Папки-передвижки

«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год.

Светлана Минькова
«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год.

Цель:

формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о диких и домашних животных;

закреплять умение различать и называть времена года;

совершенствовать общую моторику;

продолжать развивать продуктивные навыки (вырезать и наклеить разноцветные шары на елку);

закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закреплять цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

Развивающие:

Публикация «„В лес за ёлочкой“, Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе,2015–16 уч, год,» размещена в разделах

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

продолжать расширять словарный запас: длинный - короткий, высокий - низкий, узкий – широкий, большой - маленький, далекий – близкий.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Набор картинок «Дикие животные»; набор картинок «Домашние животные»; картинки: «Дом», «Лес»; карточки с загадками; плоскостные изображения курицы и пяти цыплят, плоскостное изображение елки.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки (на каждого ребенка) и плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по пять штук на каждого ребенка); мяч; рули (на каждого ребенка) с нарисованной геометрической фигурой (Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) разных цветов (Красные, желтые, зеленые, синие, обручи; салфетки для работы с аппликацией, клей – карандаш (на каждого ребенка, ножницы, квадраты разных цветов размер 4х4.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, динамическая пауза, продуктивная деятельность, подвижная игра, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

В гости к ребятам пришел котенок и позвал их с собой в гости к знакомым животным.

2. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

• Закрепить знания детей о месте обитания диких и домашних животных

• Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера)

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Дети отгадывают загадки и находят картинки с этими животными и размещают их в местах их обитания (дикие животные в лесу, домашние – в усадьбе человека).

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Ответ: Заяц.

Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

Ответ: Свинья.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

Ответ: Белка.

По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.

Ответ: Овечка, Баран.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Ответ: Лиса

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Ответ: Кошка.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ответ: Ёжик.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

Ответ: Собака.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь.

Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла.

Ответ: Корова.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

Ответ: Волк.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это?.

Ответ: Конь.

3. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (идут по кругу)

Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежных комьев)

Птичек крошками кормили, (встать на носочки и «насыпать» крошки)

С горки мы потом катались, (бег на месте)

А ещё в снегу валялись. (приседают)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваются)

Съели суп и спать пошли. (имитируют движения ложками, сон)

4. Игровое упражнение «Покормим цыплят»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну?

Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)

Как получилось пять блюдечек?

Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше?

Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?

Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Уточнить у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

5. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает мяч и называет слова, характеризуя предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

6. Подвижная игра «Найди свой гараж»

На ковре разложены обручи. В обручах лежат геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои «машины» в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле.

7. Аппликация «Украсим елочку» (коллективная работа).

Детям предлагается украсить елку разноцветными шарами. Дети ножницами обрезают уголки у заготовленных квадратов (размер 4х4).Затем приклеивают шары на плоскостное изображение елки.

8. Рефлексия.

Ребята напоминают котенку о том, что они делали на занятии. Котенок поздравляет детей с наступающим Новым годом и прощается с ними.

Публикации по теме:

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы Итоговое - Комплексное занятие с детьми второй младшей группы. Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе «День Балтийского флота» Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе №4 «День Балтийского флота» (18.05.2016) Воспитатель: Логвинова Н. Г. Базовая образовательная.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке». ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В лес за ёлочкой». Комплексное контрольно-итоговое занятие в средней группе.2015–16 уч. год.
Опубликовано: 21 июня 2016 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД