Фомиченко Ольга
Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Коронавирус и мы».
Цель: закрепить с детьми основные способы профилактики и защиты от коронавирусной инфекции.
Задачи:
Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью; расширение знаний детей об основных способах защиты от коронавируса в доступной для дошкольников форме.
Развивающие задачи: развитие умения использовать знания ЗОЖ для своего оздоровления; укрепление физического здоровья детей
Публикация «Итоговое мероприятие тематической декады „Расту здоровым“, Викторина „Коронавирус и мы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коронавирус
- Коронавирус. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитательные задачи: - создание радостной, непринуждённой атмосферы; формирование навыков сотрудничества детей друг с другом.
Материал: эмблемы для команд, тарелочки и витаминки для жюри, разрезные картинки «Коронавирус», плакаты с изображениями различных вирусов, цветные картинки вируса для игры «Где прячется вирус», карточки для игры «Что лишнее?», цветные карандаши, медали.
Ход викторины
Организационный момент: Звучит музыка о здоровом образе жизни.
«Я люблю семь правил ЗОЖ, ведь без низ не проживешь.
Для здоровья и порядка, начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте, будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал – это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь и хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю, тем здоровье сберегу.
Все режимы соблюдаю и болезней я не знаю.»
Ведущий. – Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? Сейчас мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и общества, поэтому нам так важно, чтобы все и взрослые и дети, запомнили и применяли на практике все правила индивидуальной защиты. А помогут нам сегодня в этом участники нашей викторины, 2 команды, встречайте.
(Дети выходят, под бодрую музыку).
«Приветствие команд».
1. Наша команда: - «Аскорбинки»
Наше приветствие: «Мы – команда «Аскорбинки»
К вам на встречу мы пришли.
Бодрость духа и веселье
Мы с собою принесли.
Всё мы сможем, всё ответим
Здоровей нас, нет на свете».
2. Наша команда: - «Айболиты»
Наше приветствие: «Мы – «Айболиты» друзья
И проиграть нам нельзя.
О здоровье всё мы знаем
Первых мест не пропускаем».
Ведущий: Представляет жюри.
Вирус: - И чего вы тут делаете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!
Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?
Вирус: - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!
(Смеясь, Вирус убегает).
Ведущий. Ребята, чтобы победить вирус мы должны быть готовы. Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять («витаминки»).
Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок».
Ниже ушко мы помнём И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.
b]1 задание. «Разрезные картинки»[/b] - сложи картинку и угадай, что это.
2 задание. Командам предлагаются плакаты, на которых изображены несколько (5) видов вирусов. Найдите и раскрасьте вирус ковида?
Почему этот вирус получил название «короновирус»?
Ответ. Потому что он похож на корону.
3 задание. (Заранее в помещении, взрослый прячет цветной рисунок короновируса (6 шт.). Детям предлагается вспомнить, где может прятаться вирус и найти его. Команда получает столько балов, сколько найдёт картинок.
4 задание. Ребята, мы с вами обнаружили вирус, теперь его надо победить. Что для этого надо делать каждый день?
Ответ. Мыть руки с мылом, носить медицинские маски и перчатки, не подходить друг к другу близко, есть только мытые овощи и фрукты, не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами, дома чаще проветривать комнаты, проводить влажную уборку. При правильном ответе команда получает бал.
Двигательное упражнение : «Умывалочка».
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Разминка : игра «Да и Нет».
Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)
* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)
* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)
* Щи- отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)
* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)
* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)
* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)
* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)
* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)
* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)
* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)
* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)
5 задание. Предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?». Каждой команде предлагается по 4 карточки с картинками. Надо зачеркнуть карандашом ту картинку, которая лишняя, т. е. не относится к средствам зашиты и профилактики от короновируса.
При правильном ответе команда получает бал.
6 задание. Загадки.
Команды по очереди отгадывают загадки. При правильном ответе команда получает бал.
• Что путём воздушно-капельным
К людям липнет замечательно,
И очень быстро может
Здоровье уничтожить? «Короновирус»
• Что надевает человек на лицо, чтобы не заразиться? (маску)
• Где можно заразится вирусом? (где много народа)
• В этом фрукте много витаминов, он поможет не заболеть. (лимон)
• Что надо делать, если человек всё-таки заболел?
• (Остаться дома и срочно обратиться к врачу).
7 задание. Обезвредим вирус с помощью карандашей, сделаем из него цветок.
Вирус (заглядывая в дверь): - Я вижу, что мне здесь делать нечего!
Ведущий: - Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.
(Ведущий достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус средством. Тот убегает.)
Ведущий: - Ну вот, наша викторина подошла к концу, теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы защитить себя и близких от опасного вируса. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания : соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование дезсредств.)
Слово жюри.
Ведущий: - Ребята, молодцы! Предлагаю всем-всем людям пожелать быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть.
Ведущий: - До новых встреч!
В заключении танец «Буги – вуги».