МААМ-картинки

Итоговое музыкальное занятие «В страну музыки вместе с Цветиком-Семицветиком»

ольга жаркова
Итоговое музыкальное занятие «В страну музыки вместе с Цветиком-Семицветиком»

Конспект итогового музыкального занятия

«В страну музыки вместе

с

Цветиком-Семицветиком»

Подготовительная логопедическая группа

Цель:

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Публикация «Итоговое музыкальное занятие „В страну музыки вместе с Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;

- Закреплять названия музыкальных инструментов;

- Стимулировать интерес детей к музыкальной деятельности.

- Развивать внимание, воображение, музыкальную память, мышление детей.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку,

- Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и укрепление здоровья детей.

Атрибуты:

1. Цветик-семицветик

2. Пуговицы на резинке

3. Музыкальные инструменты

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают у стульев

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те»

А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую разминку.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу здоровья (раздаёт пуговички на резинке и дети, надев их на палец,ими стукаются и здороваются)

Музыкальный руководитель:

А теперь все сядем лицом в круг и под прекрасную музыку композитора Баккерини сделаем себе небольшой массаж, чтоб укрепить здоровье.

«Массаж»- Менуэт Баккерини

Музыкальный руководитель:

Собрались мы все вокруг,

Слева друг и справа друг,

По дорожке мы пойдём

И себе дружка найдём.

Игра «Здравствуй, друг»

(Садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель:

- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие цветы. Я удивилась, подбежала и успела взять только один, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (Показываю детям цветок.)

- Смотрите, какой-то цветок.

- Что это за цветок такой? (Цветик-семицветик.)

- Давайте посчитаем лепестки на этом цветке.

- Сколько лепестков? (7)

Музыкальный руководитель:

- А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (Да. Это сказка «Цветик-семицветик»).

- Правильно. Это тот самый волшебный цветок. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. Цветик-семицветик хочет поближе познакомиться с музыкой.

- Давайте, поможем ему в этом. Мы все вместе отправимся в путешествие в страну Музыки.

- Вы готовы ребята? (Да).

- Тогда давайте сядем на ковёр, закроем глаза, произнесем волшебные слова и оторвём первый лепесток.

- «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели, чтобы мы оказались там, куда позовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается картина «Весна» (слайд №1)

Звучит отрывок песни «Весенняя полечка»-Л. Олиферовой»

Музыкальный руководитель:

- Ребята, мне кажется, мы попали в страну песен, слышите, какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома.)

- Что же это за песня, как называется( «Весенняя полечка»)

- Правильно, раз нам выпала такая возможность, нам обязательно нужно её спеть.

- Но перед песенкой мы с вами распоёмся.

Распевка : «Мы поём, хорошо поём»-(по полутонам вверх)

или «До-воробушка гнездо…»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте споем песенку. Исполняют песню с движениями.

Песня: «Весенняя полечка»-Л. Олиферовой»

Музыкальный руководитель:

- А наше путешествие продолжается. И мы отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

На слайде появляется фото музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (В страну музыкальных инструментов) - Правильно мы попали в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты в этой сказочной стране есть сейчас и посмотрим и назовем их. (Слайд № 2).

b]Музыкально-дидактическая игра: «Угадай музыкальный инструмент»[/b].

Дети угадывают.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы ребята! Вы отгадали и правильно назвали музыкальные инструменты.

Давайте на них поиграем…но играть будем вместе с песней

Песня «Мамин день» - О. Осипова

Музыкальный руководитель:

- Ребята, нравится вам путешествовать? Тогда отправляемся дальше.

«Лети, лети лепесток…»отрываем третий лепесток

На экране появляются танцующие люди. (слайд 3)

Музыкальный руководитель:

- Ой, как интересно, куда же мы попали? Кажется, мы попали в страну танцев. Хотите потанцевать?.

Парный танец «Озорная полька»- А. Филиппенко

Музыкальный руководитель:

- А наше путешествие продолжается. И мы отрываем четвёртый лепесток.

«Лети, лети лепесток…».

- Куда же мы попали, что изображено на слайде, ребята? (слайд №4).

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель:

- Правильно. Ребята, что такое оркестр кто знает? (Это группа музыкантов, которые играют на музыкальных инструментах.)

- Правильно, и ими управляет?

Дети - дирижер.

Музыкальный руководитель:

Правильно. Он держит в руках палочку и показывает музыкантам, когда им надо играть.

- Ребята, оркестр бывает не только симфоническим, но, еще джазовым, духовым и народно-инструментальным. (слайды)

- А вы хотите стать музыкантами. (Да).

И у нас тоже будет дирижёр. (выбирают дирижёра)

«Оркестр»- рус. нар. мелодия

Музыкальный руководитель:

- Как же мне понравилось, у нас был настоящий оркестр. Вы очень красиво танцуете и поёте и на музыкальных инструментах замечательно играете.

- Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Музыкальный руководитель:

А наше путешествие продолжается. И мы отрываем четвёртый лепесток.

«Лети, лети лепесток…».

- Куда же мы попали, что изображено на слайде, ребята? (слайд №5).

Правильно. Это Масленица. Совсем недавно мы отмечали праздник Масленицы. Играли в народные игры, плясали, водили хороводы. Провожали зиму и встречали весну.

Давайте вспомним хоровод «Весну звали»- Волшебники Двора

Музыкальный руководитель

-Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их осталось(2 лепестка.)

- Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик- семицветик будет нам в этом помогать.

- Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик - семицветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза.

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

- Ребята, а как вы думаете, понравилось Цветику - семицветику путешествовать вместе с нами? (Да.)

- Скажите, пожалуйста, что нового узнал Цветик-семицветик и вы, в нашем путешествии по стране музыки?

Музыкальный руководитель:

- А вам было интересно? (Да.)

- Я хочу вам подарить маленькие нотки. (Музыкальный руководитель раздает ноты.) На этих нотках изображены смайлики, если вам понравилось занятие, поднимите смайлики вверх, а если не понравилось, то можете не поднимать смайлики.

- Вы ребята, все большие молодцы!

- Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. До свидания!

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие «В страну музыки вместе с Цветиком-Семицветиком»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 15:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД