Приложение МААМ

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие по временам года»

Надежда Чернова
Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познание (ФЦКМ, (ФЭМП)", "Коммуникация"

Задачи:

- Закрепить знания детей о признаках времен года;

- Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;

- Совершенствовать умение детей определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

- Упражнять детей в счете в пределах 10;

- Формировать умения сравнивать смежные числа, устанавливать равенства между ними;

- Закреплять знания о последовательности дней недели;

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги;

- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Затем входят девочка и мальчик. (воспитатели)

Девочка:- Здравствуй, Саша!

Мальчик:- Здравствуй, Даша!

Девочка:- Какой сегодня чудесный весенний день! Ярко светит солнышко, я так люблю весну и лето. Угощайся конфеткой.

М:- Я люблю больше зиму, можно играть в хоккей, кататься на санках, на коньках. Здорово!

Д:- А я считаю, что летом лучше! Можно купаться, загорать.

М:- А я говорю зима лучше! И не надо мне твою конфету.

Д:- Ну, не обижайся Саша. А знаете, что? У меня есть предложение! Давай отправимся сразу во все времена года. И решим какое время года все же лучше.

М:- Давай. А на чем мы туда отправимся?

Д:- Ребята, вы хотите с нами отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (ответы детей) Предлагаем путешествовать на ковре – самолете. Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Д:-Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей – пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

(дети садятся на стульчики)

Слайд «Весна»

Игра «Почему я люблю весну?»

Д:- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Кто весну на крыльях приносит? (птицы).

Как называются эти птицы? (перелетные)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

(Дети стоят в кругу. Девочка называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши)

Д/игра "Назови первый звук"

Слайд "Птицы"

(дети определяют первый звук в названии каждой птицы)

Д:- Молодцы, ребята!

Д:- Ну, что Саша, нравится тебе весна? Так много дети тебе рассказали о ней.

М:- Не знаю.

Д:- Садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше!

М: - Весна пройдет, за нею …. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает Когда это бывает? (лето)

Слайд «Лето»

(дети встают в круг)

Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?"

(Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета)

А кто знает летние месяцы (июнь, июль, август)

М:- Посмотрите на полянке распустились цветы!

Слайд "Цветы"

А давайте посчитаем сколько их. (счет до 10). Прилетела бабочка полакомиться нектаром. На какой по счету цветок села бабочка? А потом она позвала своих подружек бабочек. Давайте посчитаем сколько бабочек. (9) Чего больше цветов или бабочек? На сколько? А потом прилетела еще одна. Сколько стало бабочек(10). А цветов (10). Их стало поровну.

А сейчас предлагаем немного отдохнуть, вставайте в круг.

Ритмическая гимнастика "Зверобика"

Д:- Продолжаем путешествие!

Прошло лето, а за ним ….

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (осень)

Слайд «Осень».

(дети садятся на стульчики)

Игра «Волшебный мешочек»

Д:- Прислала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. (дети достают по очереди овощи и фрукты и называют их)

Д:- Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов. Покажите фрукт или овощ, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога…

Игра «Договори предложение»

Д:- Летом жарко, а осенью-

Летом листья зеленые, а осенью –

Летом мы обуваем сандалии, а осенью –

Летом дожди теплые, а осенью –

Летом дни длиннее, а осенью –

Дети, а какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Д: -Молодцы!

М:- Продолжаем путь!

Прошла осень, наступила зима.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Слайд «Зима»

Игра «Какая зима?"

(Мальчик кидает снежок детям, а дети называют слова-признаки)

Дыхательная гимнастика «Устроим снегопад»

(Дети все вместе дуют на снежинки, тем самым получается «снегопад»)

Игра «Подними снежинку"

М: Дети, я вам буду говорить предложения, а вы, если я скажу верно, то поднимаете снежинку вверх.

Зимой идет снег.

Зимой дети купаются и загорают.

Летом листья на деревьях желтые.

Весной бегут ручьи, на дорогах лужи.

Осенью птицы улетают на юг.

Сейчас время года – весна.

Слайд

Игра " Ориентировка на листе бумаги"

(снежинка, Снегурочка, Дед Мороз, елочка, снеговик)

Д:- Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, в наше время года.

Как мы это сделаем? (ответы детей)

М:- А давайте мы сделаем весеннюю картину. (коллективная работа) .

(Дети подбирают картинки и располагают их на панно)

Д: - Вот какая получилась замечательная картина! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Садятся на ковер-самолет.

Д:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

М:- Я так и не понял, какое же время года лучше? По- моему, каждое время года по своему прекрасно!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чернова (УИ 257376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД