МААМ-картинки

Конспект итогового комплексного занятия «Волшебный остров»

Наталья Башаева
Конспект итогового комплексного занятия «Волшебный остров»

Итоговое комплексное занятие «Волшебный остров»

Воспитатели: Башаева Н. В.

Цель:

1. Закрепить знания детей по ознакомлению со звуковой стороной речи.

развитие математических представлений;

ознакомление с окружающим миром;

закрепление названий животных, фруктов и времен года на английском языке. ;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия „Волшебный остров“» размещена в разделах

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

стимулировать развитие мыслительных способностей

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда:

воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ);

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5);

картинки животных, фруктов, времен года.

шкатулка с конфетами;

числовая ось и фломастеры;

корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;

картинки со сказками.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(Воспитатель открывает конверт)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем - от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов: остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе, на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит). Равняйтесь! Занять свои места! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

- А вот и первый остров! Остров звуков.

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р").

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А").

- Назовите слова со звуком"А" .

- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Нас ждет второй остров. Остров цифр.

- Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу следующим образом: графически при помощи числового луча)

- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые

больше трех, но меньше семи;

больше шести, но меньше десяти.

- И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

- Ну, что поплыли дальше, вот и остров сказок. Спустить трап! Сходим на берег.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).

- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети: - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.

Баба-Яга: - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети: - Мы из детского сада «Солнышко». А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга: - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…»)

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

- Поплыли дальше!

(приплыли к острову дикой природы)

- На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать. (Английский язык).

(Воспитатель берет коробочку, а в ней картинки животных. Дети называют их на английском языке.

Во второй коробочке – картинки с изображением времен года. Дети их называют на английском языке.

В третьей коробочке лежат картинки с фруктами. Дети называют их.)

- Мы подплываем к волшебному острову. На остров можно сойти с корабля только, если выполним задание.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Неделька»

Назовите первый день недели.

Следующий за ним день.

Как называется следующий за вторником день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой?

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

- Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия «Волшебный остров»
Опубликовано: 15 января 2020 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД