Папки-передвижки

Итоговая работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Заключительная часть

Галина Николаевна Михалкина
Итоговая работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Заключительная часть
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы с детьми по формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых состоит из блоков:

Блок 1

Организация деятельности детей.

Игра с мячом «Вежливые слова»

Цель:Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Дидактическая игра «Подарок на всех»

Цель:Развитие умения дружить, сотрудничать со сверстниками.

Публикация «Итоговая работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок), Заключительная часть» размещена в разделах

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция»

Цель:Развитие умения вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко формулировать ответ.

Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (“Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”,“В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Дидактическая игра «Волшебный букет цветов»

Цель:Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку и говорят комплименты, выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Воспитатель подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Подвижная игра «Слепец и поводырь»

Цель:Развитие умения доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

Игра «Доброе животное».

Цель:Развитие чувства принадлежности к детскому коллективу.

Ведущий тихим голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Коммуникативная Игры-ситуации.

«Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе»

«Два мальчика поссорились – помири их» Развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли.

«Коврик примирения»

Цель:Развитие умения разрешать конфликты.

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

Беседа «Как поделить игрушку».

Цель:Развитие коммуникативных навыков.

Восприятие художественной литературы.

Чтение стих-ия А. Кузнецовой «Подружки»

Цель: Учатся оценивать поведение, находить выход из положения.

Чтение рассказа Б. Русича «В магазине самооблуживания» Цель: Формировать представления о поведении в общественных местах.

Чтение рассказа Р. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в д\с» Цель:Закрепить понятие дружба.

Выставка рисунков, поделок

«Я и папа – мастера»

«Мы рисуем вместе с мамой»

«Подарок для друга» Цель:Помогает сплочению в семье и коллективе.

Блок 2. Деятельность инструктора по физической культуре включает:

- составление картотеки подвижных игр на сплочение детей;

- проведение спортивных досугов «Папа, мама, я – спортивная семья», эстафет, соревнований, командных игр.

Блок 3. Деятельность музыкального руководителя включает:

- разучивание песен о дружбе;

-разучивание танцевальных движений в парах;

- подготовка концертов совместно с родителями.

Блок 4. Деятельность педагога по изобразительной деятельности включает:

- организация НОД, в планирование которой введены темы по формированию у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

- организация коллективной работы в ходе НОД.

Блок 5. Деятельность педагога-психолога включает:

- проведение психологической диагностики;

- организацию интегрированных занятий;

- консультационную поддержку в вопросах социализации;

- исследование коммуникативных способностей по методике М. В. Корепанова.

- Рисуночные тесты «Моя семья», «Моя группа», «Мой воспитатель»

Блок 6. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Поскольку главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается, то в данной системе большую роль играет взаимосвязь с семьей, так как семейные традиции являются одним из составляющих семейного уклада. Поэтому педагогам ДОУ необходимо создать условия для перевода родителей в партнерскую позицию. Одним из условий эффективного сотрудничества с родителями является повышение культуры родителей. В данной системе для этого используются различные формы работы:

- совместные мероприятия (праздники, выставки, конкурсы);

- привлечение родителей к созданию развивающей среды (изготовление атрибутов к с\р играм, макетов, игровых зон);

- к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.).

Эффективной формой такого взаимодействия с родителями может стать детско-родительский клуб, при соблюдении ряда условий:

- программно-целевое обеспечение работы клуб (устав, план работы, конспекты мероприятий);

- соблюдение принципов системности, последовательности, логичности;

- наличие методических разработок по внедрению клубной формы взаимодействия детского сада с семьей.

Вовлечение родителей в совместную деятельность осуществляется через:

- реализацию совместных с детьми проектов «Моя семья»; «Неделя добрых дел», «День вежливости»;

- непосредственное участие родителей в НОД в качестве рассказчиков, героев, организаторов игр;

- совместную творческую деятельность детей и взрослых в рамках проведения «Осенних посиделок», «Широкая масленица»;

- проведение мастер-класса для детей по изготовлению подарков к праздникам (мальчики делают подарки для девочек к 8 марта).

Для того чтобы понять, насколько эффективным было изменение в работе воспитателя, можно провести анкетирование родителей на данную тему.

Опросник для детей «Что люблю - что ненавижу»

Что ты любишь больше всего на свете? Что ты ненавидишь?

Чем тебе нравится больше всего заниматься? Что ты не любишь делать больше всего?

Что ты любишь в садике? Что не любишь?

Беседа с ребенком

Индивидуальная беседа с ребенком позволяет выявить отношение ребенка к нормам поведения, моральным ценностям и наличие этих норм и ценностей в его жизни.

Беседу с ребенком рекомендуется начинать с простых вопросов (Нравится ли тебе в детском саду, затем перейти к более сложным:

Например:

-Как ты ведешь себя, когда приходят гости?

- Ребята играют в интересную игру, как ты попросишь, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять в игру?

-Ты потерял свою машинку на прогулке? Что ты будешь делать? Кого попросишь помочь тебе?

- Если ты очень обидишь своего друга, что ты ему скажешь?

Также можно использовать наблюдение за детьми и за их взаимоотношениями во время прогулок, во время совместных игр.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговая работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Заключительная часть
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая работа по курсу повышения квалификации (инвариантный блок). Заключительная часть» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина (УИ 257772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД