Итоговое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Юлия Рыжикова (Присяжнюк)
Итоговое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель:

-развивать речевую активность;

-развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение соотносить движения в соответствии с содержанием стихотворения;

-формировать двигательные навыки и умения;

-формировать умение эмоционально реагировать на музыку;

-закреплять у детей умение определять цвет (белый, черный, оранжевый, розовый, размер предмета (большой, маленький)и количество предметов (один, много);

-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

-формировать чувство сопереживания, желание оказать помощь;

-воспитывать любовь к природе и животным.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!

- Посмотрите, что это у нас? (Д: Солнце)

- Какого оно цвета? (Д: Желтое) Формы? (Д: Круглое)

- Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (Д: Улыбается)

Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

- Когда солнышко появляется на небе, наступает утро, мы просыпаемся и что делаем? (Д: Умываемся, чистим зубки)

- Что говорим водичке, когда умываемся? «Водичка, водичка…»

- Молодцы!

Психогимнастика и самомассаж.

- Вот мы умылись и проснулись наши глазки/носик/щечки… (под спокойную, тихую

музыку легкие поглаживания называемых частей тела)

- А что еще мы утром делаем? (Д: Зарядку)

- А зачем мы делаем зарядку? (Д:Чтобы вырасти большими и здоровыми).

- Правильно, а теперь давайте покажем солнышку как мы умеем делать зарядку.

Упражнения под песенку «Идет козел дорогою!»

- Солнышко увидело, как вы хорошо делали зарядку и предлагает нам отправиться в путешествие в лес. Вы согласны? (Д: Да).

- Ребята, это получается, что сегодня мы с вами будем путешественниками. А ведь мы знаем стихотворение про гнома-путешественника. Давайте вспомним!

Логоритмика «Гном».

Жил-был маленький гном

С большим колпаком.

Он был путешественник гном.

На лягушке он скакал:

Прыг-скок!

И на стрекозе летал:

Высоко-о-о!

По ручью плыл в чайной чашке.

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке,

Утро придет,

Гном опять в путь-дорогу пойдет!

- Вот теперь можно отправиться в путешествие. Ребята, а давайте мы в лес полетим на волшебном самолете!

Логоритмика «Самолет»

Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем – топ-топ-топ.

Мы руки все подняли

И дружно опустили,

И сели в волшебный самолет.

Завели мотор – ж-ж-ж-ж.

Самолет летит, а мотор гудит

У-у-у-у-у.

Полетели…

- Прилетели мы с вами в сказочный лес. Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Д: Зайчик)

- Давайте поздороваемся с зайкой.

- Посмотрите, какой это зайка?

- Какого цвета?

- Какие ушки, хвостик?

- Давайте мы зайке расскажем стишок «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

- Ребята мы вот с вами веселимся, а наш зайка грустный. Что случилось зайка?

- Представляете, у зайки нет друзей и ему не с кем поиграть. А давайте мы поиграем с зайкой?

Дыхательная гимнастика (под веселую музыку).

- Я с Зайкой буду пускать мыльные пузыри, а вы будете дуть на них, чтобы они поднимались высоко-высоко. Ручками не трогать.

- Вот какие вы молодцы!

- А сейчас давайте поводим с зайкой хоровод.

Логоритмика «Вышли зайки на лужок»

Вышли зайки на лужок,

Стали в маленький кружок.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем лапками стучать.

Постучала, постучали

И устали.

Сели отдыхать.

- Зайка говорит вам спасибо, ему было очень весело с вами. Но ему уже пора домой. До свидания!

-Ой, а кто это к нам прилетел? (Д: Совушка-сова).

Что надо сказать? : Здравствуйте)

- Ребята, а мы ведь и про Совушку-Сову знаем стишок.

Логоритмика «В лесу темно»

В лесу темно,

Все спят давно.

Не спит одна сова,

Летит, кричит

Совушка-сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит,

По сторонам глядит,

Да, вдруг, как полетит!

Итоговое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

- Я случайно узнала, что Совушка-сова очень любит цветы. Посмотрите, вот там есть цветочная поляна. Давайте соберем цветы для Совушки-Совы.

- Ой, тут же ручеек. Как же нам его перейти? (Д: Перепрыгнуть)

- Мы с вами делали зарядку? Значит сможем и через ручеек перепрыгнуть! (Дети перепрыгивают через ручеек)

-Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, сколько на ней цветов? (Д: Много)

- Давайте собирать цветы!

А теперь возвращаемся обратно, перепрыгиваем.

- Садитесь в кружок на зеленую полянку. Посмотрим кто какой цветочек сорвал. (Опрос детей – цвет, величина)

- Посчитаем сколько мы собрали маленьких и больших цветочков.

- Молодцы! А теперь подарим их Совушке-Сове.

- Ребята, Совушка-сова благодарит вас и улетает домой. До свидания!

- Ой, ребята! Набежала тучка и начинается дождик. А как идет дождик?

Логоритмика «Капля раз…»

Капля раз, капля два!

Очень медленно сперва:

1, 2, 3, 4.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-Зонтики мы раскрыли, а дождик все идет и идет. Давайте спрячемся в домики (на стульчики)

- Дети, вспомним еще один стишок про дождик, он послушает его и перестанет идти.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку!»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

-Смотрите, дождик и правда закончился. Теперь можно выйти из домиков.

-Кто это там такой рыженький сидит. Это же белочка! Здравствуй!

-Ребята, а белочка не хочет с нами здороваться, что-то она грустная…

-А давайте насобираем для белочки грибочки и она перестанет грустить. Смотрите сколько грибов выросло после дождя.

- Мы с вами в волшебном лесу и грибы тут тоже волшебные. Посмотрите, на каждом грибочке нарисована геометрическая фигура. А у меня есть вот такие корзинки, они тоже с геометрическими фигурками.

Давайте мы каждый грибочек положим в свою корзинку. (Повт. цвета, фигуры)

- Вот какие вы у меня молодцы. Теперь можно корзинки отнести белочке, она будет очень рада.

- И правда, она очень обрадовалась. И говорит вам большое спасибо!

- А нам пора уже возвращаться в группу. Скажем белочке «До свидания».

В лес мы прилетели на самолете, а в группу давайте поедем на поезде. (Дети строятся

паровозиком).

- А пока мы будем ехать, споем песенку «Паровоз по рельсам мчится».

- Вот мы и приехали. Пока мы с вами гуляли в лесу. Солнышко наблюдало за нами, оно увидело какие вы хорошие, какие умные и как помогали зверушкам в лесу. И приготовило вам угощения. Что надо сказать? (Д. Спасибо) И до свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 10:47
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки