Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!»

Полоницкая Екатерина Николаевна
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!»

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9 «КАПИТОШКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ЗПР, УО)

«ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Подготовили:

Воспитатель:

Полоницкая Е. Н. ,

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Мельникова М. П.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Цирк! Цирк! Цирк!“» размещена в разделах

Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре-угольник, овал, прямоугольник) и формах предметов, их правильному называ-нию, различению;

Обучать группировке и соотнесению предметов по определенному признаку (цвету, размеру, форме);

Учить сравнивать контрастные по величине предметы, использовать слова большой, маленький;

Формировать навыки счета в пределах пяти (один, два, три, четыре, пять, на-хождении заданной цифры; отсчитывание предметов в пределах пяти

Формировать умение ориентироваться на плоскости;

Формировать представления о растительном и животном мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать подражательность, вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, совершенствовать движения органов артикуляции,

Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, обучение пониманию вопроса и навыка выполнения инструкций; уточнение словаря; обучение составлению короткой фразы.

Развивать слуховое внимание, умение соотносить зрительные образы с их словесным обозначением.

Развивать память, мышление, воображение, крупную и мелкую моторику рук.

Обучать зрительному и слуховому восприятию.

Развивать двигательную подвижность, умение сочетать ритмические движения с текстовым сопровождением при выполнении физкультминутки.

Развивать эстетические навыки, любознательность.

Развивать интерес к нетрадиционным видам изодеятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес, самоконтроль, аккуратность при вы-полнении заданий, доброжелательность, взаимовыручку.

Образовательные области:

социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Оборудование:

Магнитная доска, артикуляционные визуальные подсказки-картинки, Фразовый конструктор, изображения слонов и тумб разного размера – 5 пар, плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, цифры накладки – 1,2,3,4,5., картинки - символы «Что можно, что нельзя», изображения птиц и зверей, плакат с цирком Шапито, запись "голосов" птиц и зверей, игрушки из перчаточного театра.

Словарь: красный, синий, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, пря-моугольник, овал, один-два-три-четыре-пять, большой, маленький, цирк,

Гость занятия :

Игровые персонажи: перчаточная логопедическая игрушка Львенок

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в комнату, держась за руки. Здороваются.

У учителя-дефектолога на руке игрушечный персонаж Львёнок.

Львё нок: Ой, сколько вас! Здравствуйте! Я – Львёнок! Живу и работаю в цир-ке. Приглашаю вас на цирковое представление. У меня и билеты бесплатные есть, возьмите!

Львенок передаёт билеты воспитателю.

II. Основная часть

Воспитатель: (обращается к детям)

Как хорошо, что в нашем городе есть цирк. Отправляемся в цирк!

Львё нок: Вперёд, за мной!

Дети подходят к плакату с изображением цирка Шапито с окошками. На окошках нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Сколько окошек… Зачем они?

Львё нок: Окошки подскажут, кто будет выступать. А открыть их помогут ключи-фигуры. Теперь вы и сами справитесь, а мне пора бежать, меня ждут.

Львёнок убегает.

Дидактическое упражнение «Правила поведения в цирке»

Воспитатель: Какое же окно нам открыть? Где же ключ?

Он оглядывается, находит карточку с изображением треугольника.

Воспитатель: Ваня, какая это фигура? (треугольник) Найди окошко с такой же фигурой, приложи ключ.

Ребёнок прикрепляет ключ, открывает окошко,- внутри – изображение Со-бачки.

Воспитатель: Это непростая Собачка, а цирковая. Она познакомит нас с пра-вилами поведения в цирке.

Воспитатель показывает детям карточки с правилами поведения в цирке. Карточки распределяются по кармашкам «Можно», «Нельзя». Среди карти-нок – одна геометрическая фигура: круг. Это ключ к следующему заданию.

Воспитатель: Полина, что это за фигура? (Круг). Приложи ключ, открой сле-дующее окошко.

Ребёнок прикрепляет ключ, открывается окно, внутри – изображение Слона.

Дефектолог: На арене цирка – Слоны!

Дидактическая игра «Семейка слоников»

Дети подходят к мольберту, на котором находятся картинки с изображением слонов и тумб разных размеров, на слонах и тумбах- прикреплены цифры – 1,2,3,4,5.

Дефектолог: Посмотрите, слоники – дрессированные, они покажут представ-ление.

- Ангелина, дай самого большого слона. Поставь его на подходящую по размеру тумбу. Какая на тумбе цифра? (Ребенок – пять.)

- Ваня, дай самого маленького слона. Поставь его на подходящую по разме-ру тумбу. Какая на тумбе цифра? (Ребенок – один.)

- Егор, куда ты поставишь этого слоника? (Ребенок – на тумбу под номером 4). Отсчитай 4 мячика и подари их слонику. (Выполняется задание).

- Эмир, поставь на место слоника под номером 2.

- Назар, поставь на место слоника под номером 3.

- Полина, сосчитай всех слоников – 1,2,3,4,5. Всем слонам достались тумбы? (Да.)

Молодцы!

Физминутка «Веселые мартышки»

Воспитатель: Ангелина, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (овал) Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.

Ребёнок открывает окошко, внутри - изображение Мартышки.)

Воспитатель: Мартышка любит кривляться и заниматься зарядкой. Она при-глашает нас размяться.

Физкультминутка. "ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ".

Выполняются движения по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "ТРИ" –

Все с гримасами – замри!

"Раз-два-три!"

Воспитатель: Молодцы!

Логопед: Саша, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (квадрат). Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.

Ребёнок открывает окошко, внутри – изображение Лошадки.

Логопед: Поиграем с Лошадкой?

Артикуляционная гимнастика «Цирк по улице идёт»

Логопед выполняет с детьми артикуляционные упражнения с визуальными подсказками-картинками, дети, которые не могут выполнить гимнастику – разминают пальцы мячиками Су-Джок.

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот! Округлить губы, изобразить удивление.

Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье! Длительно удерживать губы, растянутыми в улыбке.

Мишка ходит по канату!

Он получит мёд в награду. Выполнить упражнение «вкусное варенье».

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк. Производить быстрые движения по верхней губе широким кончиком языка вперёд-назад.

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели: Вверх – вниз, вверх – вниз. Крепче, курочка, держись! Выполнять упражнение «качели».

Две мартышки – акробатки Ловко скачут на лошадке. Поцокать языком.

Логопед: Молодцы, Лошадка довольна! Она подарила вам новый ключик.

- Матвей, нужно открыть ещё окошко. Какая это фигура? (прямоугольник). Нам нужно открыть окошко с такой же фигурой.

Ребенок прикрепляет ключ, открывает окошко, внутри – изображение Мед-ведя.

Дидактическая игра «Фразовый конструктор»

На мольберте карточки с изображением животных, действия и продуктов. Необходимо по схеме составить короткую фразу.

Логопед: Ребята, животные очень устали и хотят перекусить. Это называется Антракт. Покормим животных.

- Саша, найди мишку, Ваня, что он ест? (Малину) Полина, скажи: «Миша ест малину».

- Назар, найди обезьянку, что она ест? (Бананы). Егор, скажи: «Обезьяна ест бананы».

Отлично, животные сыты!

Дидактическая игра «Птицы-звери»

Воспитатель: Цирк – очень удивительное и увлекательное место. Программа цирка продолжается, но нам пора возвращаться. Попрощаемся с артистами.

Все цирковые артисты вышли на арену попрощаться с нами. Их так много – не поймешь, где звери, а где птицы! Помогите навести порядок! Птиц поса-дим на качели, а зверей – на тумбы.

Звучат «голоса» животных, дети угадывают животное, чей «голос» услы-шали и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все животные на местах!

Появляется перчаточный герой – Львёнок!

Львё нок: Спасибо, что пришли на наше представление, мы очень старались и будем рады, если вы нам подарите букет своего хорошего настроения!

Дети подходят с воспитателем к столу с заготовкой для букета, клей-карандашами и скрученными шариками из салфеток – цветы.

Воспитатель: Ребята, сделаем красивый букет из цветов для животных!

Дети «собирают» букет хорошего настроения и дарят его Львенку.

Львенок: Спасибо!

III. Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы побывали с вами в цирке, вспомнили, как нужно себя вести, познакомились с цирковыми артистами, выполняли разные задания – помогали животным выступать, «собрали» бу-кет хорошего настроения. Все вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк» Недавно, вместе с детьми старшей и подготовительной группы сходили в РДК на цирковое представление. Благодаря тёплую погоду и близкое расстояние.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Цирк! Цирк! Цирк!»
Опубликовано: 5 января 2024 в 16:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД