Светлана Куликова
Итоговое мероприятие по проекту «Мы выбираем здоровый образ жизни». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового мероприятия по проекту «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Задачи:
закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о важности для здоровья занятия спортом, развивать мышление, память, внимание, воспитывать бережное отношение к своему организму, воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; привлечь родителей к деятельности в проекте по ЗОЖ; способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Мы выбираем здоровый образ жизни“, Младшая группа» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
«Лукошка здоровья», корзины для фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, картинки с полезными и вредными продуктами, карточки со схематичным изображением полезных советов, спортивный инвентарь: мяч, футбольный мяч, рельефная дорожка, обруч, гири, лестница, кегли и шары, магнитная доска, игрушка «Петрушка», предметы личной гигиены и посторонние предметы по усмотрению воспитателя, картинки с изображением действий человека в разное время суток.
Ход итогового мероприятия.
Воспитатель: Ребята, наш Петрушка заболел. Он не может с нами играть, веселить нас. Давайте поможем Петрушке узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а все наши советы положим в «Лукошко здоровья» и подарим её Петрушке.
1. Первый совет – Надо заниматься спортом!
Воспитатель: (Поместить схематичное изображение на доску.) Ребята, объясните, зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильными, ловкими, умелыми, быстрыми, закалёнными.
Воспитатель: Расскажите, как мы занимаемся физкультурой.
Дети: Каждое утро делаем зарядку, выполняем различные физкультурные упражнения на физкультуре, играем в подвижные игры.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите спортивный инвентарь. (Воспитатель показывает картинки, дети называют изображённые предметы.)
Дети: Мяч, футбольный мяч, рельефная дорожка, обруч, гири, лестница, кегли и шары.
Воспитатель: Предлагаю показать Петрушке, как можно использовать названные предметы.
Проводится
игра «Самый ловкий»
(по типу дорожки с препятствиями); принимают участие дети и родители.
Воспитатель: Ребята, давайте положим в «Лукошку здоровья» картинки с изображением предметов для занятия спортом.
2. Второй совет – Здоровое и правильное питание.
Воспитатель: (Поместить на доску схематичное изображение.) Посмотрите на стол. Здесь лежат продукты, среди них есть полезные и вредные. Нужно отделить полезные продукты от вредных.
Проводится
игра
«Полезные и вредные продукты»
[/h4]: ребёнок помогает родителям выбирать в магазине полезные для здоровья продукты.
Воспитатель: (Подводит итог игры). Ребята, предлагаю положить в «Лукошко здоровья» карточки с изображением полезных продуктов.
3. Третий наш совет – Соблюдать правила гигиены.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Нужно положить в лукошко только предметы личной гигиены с объяснением как их нужно использовать.
Проводится
игра «Выбери нужный предмет».
Воспитатель: Помогает детям объяснить значение предметов и подводит итоги.
4. Четвёртый совет – Соблюдать режим дня.
Воспитатель: (Помещает схематичное изображение на доску.) Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Мы в детском саду и дома живём по режиму. Я вам раздам картинки, а вы на них посмотрите и определите, что делает человек и в какое время суток такое может происходить.
Проводится
игра «Когда это бывает?»
; подвижная игра (совместно с родителями) «День – ночь».
Воспитатель: эту игру мы тоже предложим Петрушке.
5. Пятый совет – Нужно закаляться и в любую погоду ходить на прогулку.
Воспитатель: (Помещает на доску схематичное изображение.) Ребята, во время прогулок в разное время года мы играли в подвижные, спортивные игры. Давайте покажем Петрушке во что можно играть зимой, весной, летом и осенью.
Проводится
игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»
(совместно с родителями).
Воспитатель: Думаю, что Петрушке понравилась наша игра. Ребята, а всё-таки что нужно делать в первую очередь, если вы заболели?
Дети: Обращаться к доктору.
Воспитатель: Молодцы, я горжусь вами. Наше «Лукошко здоровья» мы подарим Петрушке. Как вы думаете, помогут наши советы Петрушке выздороветь?
Дети: Обязательно помогут.
Воспитатель: Ждём Петрушку в детском саду. Ребята, как вы думаете, хорошо быть всегда здоровым.
Дети: Да, это очень хорошо!
Воспитатель: Давайте сделаем плакат о здоровом образе жизни. Подойдите к столу. Пусть каждый выполнит часть плаката. (Совместно с родителями.)
Дети: дети и родители подходят к столу, используя заготовленные заранее аппликации, рисунки составляют плакат.
Воспитатель: Предлагаю повесить наш плакат на самое видное место, а нам пора на прогулку.