Папки-передвижки

Итоговое мероприятие в старшей группе (6 фото)

Надежда Капитанова
Итоговое мероприятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в сказку Мороз Иванович"

Итоговое мероприятие в старшей группе

Задачи:

-упражнять в употреблении существительных на -ок, слов антонимов;

-счете предметов до 7, порядковом счете;

-закрепить умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;

-продолжить учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, соотносить количество мерок с соответствующе цифрой;

-закрепить название дней недели;

Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении;

-закрепить умения детей рисовать снежинку концов кисти;

-развивать интерес к сказке, понимать ее глубокий смысл;

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мыслительную активность;

Воспитатель желание оказывать помощь героям сказки.

Интеграция образовательных областей:, "Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказке "Мороз Иванович", колодец, камень, сундучок, игрушка Кузя, яблоня, печка, домик Мороза Ивановича, банка с крупой, деревянная ложка, пирожки, ведро, два подноса, гирлянда, плоскостные яблоки и листья, паучок, предметные картинки, цифры, массажный коврик, шарф,коврик с шипами, тонированная бумага (перины и подушки,стаканы с водой, кисточки, белая гуашь, салфетки.

Предшествующая работа: чтение сказки в обработке В. Одоевского "Мороз Иванович",заучивание стихотворений о днях недели,дидактические игры "Сосчитай-ка", Найди соседей числа",рисование снежинок.

Ход

Дети, наш домовенок Кузя пригласил нас в гости и приготовил нам какой-то сюрприз. А вот и Кузя нас встречает. (На сундучке сидит Кузя).

_-Здравствуй, Кузя. Какой красивый у тебя расписной сундучок. Интересно, что в нем? Дети как вы думаете (Воспитатель берет в руки Кузю, от его лица говорит).

_Я предлагаю вам совершить путешествие по вами любимой сказке. А вот по какой сказке мы будем путешествовать,нам подскажут иллюстрации из моего сундучка. Они подскажут не только название сказки, но и помогут вспомнить, что случилось с главным героем и какую помощь мы сможем оказать.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни,

А что б было интересней,

В гости к сказке мы пойдем,

Все готовы?

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно сказку начинать.

1. Как называется эта сказка?

2. Какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться, что одна девочка трудолюбивая, а другая ленивая?

3. Чем занимались девочки целый день?

4. Какая беда приключилась с Рукодельницей?

5. Кто помог девочке найти ведерко?

6. Где можно найти ведро?

А вот и колодец. Дети, подойдите к колодцу. Камень подскажет направление нашего с вами пути. Здесь написано направо пойдешь- в беду попадешь. Покажите это направление. Пойдем направо? Налево пойдешь- в царство Кощея попадешь. Покажите это направление. Пойдем налево? Прямо пойдешь -все, что нужно найдешь. Куда же мы с вами пойдем искать ведерко? (прямо)

Прямо по дорожке шагают наши ножки. Вот мы шли, шли. в сказочный сад пришли. (Воспитатель вместе с детьми подходят к яблоне,предлагает обойти,осмотреть яблоньку). Воспитатель обращается к дереву: Здравствуй, чудо деревце! Скажи, не видело ли ты наше ведерко?

Яблоня: Ребята, окутал меня паучок своей паутиной, не смогли опасть мои листочки и яблоки, погибну я зимой.

Воспитатель :А помните в сказке "Баба-Яга" девочка спасалась благодаря своему доброму сердцу: березке ленточку подарила, коту мясо пожаловала. Давайте и мы паучку что-нибудь приятное сделаем.

Дидактическая игра "Возьми паучок все что на "ок" (дети выбирают картинки на "ок".Дарю тебе паучок красный сапожок, полосатый носок, крепкий замок, желтый листок, красный цветок и т. д. (паутина загорается разноцветными огоньками-гирляндами; листья и яблоки опадают).

Воспитатель: Ой, посмотрите, паучок очень обрадовался и собрал свою паутину.

Яблоня: Спасибо ребята. Я подскажу вам, где искать ведерко.

Вот три дороги: каждая из трех дорог приведет вас туда, где находиться ведерко. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога- самая легкая, ровная и гладкая (шарф).

Вторая дорога труднее: массажный коврик.

Эта дорога дает идущему по ней,больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога- самая трудная. Она колючая и болезненная (шипованый коврик, но зато и силу она дает огромную, гораздо большую, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дорожке, слушайте, чувствуйте, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Воспитатель: Здравствуй, печь матушка. Подскажи куда нам нужно идти, чтобы отыскать ведерко.

Печь: Здравствуйте, ребята. Пирожки мои поджарились, да подрумянились,если вы их вынете и посчитаете, тогда скажу я вам, где ведерко искать. (Воспитатель вынимает два подноса с пирожками).Дети, как узнать,где меньше, а где больше (сосчитать, дети считают).Какое число больше? Насколько число 7 больше 6? Какое число меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну? (прибавить или убрать).

Воспитатель обращается к печке: Печка, матушка, пирожки мы твои сосчитали,теперь скажи, где нам искать ведерко?

_Спасибо,а ведерко ваше у Мороза Ивановича. Идите по извилистой дорожке и ваши ножки приведут вас к царству государству (дети идут "змейкой").

Воспитатель: По извилистой дорожке шагают наши ножки. Шли,шли,шли

к чудо домику пришли. (Стучит в окно. Из дома выходит Мороз Иванович).

Мороз Иванович: Здравствуйте, ребята! Знаю,знаю, зачем пожаловали. Выполните мои задания, тогда отдам ваше ведерко. Вам нужно измерить крупу, а то я не знаю,на сколько дней мне ее хватит. Каждый день я беру одну ложку крупы,чтобы приготовить кашу.

Воспитатель: Ну,что ребята давайте с вами узнаем, сколько здесь крупы. Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Измерить ложкой). Измеряем: ребенок высыпает одну ложку и говорит: одна ложка крупы на один день, находит цифру 1 и кладет на стол (до 7).На сколько дней хватит крупы? Как вы узнали? Как можно по-другому назвать 7 дней? (Неделя. Если затрудняются, задаю вопрос по-другому).

-А как вы думаете, на неделю хватит крупы? Правильно, потому что в неделе 7 дней. Назовите все дни недели. Ребенок читает стихотворение:

В понедельник я стирала. Пол во вторник подметала, в среду я пекла калач, весь четверг искала мяч, чашки в пятницу помыла,а в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Мороз Иванович:Спасибо ребята! Я приглашаю вас к себе на день рожденье.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим Морозу Ивановичу подарки:перины и подушки (рисование снежинок, чтобы Мороз Иванович лег почивать на снежную постельку. (Ребенок объясняет смысл слова "почивать").

_Мороз Иванович, мы принесли тебе подарки, отдай нам,пожалуйста, ведерко.

Мороз Иванович: Спасибо вам дети! Вот ваше ведерко. (оценка работ детей).

Воспитатель: Дети, оно ведь не пустое, Мороз Иванович отблагодарил вас за ваше старание. (конфеты леденцы).

За что отблагодарил вас Мороз Иванович?

В каких пословицах раскрывается смысл сказки?

"Без труда не выловишь и рыбку из пруда".

"Кто не работает, тот не ест".

"Труд человека кормит, а лень портит".

Ну вот и все ребята, нам пора возвращаться в детский сад. По дороге задаю вопросы:О чем попросила печка? О чем попросила яблоня? Что указал этот камень?

Путешествие в сказку Мороз Иванович Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое физическое развитие Предшествующая работа чтение сказки в обработке В Одоевского Мороз Иванович заучивание стихотворений о днях недели дидактические игры Сосчитай ка Найди соседей числа рисование снежинок Ход Дети наш домовенок Кузя пригласил нас в гости и приготовил нам какой то сюрприз
Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 22:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Капитанова (УИ 291779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД