.

Предварительная работа: работа по мнемотаблицам, чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка»; работа с блоками Дьеныша по карточкам.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (собираем картинку по числам)

- Все ясно, значит, письмо нам прислала кукла Люба. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих загадок.

Выполнив задания, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы к путешествию? Удачи!"

Воспитатель интересуется у детей, что поняли они из обращения, согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Тетушки Совы?

Воспитатель читает первое задание от куклы Любы: «Задания я спрятала в вашей группе! Первое задание вы найдете, как только ответ назовете!»

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? (металлофон)

Воспитатель помогает определить, где находится задание.

Дети находят в «музыкальном центре» конверт с заданием.

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Читает задание № 1 в конверте: «Картинку вы возьмите, что здесь лишнее расскажите!»

Воспитатель настраивает на выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь. Создает проблемную ситуацию – карточек меньше чем детей. Побуждает к делению на пары.

Находят лишнюю картинку, называю, аргументируют свой ответ.

Кукла Люба: Молодцы! Второе задание вы найдете, как только ответ назовете!

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Воспитатель: А пока Лиза ищет наше задание! Я предлагаю вам превратиться в кукол, будем двигать как куклы и говорить «Мама, Мама»

- этюд «Кукла»

2. Ребенок у куклы находит конверт Дидактическая игра «Соседи числа»

Читает задание № 2 в конверте: «В вагончиках едут герои сказки, очень им соседи рады!»

Воспитатель предлагает детям определить соседей героев сказок, найти соответствующий вагончик и вставить их в пустые окошки

Воспитатель: я знаю, что героев сказок ждут «Веселые соседи», вот их городок (воспитатель показывает карты к блокам Дьеныша, предлагаю вам сделать этот городок более ярким, что вам для этого понадобится? (ответы детей) но карточек всего 6, а вас на много больше что нужно сделать, чтобы все были заняты? (ответы детей)

Игра «Веселые соседи» (по схеме сложить каточки из блоков)

Воспитатель по необходимости оказывает помощь, совместно с детьми анализирует форму предметов, сравнивает по их свойствам.

ФИЗМИНУТКА

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Левой мы рукой помашем.

Ну а правую покажем

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

Кукла Люба: Слушайте следующую подсказку: Прочитаете таблицу, и узнаете где я спрятала следующую подсказку

3. Мнемотаблица «Красная шапочка»

Читают мнемотаблицу по очереди, делаю краткий пересказ сказки «Красная шапочка». Называют сказку и автора.

Воспитатель: Вы сказку рассказали! Молодцы! А как вы думаете, где мы можем найти следующую подсказку?

Поиск следующего задания в «литературном центре» в книге «Красная шапочка»

Ребенок находит конверт с заданием в книге «Красная шапочка»

Читает задание «Только краску вы возьмете мигом вы письмо прочтете»

Воспитатель: мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо!

Хотите я и вас научу?

4. Эксперимент «Тайное письмо»

Для этого нам понадобится свечка и краска!

Предлагает каждому ребенку листочек бумаги и кусочек свечки,

Воспитатель: Нанесите рисунок на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмем кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось!

Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо?

Кукла Люба: хотите мой подарок отыскать, придется вам и эту загадку отгадать!

После нанесения краски на «тайное письмо» воспитатель читает загадку:

«Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты» (Ложка)

Дети отгадываю загадку, предполагают, где может находиться подарок от Кукла Люба

Находят подарок на кухне.

Воспитатель, находит и открывает коробку: Смотрите ребята, за ваши старания Кукла Люба вручает вам награды и шоколадные медальки. Спасибо тебе Кукла Люба!

Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным?

Ребята скажите, а кому вы сможете написать тайное письмо?

Я предлагаю вам сегодня вместе с родителями найти еще способы написания тайного письма! А завтра поделится с нами!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли»Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли» Внеклассное мероприятие: экологическая квест-игра «День Земли». Дата: 22 апреля 2022г. Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в форме квест-игры «Тайное письмо»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в форме квест-игры «Тайное письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Юган (УИ 579670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД