Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»

Ирина Коростылева
Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о характерных признаках рябины;

. научить детей с помощью различных техник рисования, включая элементы нетрадиционного рисования (ватными палочками, передавать в рисунке строение и красоту зимнего дерева.

Развивающие: - развивать интерес к художественному творчеству, эстетическому восприятию, умение созерцать красоту мира;

- обращать внимание на передачу не только основных элементов, но и характерных деталей;

- развивать чувство цвета, пропорций.

- развивать речь, словарный запас детей, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей.

Воспитательные: - воспитывать умение видеть красоту зимнего дерева;

- воспитывать любовь к родной природе, заботе о ближнем.

Виды деятельности. Коммуникативная, двигательная, художественно – творческая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы: словесные (беседа, вопрос- ответ, наглядные (показ, решение проблемной ситуации (что едят птицы зимой вдали от людей) .

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за деревьями, рябиной, беседы, заучивание стихов, чтение рассказов о рябине, рассматривание иллюстраций природы.

Средства обучения. Мольберт, рисунок рябины, на каждого ребёнка: лист тонированной бумаги, гуашь, кисти (тонкая и толстая, ватная палочка, баночка с водой.

Здоровьесберегающие технологии. Физ. минутка.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

- владеет движениями при выполнении физ. минутки.

- умеет пользоваться салфеткой по окончании работы.

- с благодарностью относится к помощи.

- может участвовать в беседе.

- отвечает на вопросы воспитателя.

- умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Содержание

1 часть. Вводная.

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Ожидаемый результат: проявляет интерес к информации; умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы.

Организационный этап: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Наша беседа совсем не случайно началась с приветствия. Когда мы говорим» Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

(На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей)

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.

Ответы детей. (Пейзажи) .

2 часть. Основная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, художественно - творческая.

Ожидаемый результат: умеет внимательно наблюдать и слушать, владеет движениями при выполнении физ. минутки, умеет применять в работе разные техники рисования.

Воспитатель: - Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые, необычные виды природы, любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.

Воспитатель:- Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.

Послушайте, я расскажу вам одну сказку:

Мыщонку нравилось зимой смотреть на рябину. Всюду белый снег, а на рябине висят красные гроздья ягод. Будто красные огоньки горят!

Когда Мышонок оказался рядом с рябиной, он похвалил её:

- Ты, рябина, такая красивая! А ещё ты очень добрая – зимой птиц кормишь. Ведь снег кругом. Птицам негде найти еду. А ты им свои ягоды даёшь.

Рябине была приятна похвала Мышонка.

- Да, Мышонок, я многих птиц кормлю. Они часто ко мне прилетают.

- Спасибо тебе, рябина, за птиц,- сказал Мышонок. - Если бы не ты, что они ели бы зимой?

- Пусть птицы едят мои ягоды. Мне не жалко,- ответила рябина.

Воспитатель:- Подумайте, как можно изобразить» Добрую рябину», которая зимой птиц кормит. (Ответы детей)

Показ воспитателя.

Рябину, как и все деревья начинают рисовать со ствола снизу- вверх.

Тёмно-коричневая кора, свисающие вниз веточки и алые гроздья рябины. Всё это характеризует рябину.

- Для изображения рябины и снега на её ветках, мы возьмём толстую и тонкую кисти.

- Куда будут направлены ветки у дерева? Почему? (Ответы детей)

Ствол и ветви нарисованы. Теперь её гроздья красных ягод. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек (примакиванием). «Добрая рябина» готова.

Воспитатель: предлагаю вам немного поиграть – игра «Рябина» (слушают стихи и выполняют движения)

- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Сейчас я вам снова расскажу эту сказку, а вы будете представлять себе картину зимней природы.

(Воспитатель повторно читает сказку)

- Ребята берем листы бумаги, краски и рисуем, как художники, представленную вами картину.

Дети самостоятельно выполняют работу.

3 часть. Заключительная.

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Ожидаемый результат: умеет отвечать на вопросы, отвечает полным ответом, умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ и высказывание сверстника.

Воспитатель: - Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.

Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.

Чем мы рисовали? (Ответы детей)

Каким способом? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, наша деятельность сегодня подошла к концу, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы активно работали и отвечали на вопросы.

Молодцы, ребята! Все старались и справились с заданием!

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:08
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Фотоотчет «8 Марта в детском саду»
Вместе с весной к нам приходит самый прекрасный, самый замечательный и светлый праздник – Международный женский день. Этот день согрет не только лучами...
Фотоотчет о празднике «Для любимой мамочки»
Фотоотчет о празднике " Для любимой мамочки", в младшей группе. Для любимой мамочки, Песенку свою. Пусть она узнает. Как ее люблю. На листке цветочек....
Фотоотчет «Подарки к 8 марта!»
В преддверии женского праздника 8 марта, мы с ребятами мастерили подарки своими руками. В подготовительных группах на занятии аппликации и ДПИ дети сделали...