Надежда Яворская
Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе «Звёздное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Яворская Надежда Петровна[/h4
«Звёздное путешествие»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
• развивать конструктивные способы и средства взаимодействия детей с окружающими их людьми
Публикация «Итоговое мероприятие по познанию в подготовительной группе „Звёздное путешествие“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;
• учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;
• упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас;
• формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: воздушный шарик, конверт, «волшебный»колпак, звёзды, произведение П. Чайковского «Времена года», «Книга Весны», элементы сюжетной картины, Красная Книга Красноярского края, альбомы, акварельные краски, «волшебный ларец», шоколадные монетки, карта.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, беседы о временах года, чтение художественной литературы, рассматривание картин, д. / игры: «Часы», «Когда это бывает?», «Месяцы», рассматривание Красной Книги Красноярского края.
Ход: 1. Воспитатель: (звучит спокойная музыка) - Вот и настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Ребё нок: - Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Игровой момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
- Да здесь письмо от звёздного волшебника Звездочёта. Прочитаем его.
- Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд – месяцев.
- Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задание, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!
Воспитатель: - А вот и волшебный колпак. А ещё здесь есть карта, которая поможет вам найти ларец.
3. Воспитатель: Отправляемся в путешествие, посмотрим по карте, куда мы должны идти. Посмотрите, а вот и первая звезда и задание, которое вы должны выполнить (звезду надевают на колпак).
- Воспитатель: А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года».
- Воспитатель: - О каком времени года написал музыку композитор?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Книгу Весны»
(закрепить характерные признаки весны)
Составить рассказ: «Весна – красна» по элементам сюжетной картины.
Чтение стихотворений о весне.
4. Воспитатель: Отправляемся дальше
(находят вторую звезду, читают задание)
Загадка про часы.
Мы ночью ходим,
Ходим днем, но никуда мы не уйдем (часы).
Предложить детям определить время по часам.
Д/ игра: «Месяцы»
Воспитатель: - Назовите весенние месяцы.
5. Воспитатель: - Посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше.
- А вот и следующая звезда.
- Послушайте задание, которое приготовил нам «Звездочёт». Ребята, с наступлением весны все устремляются в лес, на природу. Вам нужно вспомнить и назвать правила поведения в лесу.
Д/ игра: «Животные и растения Красноярского края».
(дети называют животных и растения Красноярского края)
Воспитатель: - Назовите животных и растения, которые
попали в «Красную Книгу Красноярского края»
Ребё нок: - Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий,
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи.
Охраняются даже цветы.
(дети рассматривают редких животных и растения,
затем надевают звезду на колпак).
6. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Динамическая пауза.
Раз – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
7. Воспитатель: - А вот и следующая звезда (надевают её на колпак). Послушайте следующее задание.
- Нужно нарисовать животных и растения, которые помещены в Красную Книгу Красноярского края.
(дети выполняют работу)
8. Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается. Молодцы, вы выполнили все задания и собрали все звёзды, а вот и «волшебный» ларец. А что же там внутри? Настоящее сокровище, монеты, которые приготовил Звездочёт для вас.
(воспитатель открывает ларец и достаёт из него шоколадные монетки и раздаёт их детям).