Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»

наталья белоусова (мамонова)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация), стройного ствола с тонкими,гибкими веточками (рисование) ; совершенствовать техническик умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие - её концом) ; развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : экскурсия на детскую площадку рядом с детским садом ; знакомство с репродукциями пейзажей И. Э. Грабаря.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Белая берёзка“» размещена в разделах

Материал (для каждого ребё нка 0 : листы бумаги синего,розового,ярко-голубого, сиреневого цвета,гуашь, кисти для рисования и клеевые, баночки, наполненные водой, салфетки (для аппликации и для рисования) ,клей, клеёночки для работы аппликацией, клей с новогодней мищурой,палитра,ватные палочки, схема последовательности рисования.

Оборудование : доска,указка,репродукции картин И. Грабарь " Февральская лазурь", "Роскошный иней", Юон " Русская зима ", карта-схема последовательности выполнения работы.

-Дети. сегодня я вам предлагаю отправиться на выставку картин (проходим). Рассмотрите,пожалуйста, эту экспозицию картин. Какие из них вам уже знакомы? Вспомните, кто их написал? Как называются картины?

-Да,ребята, эти картины написал И. Грабарь ("Роскошный иней ", "Февральская лазурь").А вот эту картину написал Константин Юон. Называется она "Русская зима".

-Скажите,пожалуйста,как называются картины,на которых изображена красота природы? (Пейзаж).Что общего на всех этих картинах? (Зима, берёзки).

-Когда я смотрю на всеэти замечательные артины, то так и хочется прочитать стихотворение Сергея Есенина "Берёза " :

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распистились кисти белой бахромой.

-Ребята. как описывает поэт необыкновенную красоту русской берёзки?Скажите. пожалуйста. что можно сказать о стволе берёзки? (белый,тонкий,белоствольный,стройный.)

-Да. недаром говорят,что у берёзки тонкий стан, а чёрными полосочками,точками на стволе она будто нам подмигивает.

-А что можно сказать о ветвях берёзки?Какие они? (тонкие,гибкие,изящные,свешиваются вниз дугой. (

-Ребята,поэты передают красоту природы словами, в стихах. Увидеть это нельзя,но можно представить. А как передают красоту природы художники? (пишут картины).Вот их творения можно увидеть глазами. Что нужно художнику,чтобы написать картину? (кисти,краски,холст,мольберт,палитра).А как можно изобразить заснеженную крону берёзки? (наклеить крону берёзки)

-Вот сегодня я предлагаю вам изобразить берёзку, "принакрытую снегом, точно серебром".

Для этого нам понадобятся заранее вырезанные вами кроны берёзок (для изображения заснеженной берёзки использована техника прорезного декора-ажурные снежинки).

-Давайте подумаем,с чего мы начнём работу (Рассматривают карту-схему,рассказывают по ней)

1. Приклееваем крону берёзки

2. Нарисуем ствол берёзки. (Как).Начнём рисовать сверху концом кисти,постепенно снижаясь,прижимаем ворс кисти к бумаге (Что нужно сделать,чтобы ствол белоё берёзки был виден на белой кроне).Добавить в белую краску чуть-чуть чёрной.

3. Нарисуем тонкие изящные ветки (показ ребёнком)

4. Рисуем на земле снежный покров,снежок в воздухе (метод тычка,добавляем новогодний дождик,мишуру.

5. Рисуем точки на стволе берёзки.

Физкультминутка.

Ветер тихо берёзку качает,

Вправо,влево наклоняет.

Вправо,влево наклонились

И на месте покружились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда,два-туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели,два-привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два,раз-два

И как ветки покачали.

Раз-два,раз-два

За работу нам пора.

(Дети выбирают понравившийся фон для работы).А теперь пройдите на свои места. Приступайте к работе, не забудьте смешать краску для рисования ствола и веток.

(Включается медленная,спокойная музыка,дети работают за столами,воспитатель ведёт индивидуальную работу).

По окончании работы дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на стенде.

-Красота-то какая!Мы с вами как будто в сказочную берёзовую рощу попали!

-Посмотрите. какая из берёзок вас особенно восхитила?

-Какая тебе приглянулась?Чем она тебе понравилась?

-Атебе о какой берёзке хочется рассказать?

-Молодцы,ребята,вы сегодня очень постарались!

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии "Берегите.

Фотоотчет об индивидуальном занятии по нетрадиционной изобразительной деятельности «Белая сирень» в технике «смятой бумаги»Фотоотчет об индивидуальном занятии по нетрадиционной изобразительной деятельности «Белая сирень» в технике «смятой бумаги» Индивидуальное занятие по нетрадиционной изобразительной деятельности "Белая сирень" в технике "смятой бумаги" Добрый день, уважаемые.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница» Цель: продолжать учить детей рисовать красками (кистью). Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить изображать предмет,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Осеннее дерево». В подготовительной группе. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мозаика. Лёва»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мозаика. Лёва» Цель: Познакомить детей с новой оформительской техникой – мозаикой. Задачи. 1. Развивать у детей умения составлять декоративные композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая берёзка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья белоусова (мамонова) (УИ 373127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД