Папки-передвижки

Комплексное итоговое занятие в средней группе (16 фото)

Безносенко Татьяна
Комплексное итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем знаний, который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени (я на этой группе работаю всего 4 месяца). Но времени,естественно, на все не хватило, да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть. так что не судите строго!

Программное содержание:

ФЭМП:

Образовательные цели:

Публикация «Комплексное итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении.. Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.

Развивающие цели:

-Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет с использованием различных анализаторов: зрительного, слухового. Закреплять временные представления: части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные цели:

-Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.

Развитие речи с элементами подготовки к грамоте:

Образовательные цели:

- Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени.

Развивающие цели:

- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.

Воспитательные цели:

-Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Сундучок, банка с водой, замки, ключи, кукла, предметные картинки, схема слова, мяч, скворечники, трехэтажный теремок, картинки зверей, «торт».

Раздаточный материал:

Математические наборы, схемы слова, шапочки воробышков, геометрические фигуры, трехэтажные теремки, картинки зверей, тортики, ножницы.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию возле шкафчиков в раздевалке.

Самомассаж.

Артикуляционная гимнастика.

Помощник воспитателя дает нам письмо.

Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом) :

- Здравствуйте, дети средней группы! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Василису Прекрасную в своем дворце. Разбудить ее может только живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Василиса. а иначе - никогда не вернется к вам Красота!

Комплексное итоговое занятие в средней группе

В-ль: - Ребята, спасем Василису Прекрасную? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Красоту Неземную! Открываем письмо – в нем ключи.

(Сидя на ковре).

Вот и первая загадка:

- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

- Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?

- Молодцы! Вот и вторая загадка:

- Ежегодно приходят к нам в гости:

Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?

- Правильно, это времена года!

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают в теплые края?

- - - - - - - - - - - расцветают подснежники?

- - - - - - - - - - - играют в снежки и катаются на санках?

- - - - - - - - - - - тает снег?

- - - - - - - - - - - желтеют и опадают листья?

- - - - - - - - - - - бывает Женский праздник?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»

- Вот мы и заработали первый ключ.

Дети сели на места.

Математическая разминка с кубом:

- Дид/упражн. «Считай дальше» - прямой и обратный счет в пределах 10.

- Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».

Фото №1 Дорогие коллеги Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Выкладывание числового ряда от 1 до 5.

Фото №2 В нем мне конечно хотелось охватить весь объем знаний который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени я на этой группе работаю всего месяца Фото №3 Но времени естественно на все не хватило да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть

Дид/игра «Назови соседей»

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днем, а ужинаем …

- Ужинаем вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках? Назовите их.

Гимнастика для глаз:

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

-Еще один ключ у нас в руках!

Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»

Фото №4 так что не судите строго Программное содержание ФЭМП Образовательные цели Публикация Комплексное итоговое занятие в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :

- Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.

- Самолет, ракета, корабль, вертолет.

- Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.

- Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

- Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.

- Корова, коза, ежик, кошка, свинья.

- Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях). Какой звук они произносят?

- Ш-Ш-Ш!

- Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Дид/упражнение «Где звук?»

МАЛЫШ КАМЫШ

МЫШКА КОШКА

ШАПКА ШУБА

Фото №6 Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении Фото №7 Совершенствовать умение делить круг на равные части ориентироваться во времени употреблять в речи понятия вчера сегодня завтра

- Мы заработали третий ключ!

Физкультминутка «ВОРОБЫШКИ»

(в виде дидактической игры “Найди свой домик»)

Фото №8 Развивающие цели Развивать умение различать геометрические фигуры тренировать счет с использованием различных анализаторов зрительного слухового Фото №9 Закреплять временные представления части суток дни недели Фото №10 Продолжать развивать внимание творческое воображение память логическое мышление мелкую моторику рук умение следовать словесной инструкции согласовывать числительные с существительными в роде и числе

- А теперь, милые воробышки, давайте с вами познакомимся! Назовите мне первый звук своего имени.

Дид/игра «Первый звук моего имени» (с мячом)

- У нас в руках четвертый ключ!

-Ребята, вы сказку про теремок помните? Построили звери себе новый трехэтажный теремок! Давайте расселим их по квартирам!

Дид/игра «Посели лесных друзей»

Фото №11 Воспитательные цели Воспитывать самостоятельность уважение к своим товарищам выдержку объективное отношение к проделанной работе Фото №12 Развитие речи с элементами подготовки к грамоте Образовательные цели Закреплять знания детей о признаках времен года Фото №13 Совершенствовать умение обобщать понятия выделять предметы не входящие по определенным признакам в данную группу

- А теперь пора нам их угостить.

Дид/игра «Раздели торт поровну»

Дети делят круг на 4 равных части. Показывают часть, говорят, что 2/2 – это целое. Показывают, 2/4, части, складывают 4/4 – целое.

Фото №14 Продолжать учить детей определять место звука в слове называть первый звук своего имени

Нам достается последний ключ!

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют, вода становится голубой.

Умыли куклу – она открыла глаза:

Фото №15 Развивающие цели Развивать фонематический слух слуховое внимание грамматический строй речи

] - Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир КРАСОТУ!

Публикации по теме:

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год. Цель: формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе «День Балтийского флота» Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе №4 «День Балтийского флота» (18.05.2016) Воспитатель: Логвинова Н. Г. Базовая образовательная.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке». ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2016 в 22:19
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Безносенко Татьяна (УИ 84786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД