Татьяна Смородинова
Итоговое мероприятие Недели Матери «Посиделки с мамами» Тема: «Именительные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие Недели Матери
Тема : «Именительные истории»
Задачи:
1. Повышать самооценку ребенка через имя и его индивидуальность. Продолжать формировать положительное отношение к своему имени, осознавать себя отдельно от других людей.
2. Расширять гендерные представления, закреплять знания детей о том, что их отчества произошли от имени папы.
Публикация «Итоговое мероприятие Недели Матери „Посиделки с мамами“ Тема: „Именительные истории“» размещена в разделах
3. Закреплять представления детей об особенном субъектном образе, умение презентовать себя через демонстрацию семейных ценностей.
4. Закреплять умение выступать на публике, грамотно выстраивать свою речь.
5. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
6. Воспитывать уважение друг к другу, окружающим людям и к каждому участнику коллектива, признание его имени, как ценности данной семьи.
Предварительная работа: родителям дать задание- подготовить рассказ о том, почему вы дали своему ребенку такое имя и что оно значит.
Ход мероприятия.
Воспитатель встречает каждую семью, здоровается с каждым участником (Здравствуйте, Оксана Александровна, здравствуй Ваня) и предлагает присесть. Затем воспитатель тоже присаживается на стул.
В группе за столами располагаются дети со своими родителями, каждый напротив своего ребенка. Здороваются, ребенок называет свое имя, родитель – имя и отчество.
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
(Песня из к/ф «Мама» слова: Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа, Т. Попа)
Воспитатель:
– Добрый вечер. Мы очень рады, что собрались сегодня вместе. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери.
День матери— международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. Праздник происходит от древнегреческого культа матери. Цель праздника— поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека— Матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Самое дорогое, что есть в нашей жизни – это наша семья, наши родители, наши мамы потому, что они подарили нам жизнь и дали имя.
– Как вы думаете, ребята, что такое имя? (ответы детей)
– А, что об этом думают наши мамы? (ответы родителей)
(Подвести всех к выводу, что имя – это название человека, данное ему при рождении)
– А почему имя необходимо человеку? (ответы детей и родителей)
– Как вы думаете, можно ли жить без имени? (ответы детей и родителей)
– Как можно было обратиться к человеку без имени? Эй – обидно, девочка – обернется много девочек, мальчик или человек – то же самое.
Воспитатель: – Давайте вспомним, ребята, как в племени индейцев называли своих детей? Какие имена давали детям при рождении? (У индейцев было два имени : ложное и истинное, которое скрывали, поскольку считалось, что тот, кто узнает настоящее имя человека, тот имел над ним власть, и мог распоряжаться его жизнью. А второе имя отвечало на вопросы: «Кто ты такой?»; «Что ты умеешь делать?»; «Чем занимаешься?».)
Игра «Имена индейцев»
Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит: «Какое имя дали бы человеку, ели он хорошо слышит?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Острый слух».
(метко стреляет – Меткий глаз; быстро бегает – Ветер; девочка, родившаяся под утро – Утренняя звезда; добрый человек – Золотое сердце; человек с седой бородой – Белая борода; гибкий человек – Змея; меткий охотник – Ястребиный коготь; крупный, высокий человек – Большая гора; человек, у которого не было волос на голове – Лысая голова, Девочка, родившаяся ночью – Золотая луна, хорошо плавает – рыба, женщина, которая ткет ткань и шьет одежду – паук)
Воспитатель: – Сегодня я хотела вам рассказать о том, как появились имена на Руси.
Древнерусские имена представляют собой огромный интерес. Имена-прозвания человека древней Руси были разнообразны. Например, первому ребенку в семье давали имя – Первушка, второму – Вторак, третьему – Третьяк (отсюда потом произошли фамилии, например, Третьяков или Третьяк). Такие имена, как Черныш, Беляночка, Белой – данные по цвету волос и кожи. Имена животного и растительного мира – Щука, Заяц, Волк, Трава, Дерево, Орех и т д. имена давались и по человеческим качествам, например, Хлада – равнодушная, Храбр – храбрый мужчина. Имена присваивались и по другим внешним признакам. Например, по росту – Большак; особенности телосложения; по характеру – Добрыня – добрый, Любава – любимая, Миролюб – любящий мир; по времени рождения – Ждан – долгожданный ребенок. А такие имена, как Иван, Александр, Петр, Андрей, Марина, Татьяна, Елена, Анна и другие, раздавались людям при крещении Руси, и пришли к нам из Византии.
– Самый сладкий звук для человека – это его имя. Поэтому очень важно любить свое имя, гордиться им, принимать таким, какое оно есть. А для того, чтобы в полной мере гордиться своим именем, важно знать его историю и смысл.
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Оттого узнать бы надо,
Что же имя ваше значит?
– Расскажите, ребята, что означает ваше имя? (дети рассказывают о значении своего имени) .
Воспитатель: – Уважаемые, родители, а вас мы попросим поддержать своих детей и дополнить их рассказ своим рассказом о том, почему вы именно такое дали имя своему ребенку, как вы выбирали имя для своего ребенка.
Рассказы родителей.
Воспитатель: – Кроме имен у людей есть еще и отчества. От чьих имен произошли ваши отчества? (от имени папы)
– Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло Солнышко. Оно знает ваши имена, но не помнит ваши отчества. Чтобы Солнышко вспомнило ваши отчества, я вам предлагаю поиграть в игру «Клубочек». Этот клубочек не простой, он солнечный, в него собраны солнечные лучи. И мы сейчас с вами попробуем размотать этот клубочек.
Игра «Клубочек».
Дети садятся вместе с воспитателем на полу по кругу. Воспитатель говорит: «Моего папу зовут Виктор, значит я Елена Викторовна. Вика, а как твое имя отчество?» – и перекатывает клубочек Вике. Дети двумя пальцами левой руки придерживают нить, называют свое имя отчество и правой рукой перекатывают клубочек следующему ребенку.
Солнечный клубок мы размотали,
Тянется к нам солнечная нить.
Хорошо, что можно,
Хорошо, что можно,
Каждому по солнцу подарить!
Воспитатель: – Посмотрите, какое солнышко у нас получилось! Это солнышко из ваших имен.
(Воспитатель показывает детям макет «Солнышко».)
Воспитатель: – Посмотрите, какое красивое у меня солнышко, и я предлагаю вам сделать его символом нашего мероприятия. Пусть у каждого будет солнышко с вашим именем, ведь каждый ребёнок для своих родителей-солнышко,самое дорогое и любимое.
Рисование: дети и мамы рисуют, раскрашивают солнышко, а затем в серединке пишут имя ребёнка.
Воспитатель: – Этот символ – Солнышко вы повесите в рамочке дома, чтобы оно радовало вас всегда и напоминало вам о нашей встрече, о празднике День Материи.
- Сегодня вы, ребята, узнали, историю возникновения праздника-День матери, о том как вам выбрали ваше имя мамы и папы. Как они радовались и ожидали ваше появление на свет и от этого стало на душе тепло и солнечно. Ваши мамы подарили миру вас. Берегите своих родителей и с достоинством относитесь к своим именам.
– Спасибо всем за активность и старание. До новых встреч. А сейчас приглашайте своих любимых мамочек на чаепитие.
Дети исполняют песню «Мамочка-звёздочка моя.»