Надежда Чернова
Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание (ФЦКМ, (ФЭМП)", "Коммуникация"
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках времен года;
- Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;
- Совершенствовать умение детей определять первый звук в слове, делить слова на слоги;
- Упражнять детей в счете в пределах 10;
- Формировать умения сравнивать смежные числа, устанавливать равенства между ними;
- Закреплять знания о последовательности дней недели;
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Затем входят девочка и мальчик. (воспитатели)
Девочка:- Здравствуй, Саша!
Мальчик:- Здравствуй, Даша!
Девочка:- Какой сегодня чудесный весенний день! Ярко светит солнышко, я так люблю весну и лето. Угощайся конфеткой.
М:- Я люблю больше зиму, можно играть в хоккей, кататься на санках, на коньках. Здорово!
Д:- А я считаю, что летом лучше! Можно купаться, загорать.
М:- А я говорю зима лучше! И не надо мне твою конфету.
Д:- Ну, не обижайся Саша. А знаете, что? У меня есть предложение! Давай отправимся сразу во все времена года. И решим какое время года все же лучше.
М:- Давай. А на чем мы туда отправимся?
Д:- Ребята, вы хотите с нами отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (ответы детей) Предлагаем путешествовать на ковре – самолете. Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».
Д:-Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей – пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)
(дети садятся на стульчики)
Слайд «Весна»
Игра «Почему я люблю весну?»
Д:- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Кто весну на крыльях приносит? (птицы).
Как называются эти птицы? (перелетные)
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
(Дети стоят в кругу. Девочка называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши)
Д/игра "Назови первый звук"
Слайд "Птицы"
(дети определяют первый звук в названии каждой птицы)
Д:- Молодцы, ребята!
Д:- Ну, что Саша, нравится тебе весна? Так много дети тебе рассказали о ней.
М:- Не знаю.
Д:- Садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше!
М: - Весна пройдет, за нею …. Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
золотая пшеница,
Кто скажет, кто знает Когда это бывает? (лето)
Слайд «Лето»
(дети встают в круг)
Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?"
(Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета)
А кто знает летние месяцы (июнь, июль, август)
М:- Посмотрите на полянке распустились цветы!
Слайд "Цветы"
А давайте посчитаем сколько их. (счет до 10). Прилетела бабочка полакомиться нектаром. На какой по счету цветок села бабочка? А потом она позвала своих подружек бабочек. Давайте посчитаем сколько бабочек. (9) Чего больше цветов или бабочек? На сколько? А потом прилетела еще одна. Сколько стало бабочек(10). А цветов (10). Их стало поровну.
А сейчас предлагаем немного отдохнуть, вставайте в круг.
Ритмическая гимнастика "Зверобика"
Д:- Продолжаем путешествие!
Прошло лето, а за ним ….
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (осень)
Слайд «Осень».
(дети садятся на стульчики)
Игра «Волшебный мешочек»
Д:- Прислала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. (дети достают по очереди овощи и фрукты и называют их)
Д:- Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов. Покажите фрукт или овощ, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога…
Игра «Договори предложение»
Д:- Летом жарко, а осенью-
Летом листья зеленые, а осенью –
Летом мы обуваем сандалии, а осенью –
Летом дожди теплые, а осенью –
Летом дни длиннее, а осенью –
Дети, а какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Д: -Молодцы!
М:- Продолжаем путь!
Прошла осень, наступила зима.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Слайд «Зима»
Игра «Какая зима?"
(Мальчик кидает снежок детям, а дети называют слова-признаки)
Дыхательная гимнастика «Устроим снегопад»
(Дети все вместе дуют на снежинки, тем самым получается «снегопад»)
Игра «Подними снежинку"
М: Дети, я вам буду говорить предложения, а вы, если я скажу верно, то поднимаете снежинку вверх.
Зимой идет снег.
Зимой дети купаются и загорают.
Летом листья на деревьях желтые.
Весной бегут ручьи, на дорогах лужи.
Осенью птицы улетают на юг.
Сейчас время года – весна.
Слайд
Игра " Ориентировка на листе бумаги"
(снежинка, Снегурочка, Дед Мороз, елочка, снеговик)
Д:- Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, в наше время года.
Как мы это сделаем? (ответы детей)
М:- А давайте мы сделаем весеннюю картину. (коллективная работа) .
(Дети подбирают картинки и располагают их на панно)
Д: - Вот какая получилась замечательная картина! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Садятся на ковер-самолет.
Д:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
М:- Я так и не понял, какое же время года лучше? По- моему, каждое время года по своему прекрасно!