Светлана Минькова
«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о диких и домашних животных;
закреплять умение различать и называть времена года;
совершенствовать общую моторику;
продолжать развивать продуктивные навыки (вырезать и наклеить разноцветные шары на елку);
закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закреплять цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
Развивающие:
Публикация «„В лес за ёлочкой“, Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе,2015–16 уч, год,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
продолжать расширять словарный запас: длинный - короткий, высокий - низкий, узкий – широкий, большой - маленький, далекий – близкий.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Набор картинок «Дикие животные»; набор картинок «Домашние животные»; картинки: «Дом», «Лес»; карточки с загадками; плоскостные изображения курицы и пяти цыплят, плоскостное изображение елки.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки (на каждого ребенка) и плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по пять штук на каждого ребенка); мяч; рули (на каждого ребенка) с нарисованной геометрической фигурой (Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) разных цветов (Красные, желтые, зеленые, синие, обручи; салфетки для работы с аппликацией, клей – карандаш (на каждого ребенка, ножницы, квадраты разных цветов размер 4х4.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, динамическая пауза, продуктивная деятельность, подвижная игра, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.
В гости к ребятам пришел котенок и позвал их с собой в гости к знакомым животным.
2. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
• Закрепить знания детей о месте обитания диких и домашних животных
• Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Дети отгадывают загадки и находят картинки с этими животными и размещают их в местах их обитания (дикие животные в лесу, домашние – в усадьбе человека).
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
Ответ: Заяц.
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
Ответ: Свинья.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
Ответ: Белка.
По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.
Ответ: Овечка, Баран.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт.
Ответ: Лиса
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Ответ: Кошка.
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответ: Ёжик.
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
Ответ: Собака.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ: Медведь.
Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла.
Ответ: Корова.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
Ответ: Волк.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это?.
Ответ: Конь.
3. Динамическая пауза. Координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (идут по кругу)
Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (встать на носочки и «насыпать» крошки)
С горки мы потом катались, (бег на месте)
А ещё в снегу валялись. (приседают)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваются)
Съели суп и спать пошли. (имитируют движения ложками, сон)
4. Игровое упражнение «Покормим цыплят»
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.
Задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?
Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)
Как получилось пять блюдечек?
Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше?
Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?
Какое число больше: пять или четыре?
Какое число меньше: четыре или пять?
Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
Уточнить у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
5. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель по очереди бросает мяч и называет слова, характеризуя предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.
6. Подвижная игра «Найди свой гараж»
На ковре разложены обручи. В обручах лежат геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои «машины» в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле.
7. Аппликация «Украсим елочку» (коллективная работа).
Детям предлагается украсить елку разноцветными шарами. Дети ножницами обрезают уголки у заготовленных квадратов (размер 4х4).Затем приклеивают шары на плоскостное изображение елки.
8. Рефлексия.
Ребята напоминают котенку о том, что они делали на занятии. Котенок поздравляет детей с наступающим Новым годом и прощается с ними.