Получи документы

Комплексное итоговое занятие в средней группе (16 фото)

Безносенко Татьяна
Комплексное итоговое занятие в средней группе

Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем знаний, который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени (я на этой группе работаю всего 4 месяца). Но времени,естественно, на все не хватило, да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть. так что не судите строго!

Программное содержание:

ФЭМП:

Образовательные цели:

Публикация «Комплексное итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5, называть смежные числа, начиная с меньшего. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении.. Совершенствовать умение делить круг на 4 равные части, ориентироваться во времени, употреблять в речи понятия - вчера, сегодня, завтра.

Развивающие цели:

-Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет с использованием различных анализаторов: зрительного, слухового. Закреплять временные представления: части суток, дни недели,. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные цели:

-Воспитывать самостоятельность, уважение к своим товарищам, выдержку, объективное отношение к проделанной работе.

Развитие речи с элементами подготовки к грамоте:

Образовательные цели:

- Закреплять знания детей о признаках времен года. Совершенствовать умение обобщать понятия, выделять предметы, не входящие по определенным признакам в данную группу. Продолжать учить детей определять место звука в слове, называть первый звук своего имени.

Развивающие цели:

- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, грамматический строй речи. Учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова, обозначать его фишкой. Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность.

Воспитательные цели:

-Воспитывать терпение, усидчивость, желание быть грамотным, положительно воспринимать новую информацию.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Сундучок, банка с водой, замки, ключи, кукла, предметные картинки, схема слова, мяч, скворечники, трехэтажный теремок, картинки зверей, «торт».

Раздаточный материал:

Математические наборы, схемы слова, шапочки воробышков, геометрические фигуры, трехэтажные теремки, картинки зверей, тортики, ножницы.

Ход занятия:

Дети готовятся к занятию возле шкафчиков в раздевалке.

Самомассаж.

Артикуляционная гимнастика.

Помощник воспитателя дает нам письмо.

Звонит телефон – звонок от Змея Горыныча. (Текст я сама предварительно записала на диктофон "страшным сказочным" голосом) :

- Здравствуйте, дети средней группы! Меня зовут Змей Горыныч! Я усыпил и спрятал Василису Прекрасную в своем дворце. Разбудить ее может только живая голубая вода, которая находится в волшебном сундучке под пятью замками. Сумеете выполнить мои задания и открыть все замки, - проснется Василиса. а иначе - никогда не вернется к вам Красота!

Комплексное итоговое занятие в средней группе

В-ль: - Ребята, спасем Василису Прекрасную? За правильно выполненные задания мы получим ключи от Змея Горыныча и разбудим Красоту Неземную! Открываем письмо – в нем ключи.

(Сидя на ковре).

Вот и первая загадка:

- Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

- Правильно, это дни недели. Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? А какой был вчера? А позавчера? А послезавтра?

- Молодцы! Вот и вторая загадка:

- Ежегодно приходят к нам в гости:

Одна - седая, вторая – молодая, третье – скачет, четвертая – плачет. Кто это?

- Правильно, это времена года!

Дидактическая игра «Времена года»

- Ребята, в какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают в теплые края?

- - - - - - - - - - - расцветают подснежники?

- - - - - - - - - - - играют в снежки и катаются на санках?

- - - - - - - - - - - тает снег?

- - - - - - - - - - - желтеют и опадают листья?

- - - - - - - - - - - бывает Женский праздник?

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.

- Какое время года сейчас? Сколько у весны месяцев? Назовите их. Какой месяц сейчас? «Март, апрель и май – их не забывай!»

- Вот мы и заработали первый ключ.

Дети сели на места.

Математическая разминка с кубом:

- Дид/упражн. «Считай дальше» - прямой и обратный счет в пределах 10.

- Д/у «Назови число на 1 больше, на 1 меньше».

Фото №1 Дорогие коллеги Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Выкладывание числового ряда от 1 до 5.

Фото №2 В нем мне конечно хотелось охватить весь объем знаний который нам с ребятами удалось освоить за короткий промежуток времени я на этой группе работаю всего месяца Фото №3 Но времени естественно на все не хватило да и самые волшебные и сказочные моменты не удалось запечатлеть

Дид/игра «Назови соседей»

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днем, а ужинаем …

- Ужинаем вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках? Назовите их.

Гимнастика для глаз:

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (глаза вправо-влево)

Легких - две штучки, тяжелых – три штучки. (глаза вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (зажмурить глазки)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазками)

-Еще один ключ у нас в руках!

Дидактическая игра по картинкам «Скажи одним словом»

Фото №4 так что не судите строго Программное содержание ФЭМП Образовательные цели Публикация Комплексное итоговое занятие в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?» :

- Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.

- Самолет, ракета, корабль, вертолет.

- Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.

- Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.

- Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.

- Корова, коза, ежик, кошка, свинья.

- Прислушайтесь, ребята, что это шуршит за окном? (Листья на деревьях). Какой звук они произносят?

- Ш-Ш-Ш!

- Давайте найдем место звука (Ш) в словах.

Дид/упражнение «Где звук?»

МАЛЫШ КАМЫШ

МЫШКА КОШКА

ШАПКА ШУБА

Фото №6 Упражнять в количественном и порядковом счете в прямом и обратном направлении Фото №7 Совершенствовать умение делить круг на равные части ориентироваться во времени употреблять в речи понятия вчера сегодня завтра

- Мы заработали третий ключ!

Физкультминутка «ВОРОБЫШКИ»

(в виде дидактической игры “Найди свой домик»)

Фото №8 Развивающие цели Развивать умение различать геометрические фигуры тренировать счет с использованием различных анализаторов зрительного слухового Фото №9 Закреплять временные представления части суток дни недели Фото №10 Продолжать развивать внимание творческое воображение память логическое мышление мелкую моторику рук умение следовать словесной инструкции согласовывать числительные с существительными в роде и числе

- А теперь, милые воробышки, давайте с вами познакомимся! Назовите мне первый звук своего имени.

Дид/игра «Первый звук моего имени» (с мячом)

- У нас в руках четвертый ключ!

-Ребята, вы сказку про теремок помните? Построили звери себе новый трехэтажный теремок! Давайте расселим их по квартирам!

Дид/игра «Посели лесных друзей»

Фото №11 Воспитательные цели Воспитывать самостоятельность уважение к своим товарищам выдержку объективное отношение к проделанной работе Фото №12 Развитие речи с элементами подготовки к грамоте Образовательные цели Закреплять знания детей о признаках времен года Фото №13 Совершенствовать умение обобщать понятия выделять предметы не входящие по определенным признакам в данную группу

- А теперь пора нам их угостить.

Дид/игра «Раздели торт поровну»

Дети делят круг на 4 равных части. Показывают часть, говорят, что 2/2 – это целое. Показывают, 2/4, части, складывают 4/4 – целое.

Фото №14 Продолжать учить детей определять место звука в слове называть первый звук своего имени

Нам достается последний ключ!

Ребенок открывает ключами сундучок, достает банку с прозрачной водой. Дети колдуют, вода становится голубой.

Умыли куклу – она открыла глаза:

Фото №15 Развивающие цели Развивать фонематический слух слуховое внимание грамматический строй речи

] - Спасибо вам, ребята! Вы не просто победили Змея Горыныча, вы вернули в мир КРАСОТУ!

Публикации по теме:

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год. Цель: формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе «День Балтийского флота» Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе №4 «День Балтийского флота» (18.05.2016) Воспитатель: Логвинова Н. Г. Базовая образовательная.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке». ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 9 октября 2016 в 22:19
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД