МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых».

Светлана Волобуева
Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в нашей местности, правилами поведения при встрече с насекомыми. Способствовать развитию познавательной активности, учить рассуждать. Закрепить представление о правилах поведения в природе;

закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; продолжать учить называть последующее и предыдущее число;

формировать навыки устного счета в пределах 10, выполняя простые арифметические действия сложения и вычитания, использовать знаки, ,= при выполнении неравенств;

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) „Волшебный мир насекомых“,» размещена в разделах

закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

закрепить представление о времени (сутки, неделя, месяц, год);

закрепить знания детей о буквах алфавита, навыки чтения, умение определять количество слогов в слове, первый, последний звук в слове;

развивать образное восприятие, воображение, творчество;

воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:

- конверты с разрезными картинками по количеству детей;

- фигурки насекомых;

- загадки о насекомых;

- аудиозаписи из серии «звуки природы» .

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети сидят на коврике)

- Ребята, посмотрите на свои ручки. У мальчиков они большие, сильные, а у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, потому что они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.

Возьмите за руку того, кто сидит с вами рядом.

(Раздается стук в дверь, входит Незнайка и здоровается с детьми).

2. Основная часть

-Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

- Да, зовут меня Незнайка. Мои друзья попросили отнести вот этот конверт (в руках большой конверт) ребятам в детский сад …М-м-м… забыл, как он называется… А вы не подскажете, как называется ваш детский сад? Точно, «Солнышко»! Тогда все правильно, я попал по адресу,и это письмо для вас!

ВОСП.

Давайте узнаем, о чем говорится в этом письме. Письмо это написали герои ваших любимых сказок. Они просят, чтобы вы помогли их другу, который попал в беду. А кого именно нужно выручать вы узнаете, собрав разрезную картинку.

Давайте посчитаем. Какой это счет?

-Прямой.

НЕЗНАЙКА. Может мы эти картинки отдадим нашему другу муравью, чтобы он подарил их своим товарищам? Но вот только они не будут знать, кто именно передал их. А

вы можете подписать свои конверты? (дети на конвертах пишут свои имена)

-Ребята, а кто такой муравей (насекомое).

-Каких насекомых вы еще знаете?

- Почему они так называются? (ответы детей).

ВОСП.

А как ласково можно назвать муравья? (муравьишко).

- Давайте вспомним м/ф с участием нашего героя. Как он назывался? («Приключения муравьишки»).

- Вот и наш муравьишка заблудился и ждет помощи. Поможем ему добраться до своего домика?

-А нашими проводниками сегодня будут герои из знакомого вам м\ф.

НЕЗНАЙКА. Ребята, можно я с вами пойду (да). Только вы мне сначала скажите, как называется домик муравья (муравейник).

-Большое спасибо! Какое длинное слово! Никак не могу сосчитать, сколько в нем слогов!

ВОСП.

Давайте поможем Незнайке. (дети хлопками определяют количество слогов)

-Правильно,4. Какой первый звук вы слышите в слове муравейник? Последний?

ВОСП.

Молодцы! Но муравейник находится далеко в лесу, и нам нужно торопиться, чтобы успеть до захода солнца.

НЕЗНАЙКА. Как называется время суток, когда солнышко садится (вечер).

ВОСП.

Ну что, в путь? Давайте вспомним обратный счет. Молодцы!

ВОСП. (№1)

Только идти нужно друг за другом, не отставать, чтоб не заблудиться.

А вот появилась тропинка, которая ведет к реке.

НЕЗНАЙКА. Ой, а что это за красный жучок в черную точку

сел отдохнуть на красивом цветочке. (божья коровка).

ВОСП.

Ребята,божьи коровки подскажут нам путь, если мы между цифрами поставим нужный знак, чтобы выполнилось неравенство. (дети выполняют задание).

НЕЗНАЙКА. .Ой, смотрите, какая чудесная полянка посреди леса, давайте поиграем! Я даже мячик с собой прихватил! (Давайте).

ВОСП.

Незнайка, а ты знаешь, как себя нужно вести в лесу? Сейчас ребята тебе об этом расскажут. (Рассказы детей о поведении в лесу).

Игра «Кто знает – пусть дальше называет».

- Зима, а за ней что?

- Весна, а за ней что?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Как называются выходные дни?

- Который по счету четверг?

Что больше – час или минута?

ВОСП.

Ну, что, отдохнули? Можно двигаться дальше. (Подходим к дереву).

НЕЗНАЙКА. А это еще кто? Может в яблоко залезть, а потом его же съесть: все, что вкусно, выедает

И обратно выползает. (гусеница)

ВОСП.

Правильно, это гусеница – буквоед.

НЕЗНАЙКА. Смотрите, дерево скоро совсем засохнет, на нем уже завяли листочки. Давайте его спасем, но только как?

ВОСП.

для этого нужно дописать недостающие элементы у букв. (дети дописывают буквы).

НЕЗНАЙКА Теперь даже слово какое-то стало видно, жаль только, что я читать не умею (дети читают слово «весна»).

ВОСП.

Гусеница вас похвалила и показала путь к муравейнику. Слышите, кто- то так назойливо пищит! (№3) Не зверь, не птица, носок, как спица. Летит – пищит, сядет - молчит.

Сколько их много! Кто это? (комары).(звук комариного писка).

А что вы знаете о комарах?

Какие приметы о насекомых вы знаете? (комары и др. насекомые вечером клубятся – к хорошей теплой погоде. Муравьи заделывают входы к дождю. Пчелы сидят кучей на стенках улья – к сильной жаре).

НЕЗНАЙКА. Ребята, посмотрите, наше дерево ожило, и на нем появились цветочки.

Вы слышите, какой-то гул стоит в воздухе. (№4).

ВОСП.

Хоть и жалят они больно, их работой мы довольны. (пчелы).

Ребята, расскажите Незнайке, как нужно вести себя при встрече с пчелами. (ответы детей).

Они спешат собрать сладкий нектар с цветов, которые расцвели на нашем дереве. Но цветов столько много, что пчелы не знают кому на какой цветок садиться. Давайте им поможем. (ответы детей).

ВОСП.

Пчелы благодарят вас за помощь и в награду дарят вам подарок. А какой, вы узнаете отгадав загадку: Пчела - трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий

(мед).

НЕЗНАЙКА. А вон под сосновым деревом виднеется домик муравьишки. Ребята, а давайте на следующем вашем занятии мы нарисуем все вместе муравейник.

ВОСП. Ну а пока,скажем нашему муравьишке до свидания и спасибо за новых друзей, которых мы приобрели в лесу. (№5).

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Волшебный мир природы» Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республики Башкортостан..

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы Итоговое - Комплексное занятие с детьми второй младшей группы. Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе «День Балтийского флота» Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе №4 «День Балтийского флота» (18.05.2016) Воспитатель: Логвинова Н. Г. Базовая образовательная.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке». ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых».
Опубликовано: 4 июня 2016 в 13:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волобуева (УИ 291028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД