Ирина Коростылева
Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о характерных признаках рябины;
. научить детей с помощью различных техник рисования, включая элементы нетрадиционного рисования (ватными палочками, передавать в рисунке строение и красоту зимнего дерева.
Публикация «Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе „Добрая рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие: - развивать интерес к художественному творчеству, эстетическому восприятию, умение созерцать красоту мира;
- обращать внимание на передачу не только основных элементов, но и характерных деталей;
- развивать чувство цвета, пропорций.
- развивать речь, словарный запас детей, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей.
Воспитательные: - воспитывать умение видеть красоту зимнего дерева;
- воспитывать любовь к родной природе, заботе о ближнем.
Виды деятельности. Коммуникативная, двигательная, художественно – творческая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы: словесные (беседа, вопрос- ответ, наглядные (показ, решение проблемной ситуации (что едят птицы зимой вдали от людей) .
Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за деревьями, рябиной, беседы, заучивание стихов, чтение рассказов о рябине, рассматривание иллюстраций природы.
Средства обучения. Мольберт, рисунок рябины, на каждого ребёнка: лист тонированной бумаги, гуашь, кисти (тонкая и толстая, ватная палочка, баночка с водой.
Здоровьесберегающие технологии. Физ. минутка.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:
- владеет движениями при выполнении физ. минутки.
- умеет пользоваться салфеткой по окончании работы.
- с благодарностью относится к помощи.
- может участвовать в беседе.
- отвечает на вопросы воспитателя.
- умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Содержание
1 часть. Вводная.
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Ожидаемый результат: проявляет интерес к информации; умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы.
Организационный этап: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Наша беседа совсем не случайно началась с приветствия. Когда мы говорим» Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
(На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей)
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.
Ответы детей. (Пейзажи) .
2 часть. Основная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, художественно - творческая.
Ожидаемый результат: умеет внимательно наблюдать и слушать, владеет движениями при выполнении физ. минутки, умеет применять в работе разные техники рисования.
Воспитатель: - Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые, необычные виды природы, любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
Воспитатель:- Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.
Послушайте, я расскажу вам одну сказку:
Мыщонку нравилось зимой смотреть на рябину. Всюду белый снег, а на рябине висят красные гроздья ягод. Будто красные огоньки горят!
Когда Мышонок оказался рядом с рябиной, он похвалил её:
- Ты, рябина, такая красивая! А ещё ты очень добрая – зимой птиц кормишь. Ведь снег кругом. Птицам негде найти еду. А ты им свои ягоды даёшь.
Рябине была приятна похвала Мышонка.
- Да, Мышонок, я многих птиц кормлю. Они часто ко мне прилетают.
- Спасибо тебе, рябина, за птиц,- сказал Мышонок. - Если бы не ты, что они ели бы зимой?
- Пусть птицы едят мои ягоды. Мне не жалко,- ответила рябина.
Воспитатель:- Подумайте, как можно изобразить» Добрую рябину», которая зимой птиц кормит. (Ответы детей)
Показ воспитателя.
Рябину, как и все деревья начинают рисовать со ствола снизу- вверх.
Тёмно-коричневая кора, свисающие вниз веточки и алые гроздья рябины. Всё это характеризует рябину.
- Для изображения рябины и снега на её ветках, мы возьмём толстую и тонкую кисти.
- Куда будут направлены ветки у дерева? Почему? (Ответы детей)
Ствол и ветви нарисованы. Теперь её гроздья красных ягод. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек (примакиванием). «Добрая рябина» готова.
Воспитатель: предлагаю вам немного поиграть – игра «Рябина» (слушают стихи и выполняют движения)
- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Сейчас я вам снова расскажу эту сказку, а вы будете представлять себе картину зимней природы.
(Воспитатель повторно читает сказку)
- Ребята берем листы бумаги, краски и рисуем, как художники, представленную вами картину.
Дети самостоятельно выполняют работу.
3 часть. Заключительная.
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Ожидаемый результат: умеет отвечать на вопросы, отвечает полным ответом, умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ и высказывание сверстника.
Воспитатель: - Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.
Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.
Чем мы рисовали? (Ответы детей)
Каким способом? (Ответы детей)
Воспитатель: дети, наша деятельность сегодня подошла к концу, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы активно работали и отвечали на вопросы.