Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна»

Елена Диденко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») в средней группе по теме «ВЕСНА».

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.

ЗАДАЧИ:

1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.

2. Систематизировать и углублять представления о явлениях природы (весна).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах

3. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.

Реализуемые направления развития ребенка.

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление : изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых - получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование для педагога:

1. Мультимедийная установка, музыкальный центр.

2. Мультимедийная презентация «Подснежник»

- 10 -

3. Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник».

4. Портрет композитора П. И. Чайковского.

5. Иллюстрации с изображением подснежника.

6. Мольберт, на нём ватман с изображением кота Леопольда.

7. Аудиозапись песни Б. Савельева и М. Пляцковского «Если добрый ты…» (из мультфильма «Кот Леопольд»)

8. Бумага, клей, ножницы.

ХОД.

Под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие.

Муз. рук. Все знают, что с первого марта начинается весна.

В лесу сугробы оседают,

Текут ручьями меж осин,

И на полянках вырастают

Цветочки первые весны.

Вот и на нашей музыкальной полянке вырос подснежник. (Показывает иллюстрацию. Рассматривая с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий».)

Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник».

Давайте тихо сядем и послушаем.

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник».

Муз. рук. Ребята, а какая это музыка по настроению (Ответы детей). Правильно, музыка нежная, лёгкая, трепетная.

Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке.

Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и кружится в танце.

Демонстрация презентации

Давайте придумаем для подснежника танец.

Муз. рук. Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому это ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец.

Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.

Упражнение на дыхание «Цветок».

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимать плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!

Фонопедическое упражнение:

1. «Какое сегодня тёплое, яркое солнышко» - а.

2. «А вот бежит с пригорка ручеёк» - а –а –а.

3. «Запели птицы» - чив,фить.

М. Р. Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна. Н. Чанчикова.

- Хоровод мы заведём и «Веснянку» запоём.

Исполнение украинской народной песни «Веснянка».

М. Р. Мне сегодня очень понравилось, как вы, ребята, спели «Веснянку»-звонко, весело!

А сейчас я попрошу вас подойти ко мне. Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется, я знаю, а вы попробуйте

отгадать. (м. р. напевает мелодию песни «Если добрый ты…». Дети отгадывают)

М. Р. Правильно, это письмо от кота Леопольда, а вот и он сам. (повернуть конверт другой стороной, там изображён Леопольд). Давайте все вместе споём для него песенку. А как мы будем петь? (легко, весело, звонко)

Звучит песня «Если добрый ты…» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

М. Р. Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной полянке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники.

Аппликация «Подснежники» (под грамзапись)

М. Р. Какая у нас красивая получилась картинка! Вы её с собой возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания!

Под звуки пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского дети выходят из зала. Заключение

Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. Использование проектной технологии в обучении по художественно-эстетическому развитию детей, позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, помочь развитию личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Дети проявляют любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, способность управлять своим поведением и планировать действия, представление о себе, семье,

природе, овладение универсальными предпосылками творческой деятельности.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. – М: Мозаика – Синтез, 2012

4. А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская «Детство с музыкой», Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2013г.

5. Лихачёв Б. Т. «Теория эстетического воспитания школьников» М. 1985г.

6. «Музыка в детском саду» Волгоград. Издательство «Учитель» 2011г.

7. И. П. Равчеева «Настольная книга музыкального руководителя». Издательство «Учитель» 2014г. Волгоград.

Интернет ресурсы.

1. https://www.maam.ru/ - Международный образовательный портал

2. https://www.musical-sad.ru/ - Образовательный портал Музыкальный сад

Прикреплённые файлы:

vesna_vhh9j.pptx | 4407,23 Кб
 
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)Аннотация к рабочей программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 00:21
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД