Безносенко Татьяна
Комплексное итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем знаний, который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени (я на этой группе работаю всего 4 месяца). Но времени,естественно, на все не хватило, да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть. так что не судите строго!
Программное содержание:
ФЭМП:
Образовательные цели:
Публикация «Комплексное итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении.. Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.
Развивающие цели:
-Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет с использованием различных анализаторов: зрительного, слухового. Закреплять временные представления: части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.
Воспитательные цели:
-Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.
Развитие речи с элементами подготовки к грамоте:
Образовательные цели:
- Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени.
Развивающие цели:
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.
Воспитательные цели:
-Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Сундучок, банка с водой, замки, ключи, кукла, предметные картинки, схема слова, мяч, скворечники, трехэтажный теремок, картинки зверей, «торт».
Раздаточный материал:
Математические наборы, схемы слова, шапочки воробышков, геометрические фигуры, трехэтажные теремки, картинки зверей, тортики, ножницы.
Ход занятия:
Дети готовятся к занятию возле шкафчиков в раздевалке.
Самомассаж.
Артикуляционная гимнастика.
Помощник воспитателя дает нам письмо.
Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом) :
- Здравствуйте, дети средней группы! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Василису Прекрасную в своем дворце. Разбудить ее может только живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Василиса. а иначе - никогда не вернется к вам Красота!
В-ль: - Ребята, спасем Василису Прекрасную? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Красоту Неземную! Открываем письмо – в нем ключи.
(Сидя на ковре).
Вот и первая загадка:
- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
- Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?
- Молодцы! Вот и вторая загадка:
- Ежегодно приходят к нам в гости:
Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?
- Правильно, это времена года!
Дидактическая игра «Времена года»
- Ребята, в какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- - - - - - - - - - - расцветают подснежники?
- - - - - - - - - - - играют в снежки и катаются на санках?
- - - - - - - - - - - тает снег?
- - - - - - - - - - - желтеют и опадают листья?
- - - - - - - - - - - бывает Женский праздник?
- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.
- Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»
- Вот мы и заработали первый ключ.
Дети сели на места.
Математическая разминка с кубом:
- Дид/упражн. «Считай дальше» - прямой и обратный счет в пределах 10.
- Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
Выкладывание числового ряда от 1 до 5.
Дид/игра «Назови соседей»
Дидактическая игра «Закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днем, а ужинаем …
- Ужинаем вечером, а спим …
- Сколько частей в сутках? Назовите их.
Гимнастика для глаз:
«Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)
Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)
Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)
-Еще один ключ у нас в руках!
Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»
Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :
- Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.
- Самолет, ракета, корабль, вертолет.
- Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.
- Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.
- Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.
- Корова, коза, ежик, кошка, свинья.
- Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях). Какой звук они произносят?
- Ш-Ш-Ш!
- Давайте найдем место звука (Ш) в словах.
Дид/упражнение «Где звук?»
МАЛЫШ КАМЫШ
МЫШКА КОШКА
ШАПКА ШУБА
- Мы заработали третий ключ!
Физкультминутка «ВОРОБЫШКИ»
(в виде дидактической игры “Найди свой домик»)
- А теперь, милые воробышки, давайте с вами познакомимся! Назовите мне первый звук своего имени.
Дид/игра «Первый звук моего имени» (с мячом)
- У нас в руках четвертый ключ!
-Ребята, вы сказку про теремок помните? Построили звери себе новый трехэтажный теремок! Давайте расселим их по квартирам!
Дид/игра «Посели лесных друзей»
- А теперь пора нам их угостить.
Дид/игра «Раздели торт поровну»
Дети делят круг на 4 равных части. Показывают часть, говорят, что 2/2 – это целое. Показывают, 2/4, части, складывают 4/4 – целое.
Нам достается последний ключ!
Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют, вода становится голубой.
Умыли куклу – она открыла глаза:
] - Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир КРАСОТУ!