МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» (1 фото)

Любовь коренева
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социолизация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключи, письмо, мольберт.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал картинки с изображением зверей, лист бумаги.

Ход занятия:

(Зашли,поздоровались)

Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела кому же оно адресовано? Оказалось (читает) : старшей группе «Гномики»

Давайте прочитаем письмо письмо:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте песни, слушаете сказки, проводите занятия! Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Домовёнок Кузя.

Воспит-ль: -Да, сундучок – то не простой! С семью замками!

В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам задачу! Сундучок стоит, на нём замки весят. А замки-то и правда непростые. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Основная часть:

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

/Дети вынимают ключ №1 из-за зеркала. /

Воспит-ль: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовёнка Кузи! Справимся с этим заданием, один замок откроем!

Давайте, откроем,прочитаем 1 задание!

1 ЗАДАНИЕ «Части суток»

В: (читает)

В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

В: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

В: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

В: Молодцы! Выполнили первое задание, открываем первый замок!

Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание. /

2 ЗАДАНИЕ «Скажи одним словом»

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

В: Молодцы! Выполнили второе задание, открываем второй замок!

Воспит-ль: - Вот ещё одна загадка от домовёнка Кузи!

-Ключ мы ищем в скворечнике, а на нём 3 задание.

3 ЗАДАНИЕ Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Ключ находится в папке из под картинок!

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в третий замок. /

Воспит-ль: - Слушайте, ребятки, следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик:

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

У всех букв от А до Я

Есть квартирка своя!

/ Дети отгадывают: Это буквы алфавита. Находят ключ. /

4 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА) про алфавит

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в четвёртый замок. /

5 ЗАДАНИЕ «Дождик из фигур»

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

-Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)

-Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

-Молодцы!

Игра «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В:Хорошо. Все правильно сделали!

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в пятый замок. /

6 ЗАДАНИЕ

Логические задачи «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли повеселиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал друг Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

-Задачки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Получите ключ в ответ!

/Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в шестой замок. /

-Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: – Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

/Дети декламируют стихотворение. Выполняют движение. /

Воспит-ль: - Ну, а чтобы нам найти седьмой ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: - Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №7

Воспит-ль: - Нам предстоит опять отгадывать загадки. И слово – отгадку составить из букв мягкого алфавита.

/Дети садятся за столы, отгадывают загадки, составляют слова из букв разрезной азбуки. /

1. Лёгкий, круглый, но не мяч, 2. Вот гора, а у горы

И не прыгает он вскачь, Две глубокие норы.

На верёвочке висит, В этих норах воздух бродит:

Зазеваюсь – улетит. (ШАР) То заходит. То выходит. (НОС)

3) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (СОН)

4) В голубой станице 5) Кто над нами

Девица круглолица. Вверх ногами

Ночью ей не спится – Ходит, не страшится

В зеркало глядится. (ЛУНА) И упасть не боится? (МУХА)

/Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» седьмой замок. /

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается. /

Воспит-ль: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспит-ль: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Давайте скажем спасибо домовёнку Кузе!

-Ребята вы сегодня молодцы, я тоже хочу поблагодарить вас за старание, внимательность, хорошее поведение и хочу подарить вам вот такие светящиеся браслеты!

Итог :

Воспит-ль: - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания домовёнка Кузи? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»
Публикации по теме:

«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук» Тема: Волшебный сундук Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Веселые приведения» Тема: «Веселые приведения» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, музыка, коммуникация.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок". (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД