МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие по реализации проекта «Наш дом Южный Урал» — «Праздник валенка»

Фарида Галимова
Итоговое комплексное занятие по реализации проекта «Наш дом Южный Урал» — «Праздник валенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Праздник валенка»

[/b]

Цель: знакомство детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи:

• развивать интерес детей к народному быту;

• познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок;

• формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

• поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Публикация «Итоговое комплексное занятие по реализации проекта „Наш дом Южный Урал“ — „Праздник валенка“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о семантике уральских мотивов, традиций русского народа. Стимулировать желание детей создавать красоту, добро вокруг себя. Закрепить навыки рисования двумя цветами элементы уральской росписи. Развивать эмоционально-образную речь, умение детей общаться друг с другом и взрослыми.

•Закреплять умение выразительно исполнять песни.

•Вызвать интерес к народному фольклору.

•Закреплять умение детей сочетать пение и движениями.

•Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа с детьми:

• Отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца.

• Разучивание русского танца с воспитанниками.

Предварительная работа с родителями.

• Знакомство с историей русского валенка.

• Художественное оформление детских вале­нок.

Ход.

Звучит русская народная музыка «Байновская кадриль» дети входят в зал.

1-й скоморох: Что за славный денек!

Собирайся, народ!

Будем петь и шутить

Да себя веселить.

2-й скоморох (ребенок) : Мы пришли вас позабавить,

С праздничком поздравить.

Людей посмотреть,

Да себя показать.

1-й скоморох: Собирайтесь веселей, дорогие зрители!

Приглашаем на игру мы сейчас родителей!

Русская народная игра «Золотые ворота».

1-й ребенок: На Руси с давних пор люди валенки любили,

мы про валенки в саду чудо сказку сотворили.

2-й ребенок: Мы их украшали, мы про них читали …

Песни о них пели, в них мы танцевали….

3-й ребенок: Всю неделю мы трудились, радовались, веселились…

И на празднике сейчас мы порадуем всех вас…

Дети исполняют песню «Шубка белая».

(Дети садятся на стульчики.)

Скоморох: На пиру большом и малом,

На веселье небывалом-

Мы вам скажем без утайки-

Не прожить нам без хозяйки.

2-й скоморох (ребенок) : Дорогих гостей встречает,

Добрым словом привечает.

И так вышло, что сейчас

У неё мы все в гостях!

Дети: Принимай, хозяйка нас

Начинаем в добрый час!

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» выходит Хозяйка с дочерью.

Хозяйка: Добро пожаловать!

Всех встречаем, всех привечаем!

По обычаям российским

От души поклон вам низкий!

Дочь : Здравствуйте, дорогие гости!

Если в доме, на работе

У вас валенки в почете,

То мы вас, своих друзей,

Приглашаем поскорей.

Хозяйка: Молодцы ребята, а я вам сейчас загадки загадаю:

1. Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают (валенки)

2. Тёплые, удобные

Ноги согревают,

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют (валенки)

3. Треплют,катают, а зиму таскают (валенки)

4. Все в шерсти, а кожи нет (валенки)

5. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой,

Утром – в садик,

Вечером – домой (валенки)

6. Сидя на завалинке

Подшивал дед. (валенки)

Хозяйка: Сегодня мы с вами будем говорить о валенках, танцевать в валенках, петь о валенках, украшать валенки.

К нам на праздник-

Поплясать, свою удаль показать.

Звучит песня «Валенки», дети исполняют танец.

(Презентация про валенки).

Хозяйка:(1-й слайд) Ребята, вы наверное знаете, что валенки исконно русская обувь.

Валенки,катанки,чесанки – вот сколько ласковых названий придумали люди. (2-й слайд)Но изначально валенки назывались не сапоги,а мужские головные уборы. (3 слайд)Валенки появились на Руси во времена Золотой Орды. Татары- кочевники щеголяли в войлочных сапогах. Главное сырье для валенок – овечья шерсть.

Среди пары новых валенок нет отличия между «левым» и «правым» ,каждый из них формируется при носке, принимая форму стопы хозяина. В валенках не страшны любые морозы, они помогают справится с простудой. Раньше в деревнях старики не снимали валенок даже летом. (4Слайд) Валенки на Руси были очень дорогим подарком. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству.

(5 слайд)Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них праздновали масленицу, колядовали, водили хороводы, плясали под гармонь.

Скоморох: В играх в валенки помогают узнать, кто самый умный,сильный, ловкий,быстрый.

Тень-тень, потетень,заплетай скорей плетень!

(Проводится музыкальная игра «Плетень».)

Ребенок: У кого там хмурый вид

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Мы играть здесь продолжаем!

(Проводятся игры «Забей гол валенком» (валенок – клюшка) рнм «Ах ты,береза»,

«Бег в валенках» с родителями под рнм «Ах вы,сени мои,сени», «Прыжки валенках на скакалке» для родителей под рнм «Травушка-муравушка»).

Дочь : И частушки есть весёлые,

И задорный перепляс.

Эй, ребята да девчушки,

Запевайте-ка частушки!

Скоморох: Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

(Дети исполняют частушки)

Частушки про валенки

1 Чтоб прогнать мороз и стужу, 2. Не хочу ботинок я,

Мы в ладоши хлопаем, Не хочу сапожек,

В валенках через сугробы Валенок удобнее

Радостные топаем! Нет обуви для ножек!

3. Подарила маменька 4. Расступись, народ

Беленькие валенки. Меня пляска берет

С ними я не расстаюсь, Как спляшу я в валенках-

Даже спать я в них ложусь! Не смотри, что маленький!

5. Тётеньки и дяденьки, 6. За печкой в старом валенке

Все носите валенки. Жил мышонок маленький

Реже станете болеть Три травинки - сеновал.

И начнёте молодеть! До весны так зимовал.

7. Выбросил дед валенки, 8. Мы про валенки частушки,

Нашел мышонок маленький. Вам пропели от души

Взял иголку,залатал - Вы же хлопайте в ладошки,

До весны в них топотал! Коль частушки хороши!

Скоморох: А ребята знают потешки о валенках?

Потешки

1-й ребенок: Али-ляли-ляленьки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

2-й ребенок:Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

3-й ребенок:Как у нашей Даши

Чёсаные валенки,

А шуба багряная,

а личико румяное.

Вот какая Даша

Красавица наша!

(Презентация)

Хозяйка: Валенки - удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Валяльщик в былые времена - почитаемый на Руси мастер, и корни его мастерства уходят в века.

(6,7,8 слайд) Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны.

(9 слайд) Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

(10 слайд)Вы уже знаете, что валенки изготавливаются из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают,

(11 слайд) потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась.

(12 слайд) Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают её в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера.

(13 слайд) Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

(14 слайд) По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим. Из овечьей шерсти катают валенки трех цветов : черные,серые,белые. А производят валенки только в России.

(15 слайд) В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в XXI веке валенок будет самой модной обувью! (16,17Слайд)

Хозяйка: Юные мои мастера

Мы ведь с вами не скучали

Долго времени рисовали

Волшебные узоры Урала.

Давайте мы нашим гостям мастерство свое покажем и для модельеров предложим свой вариант украшения валенка мотивом «Цветок» уральской росписи. Напомню вам, что роспись уральскую выполняют двумя цветами. Я вам предлагаю выполнить такими цветовыми сочетаниями желтый и красный, белый и синий. Сначала прорисовать лепестки круговыми движениями кисточки, а затем середину. (Творческая деятельность детей).А теперь ребята развесим рисунки – эскизы валенок на доску и насладимся их красотой. Аккуратные и правильно выполненные работы рисунки мы отправим модельерам, чтобы они могли использовать эти идеи в своей работе.

Хозяйка: (18 слайд) А теперь посмотрите какие модели сделали наши дети со своими родителями. (Под рнм «Барыня» музыку демонстрируются модели художественно оформленных валенок).

Скоморох: Какие красивые валенки получились!

Скоморох: Дуйте в дудки, бейте в ложки:

В гости к нам пришли матрешки (на ширме появляются матрешки из «театра валенка»).

Ребенок: Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошки-

Танцевать пошли матрешки!

Валенок - Матрешка (на ширме) : Эй, скоморожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов - будем танцевать! (Выходят дети с музыкальными инструментами исполняют русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»). Матрешки пляшут за ширмой.

Скоморох: Сейчас мы с вами наградим участников показа мод валенок и победителей интеллектуального конкурса по отгадыванию кроссворда «Уральские слова». (Награждение)

Хозяйка: Окончен наш праздник, счастливы все

Весело было и взрослым, и детворе.

Мы вам сейчас

Говорим всем спасибо!

Скоморох: Желаем всем радости, счастья, добра!

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания «Родной край — Южный Урал»Центр нравственно-патриотического воспитания «Родной край — Южный Урал» Край родной, малая родина, что же это? В памяти вплывают строки стихотворения «Малая Родина» Т. Боковой. Малая Родина – Островок земли.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород»Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород» ТЕМА:Праздник урожая ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс»Методическое пособие для детей дошкольного возраста по программе «Наш дом — Южный Урал». Игра-лото «Город родной — Миасс» В ноябре месяце в нашем детском саду проводился конкурс по созданию методического пособия по программе "Наш дом Южный Урал". Мы решили создать.

Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале»Методическое пособие по программе «Наш дом-Южный Урал». Средняя группа. Папка-передвижка «Все о Южном Урале» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс на тему "Наш дом-Южный Урал".Наша группа представила на конкурс папку-передвижку "Все о.

Перспективное планирование для детей подготовительной группы по реализации программы «Наш дом — Южный Урал» (Челябинск) СЕНТЯБРЬ «До свидание лето, до свидание!» Беседа о лете. Фотоотчёт детей «Любимое место отдыха нашей семьи на Ю. Урале». Чтение стихотворения.

Проект «Наш дом Южный Урал» Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта:познавательно - творческий, краткосрочный Актуальность проекта. Жизнь ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по реализации проекта «Наш дом Южный Урал» — «Праздник валенка»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие по реализации проекта «Наш дом Южный Урал» — «Праздник валенка»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Галимова (УИ 357225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД