Папки-передвижки

Итоговое мероприятие для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (первый год обучения)

Наталья Куприна
Итоговое мероприятие для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Вот чему мы научились"

Цели:

-воспитывать умение следить за собственной речью;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: карточки с символичным изображением артикуляционных упражнений и картинки для звукоподражаний; предметная картинка "Оса"; карточки с изображением предметов, в названиях которых присутствует звук "Л" и 3 карточки, в названиях которых отсутствует звук "Л"; кукла "Малыш".

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Публикация «Итоговое мероприятие для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (первый год обучения)» размещена в разделах

Логопед: "Ребята, все собрались, никто не потерялся? Молодцы! А для чего собрались? (Для того, чтобы показать гостям, чему мы научились)А гости хотят посмотреть, чему научились ребята? (Да). Тогда начнём. Мы умеем очень много. При каждой встрече мы обязательно выполняем гимнастику для язычка.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики по картинкам - символам.

3. Автоматизация звука "С".

После выполнения всех артикуляционных упражнений логопед показывает картинку с изображением насоса. Дети выполняют упражнение "Насос". Логопед: "Ребята, а какой звук мы сейчас произнесли (звук "С"). Все согласны, что это звук "С"? Обращается к ребё нку: "Маша, напомни пожалуйста ребятам и нашим гостям, как правильно нужно произносить звук "С". (Губы в улыбке, зубки вместе, язычок на нижними зубами) Правильно! Все произнесли звук "С" правильно? (Да) Молодцы! Показывает картинку с изображением осы. Посмотрите ребята, кто это прилетел к нам (Оса). Ребята, это жалящее насекомое, она может ужжалить, а чтобы этого не случилось, нам нужно вспомнить чистоговорку про неё, рассказать и тогда оса сразу улетит. Но проговаривая чистоговорку, обязательно нужно правильно произносить звук "С" во всех словах.

Чистоговорка: "СА - са - са - летит оса.

Сы - сы - сы - у неё усы.

Су - су - су - попросили мы осу.

Са - са - са - улетай, оса!"

Оса "улетела".

4. Автоматизация звука "Ш" Дифференциация звуков "С" и "Ш".

Логопед показывает картинку с изображение змеи: "Кто это, ребята? (Змея). Как шипит змея? (Шшшш). А кто подскажет, какой звук мы произнесли сейчас? (Звук "Ш"). Все согдасны? (Да)Обращается к ребё нку: "Артём, напомни пожалуйста всем, как правильно нужно произносить звук "Ш"? (Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы не смыкаются, язык за зубами в форме "Чашечки"). Молодцы, ребята, все правильно произнесли звук "Ш".

Здорово ребята, что мы умеем не только правильно произносить звуки "С" и "Ш", но и уже не путаемся, в каких словах нужно произносить "С", а в каких"Ш". А вот в гости к нам пришёл малыш, который ещё путает эти звуки. Может быть научим малыша говорить правильно? (Даа)

Игра "Исправь ошибку"

Логопед: "Давайте послушаем рассказ малыша и и подумаем, где он допускает ошибки: "Меня зовут Малыс. Я уже больсой. Я хожу в детский шад. Там я играю с масынками, кусаю, шплю. На завтрак я любллю есть касу, а на обед шуп. "

Логопед: "Ну вот ребята, вы помогли малышу разобраться, где нужно произносить "С", а где "Ш". Малыш говорит вам "Спасибо".

5. Развитие грамматических категорий

Логопед: "Ребята, напомните мне пожалуйста, какая лексическая тема у нас на этой неделе? (Хлеб). Действительно, на этой неделе мы говорили о хлебе, как его выращивают, пекут и продают в магазине. Ребята, скажите вы все любите хлеб? (Даа)Раз так мы любим хлеб, давайте расскажем о нём, каким бывает хлеб?

Игра "Подбери признак".

Хлеб какой? (Мягкий, белый, хрустящий, кукурузный, горячий и т. д.)

Логопед: "Ребята, напомните мне, из чего пекут хлеб? (Из муки) А из муки только хлеб пекут или ещё что - то? ( Дети перечисляют: бублики, булочки, торты, крендели.)А кто вспомнит, что пёк жадный пёс? (Пироги). Ну вот, вы знаете, а гости наши не знают эту историю про жадного пса. Расскажем им? И покажем!

Физкультминутка "Жадный пёс"

"Жадный пёс дров принёс - стучат кулачками,

Воды наносил - трут ладошки друг о друга,

Тесто замесил - "пожимать" ладошки,

Пироги напёк - "печь пирожки",

Спрятал в уголок - сложить ладошки вместе, поднести к правому уху,

И съел сам: ам, ам, ам! - раскрытые ладони поднести ко рту.

Логопед: "Вот такая история про жадного пса! Ребята, как вы думаете, хорошо поступил пёс, что не угостил никого? (Нет)Я тоже так считаю! Мне кажется, нужно делиться, чтобы никому не было обидно. Правильно?

6. Автоматизация звука "Л"

Логопед: "Ребята, а вы любите загадки? (ДА) Здорово! Мне очень хочется загадать вам загадки, отгадки в которых не простые - во всех словах есть звук "Л", который нужно произнести правильно. Обращается к ребё нку: "Валя, напомни пожалуйста, как правильно произносить звук "Л"? (Кончик языка стоит за верхними зубами, слегка надавливая на них). Все правильно произносят "Л"? Молодцы! Тогда слушаем загадки:

- Целый день в саду Андрейка поливал цветы из. (лейки);

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке. (лапу);

- Тихо - тихо снег идёт, белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег и лёд во дворе. (лопатой);

- Руки мыть пошла Людмила, ей понадобится. (мыло);

- Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису).

Логопед: "Ребята, вы правильно отгадали все загадки и правильно произнесли звук "Л" во всех словах. Открывает доску, на которой вперемешку прикреплены карточки, в названиях который есть звук "Л", и отсутствует звук "Л". Посмотрите, а у нас на доске ещё много картинок со звуком "Л". Я предлагаю каждому из вас по очереди подойти и выбрать слово со звуком "Л".

Игра: "Выбери слово со звуком "Л".

Логопед: "Ребята, посмотрите, на доске остались картинки: "кот", "дом", "жук". Почему никто не взял их? (Потому что в этих словах нет "Л").

7. Развитие фонематического слуха.

Логопед: "Ребята, у каждого из вас в руках карточка, на которой изображён предмет. Интересно, а сколько слогов в вашем слове?"

Игра "Посчитай слоги"

Дети по очереди называют своё слово (при этом правильно произносят звук "Л") и называют количество слогов в этом слове.

8. Итог мероприятия.

Логопед: "Ребята, сегодня мы вспомнили, как делить слова на слоги, как правильно произносить звук "Л", мы помогли малышу разобраться, в каких словах нужно произносить звук "С", а в каких "Ш". Какие вы все молодцы!Давайте похлопаем друг другу. Я думаю, что наши гости очень рады тому, как много знают и умеют ребята нашей группы! Правда, уважаемые гости?

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Слоговые шашлычки»Логопедическая игра «Слоговые шашлычки» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру по логопедии на тему " Слоговые шашлычки". Дидактические.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики» Цель: 1. Развивать и закреплять у детей умение делить слова на слоги и определять их количество. 2. Развивать и закреплять умение сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (первый год обучения)
Опубликовано: 10 мая 2014 в 11:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (первый год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куприна (УИ 163209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД