Ольга Кузнецова
Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 37
Итоговое мероприятие
в подготовительной
к школе группе
"КВН"
Подготовила:
Воспитатель
Кузнецова О. Ю.
Иркутск, 2014 год
Цель: Закрепить полученные знания в ходе развлекательного мероприятия.
(интеграция областей: познание ФЭМП, экология, развитие речи, изобразительная деятельность) .
Задачи:
Развитие навыков счёта и логического мышления;
Тренировка внимания и наблюдательности;
Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение);
Публикация «Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Развивать внимание, мышление, память, творчество, фантазию;
Развитие мелкой моторики;
Совершенствовать технические навыки детей в рисовании;
Учить выделять слова со звуком «К»;
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Оборудование: Бочонки для фишек с надписью команд; Листы с изображением воздушного шара по точкам; краски Гуашь; кисти; ватные палочки; музыкальное сопровождение к заданиям; карточки с числами; фото с изображением жар птицы, корзины и овощей; 3 обруча; наборы с цифрами; схемы изображения пера.
Дети заняты свободной деятельностью. Группа готова к проведению КВН. Приготовлены 2 стола для каждой команды. Приготовлены атрибуты.
КВН в подготовительной к школе группе (итоговый)
КВН – это клуб Весёлых и Находчивых. Для проведения КВН нужны 2 команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам. Дети сами разбиваются и строятся в 2 шеренги.
За каждый правильный ответ команда награждается флажком.
Приветствуем команду «Почемучки». Ваш девиз!
Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Команда «Знайки». Приветствуйте ее!
Мы веселые ребята,
Никогда мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали в КВН.
Чтобы отправиться в наше путешествие по миру знаний команды выполнят следующее задание и мы узнаем на чем сегодня отправимся в путь!
Раздать листочки.
Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку от цифры ОДИН.
Звучит музыка, команды выполняют задание «Соедини точки».
Итак, в путешествие мы отправляемся на воздушном шаре в сказочную страну, чтобы найти птицу. А о какой птице пойдет речь, мы узнаем, отгадав загадку.
Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче черной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесет.
- Правильно, Жар-птица.
Ребята, нам надо преодолеть все препятствия.
Итак, наш полет начинается с РАЗМИНКИ. Задание: кто быстрее даст правильный ответ.
1. Сколько дней в неделе? 7
2. Сколько месяцев в году? 12
3. Что больше целое или часть? Целое
4. Назовите пятый день недели? Пятница
5. Он от дедушки ушел… Колобок
6. Место, где учат детей? Школа и сад
7. У птицы крыло, а у человека? Рука
8. Как называется столица нашей республики?
9. Друг Карлсона? Малыш
10. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? Треугольник
11. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? Зеленый
12. Летательный аппарат Бабы – Яги? Ступа
13. У машины мотор, а у человека? Сердце
14. Какую форму имеет тарелка? Круг
15. Сколько пальцев на руке? 5
16. Какое число стоит между 2 и 4? МОЛОДЦЫ!
Конкурс 1. Мы попали на остров ЗАГАДОК.
1. У стены стоят кадушки, 2. Это цифра – как матрешка.
В каждой ровно по лягушке. Кто её ещё круглей?
Если б было 5 кадушек, Хлопнет весело в ладошки:
Сколько было в них лягушек? «Называй меня скорей!»
(пять) (восемь)
3. Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один - за ветлой,
Двое - за метлой,
Один - под листом,
Двое - под кустом.
Как детей поскорее найти?
Их у мамы чуть больше пяти. (шесть)
4. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка,
дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки. (четыре)
5. Числа складываем вместе – 6. Ясным утром сентября
Между ними пишем крестик! Хлеб молотят села,
Я вопросов не боюсь – Мчатся птицы за моря
Называю крестик (плюс) И открылась (школа)
7. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. (ноль)
8. У колечка, у крыльца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма. (круг)
Второй конкурс. Поиграем в игру «Назови одним словом»
1. «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
2. «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
3. «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).
4. «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).
Третий конкурс. Игра «Скажи наоборот». Отвечаем быстро.
1. Сильный-слабый,
2. смелый-трусливый,
3. веселый-грустный,
4. грязный-чистый,
5. светлый-темный,
6. Умный-глупый,
7. широкий-узкий,
8. Густой-редкий,
9. Мелкий-глубокий,
10. сладкий-кислый, горький.
ФИЗМИНУТКА
Четвертый конкурс. Мы прибыли на остров цифр. Следующий конкурс-это весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
4) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
Пятый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года».
Ответьте на вопросы:
(Командир команды «Почемучки»)
1) Сколько месяцев в году?
2) Сколько дней в неделе? Назови их.
(Командир команды «Знайки»)
1) Сколько времён года?
2) Назови осенние месяцы? Назови их.
Шестой конкурс. Дорогие ребята, вам нужно заселить жильцов в домики с числом 9.
Седьмой конкурс «Найди своё место»
Проводится подвижная игра. На полу лежат обручи, поделенные лентой пополам, в каждом секторе лежит цифра: 1, 2, 3, 4, 5, 6. У каждого участника в руках карточка с цифрой: 2, 3, 4, 5, 6, 7. Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по залу, как только музыка заканчивается, участники должны встать возле обруча, напротив сектора, где находится цифра на 1меньше, чем цифра на карточке. В каждой команде по 6 человек. Игру можно повторить 2-3 раза.
Оборудование: 3 обруча, наборы цифр.
Восьмой конкурс. "Конкурс грамотеев”.
«Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздается изображение корзины и картинки разными овощами).
Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».
- Молодцы ребята, все препятствия преодолели хорошо, наш полёт окончен, вот и наша Жар птица, но с ней случилась беда.
- Как помочь?
-Перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
- Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить?
- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сначала нужно нарисовать глаз, большой круг в верхней части перышка, затем длинные и короткие полоски, ватными палочками вы можете добавить разные узоры.
- Перед вами на столе кисти, краски и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.
- К Жар-птице нельзя прикасаться, так как она может обжечь руки.
Это сказочная птица. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; и если внести перо в тёмную комнату оно может её осветить. Со временем такое перо превращается в золотое.
- Вот такие у нас получились перышки.
- Пока перышки подсыхают, переходим к ответственному моменту, посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила.
- Победила команда…. (подсчитываем фишки)
- Ребята, я желаю вам здоровья, удачи, быть успешными в жизни и чтобы птица счастья вас сопровождала всегда по жизни!