МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Ольга Крючкова
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом».

Возраст: 5-6 лет

Детский сад: № 3

Место проведения: группа

Программное содержание :

• выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Публикация «Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „Путешествие за весенним сюрпризом“,» размещена в разделах

• Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• совершенствовать пространственные ориентировки.

• закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

• закреплять умение рисовать красками, самостоятельно выбирать сюжет для рисования

• активизировать словарь детей.

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Индивидуальная работа: активизировать

Словарная работа: капельник, снегогон, травень.

Развивающая среда : воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой Феи Знаний, корзинка с мячами, картинки с признаками весны, «лес» - деревья (декорация и белка, буквы с цифрами (РОМАШКА, шкатулка с животными.

Ход занятия

Дети стоят на ковре.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети делятся на две подгруппы и стоя собирают картинки, на картинке изображена волшебная фея).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Ребята, проходите садитесь за столы. Теперь мы можем с вами прочесть письмо.

(Читаю письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? : Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".

(Один ребёнок вызывается и находит корзину с мячами, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам заранее расположенных на столе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

- Ну что ребята начнем выполнять задания волшебника? Дети соглашаются. (воспитатель достаёт мяч.) Один ребёнок выходит и находит соответствующую цифру.

По ходу всего путешествия воспитатель достаёт мячи, дети находят цифры и решают пример, выполняют задания.

Задание N 1

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март) Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это (Май)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

-Ребята о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

- Как называют весенние месяцы в народе? (март – капельник, апрель – снегогон, май – травень).

А почему март наз. капельник?

Вероника, ответь, почему апрель назвали снегогоном?

Эдик, ответь, пожалуйста, почему май назвали травень?

Молодцы!

-А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна длинным днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Апрель с водой, а май с травой.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

В марте, апреле зима сзади и спереди.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец - весны гонец.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрель богат водой, а май - травой.

Майская трава и голодного накормит.

Май - пора цветения.

Как в мае дождь, так будет и рожь.

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Задание N 2

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

Задание № 3

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Дети садятся на стулья, которые стоят на ковре.

Задание N 4

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

-Какие деревья растут в лесу? (берёза, сосна….)

-Как называется лес, в котором растут берёзы? (берёзовая роща)

А как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый бор).

-Молодцы! А в нашем лесу растут какие деревья? (отвечают)

- Значит какой это лес? (смешаный)

-А кто живёт в нашем лесу? (белка)

-Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)

-А где живёт белка? (в дупле)

-А каких лесных друзей белки вы знаете? (отвечают)

-Сколько слогов в слове лиса? (2 слога, хлопают)

-А где живут её лесные друзья?

Например: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

-Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д.)

-Где живет белка? (в дупле)

-Чем белка питается? (грибами, шишками)

-А теперь давайте составим рассказ о белке. А схема нам поможет.

Эдик, составь, пожалуйста, рассказ с помощью схемы.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Задание № 5

«Четвёртый лишний»

Нужно внимательно посмотреть на картинку и определить, что на ней лишнее. (ребята определяют и отвечают).

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Настя, помоги мне. Выходи и посмотри, всё ли из корзины мы достали? (Настя находит на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужно сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний"

Дети находят клад. (Там лежат игрушки животных).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крючкова (УИ 300350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД