Получи документы

Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»

Ольга Ленинг
Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей

во 2-ой младшей группе

«Петушок в гостях у ребят»

Разработала:

муз. руководитель1кв. кат. Ленинг О. А.

Публикация «Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах

Цель: Получение, обобщение сведений и подведение итогов работы группы для совершенствования педагогом образовательного процесса по образовательной программе и методики обучения.

Програмные задачи:

• Развивать динамический и звуковысотный слух у детей;

• Развивать образное мышление;

• Развивать умение координировать движения со словом и музыкой;

• Развивать желание играть на музыкальных инструментах;

• Отработать умение детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо;

• Закреплять умение детей ходить под музыку ритмично, менять движения в связи с изменением характера;

• Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности;

• Привлекать внимание к богатому и разнообразному миру звуков;

• Продолжать знакомить детей с весной, как со временем года;

• Расширять представления детей средствами музыки об окружающей природе;

• Укреплять физическое дыхание детей (без речи);

• Тренировать силу вдоха и продолжительность выдоха.

Оборудование: Фортепиано, игрушка Петушок, проектор, музыкальный центр, ноутбук, презентация, зеленые платочки (по количеству детей, корзинка, музыкальные инструменты для оркестра.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

Словарная работа: Рябенький.

Предварительная работа:

• Разучивание песенного и танцевального материала, предусмотренного программой;

• Разучивание загадок о Петушке;

• Знакомство с музыкальными инструментами;

• Слушание музыки, звуков природы.

Репертуар: «Марш-бег» муз. Р. Рустамова; «Воробей» муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой; «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Здоровалка» муз. С. Засидкевич, сл. Е. Мишаковой; звуки природы: пение птиц, капель, журчание ручейка; танец с платочками под рус. нар. мелодию; р. н. плясовая, Е. Тиличеева «Прилетела птичка».

Ход:

Дети входят в муз. зал под «Марш-бег» муз. Р. Рустамова.

(Под марш –маршируют, а с изменением характера музыки-самостоятельно переходят на легкий бег. Заканчивают упражнение и встают в круг в центре зала).

Муз. рук: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Вы пришли на музыкальное занятие, давайте поздороваемся на музыкальном языке.

Приветствие – распевание.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, к нам на занятие пришли не все, а, чтобы узнать, кто к нам еще спешит, отгадайте загадку!

Ева: Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Шёлкова бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Важная походка, красная бородка,

Шпоры, алый гребешок — Это Петя…

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

Муз. рук: Вместе на ковер присядем

И немножко отдохнем,

Петушка мы в гости ждем.

Глазки закрываем и до трех считаем.

(Дети считают до трех, муз. руководитель достает игрушку Петушка.)

Муз. рук: Посмотрите, кто к нам пришел! Давайте вместе поздороваемся с Петушком!

«Здоровалка» муз. С. Засидкевич, сл. Е. Мишаковой

Муз. рук: Петушок хочет поздороваться с вами, давайте послушаем.

Петушок : Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук: Как поет Петушок?

Музык. дидактическая игра «Тихо-громко»

Муз. рук: Чтобы Петушок пел громко и никогда не болел, давайте сделаем специальную гимнастику.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

После гимнастики дети садятся.

Муз. рук. Ребята, послушайте и угадайте какая песенка сейчас прозвучит?

(Слушание по одному куплету, ответы детей)

Предлагаю для нашего гостя спеть нашу песенку звонко и весело.

( Поют песню на выбор: один куплет-мальчики, второй –девочки).

«Воробей» (муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой).

«Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой)

Муз. рук. О ком эта песенка? (Ответы детей).

Ребята, а какой характер и настроение у этой песенки? (быстрый, веселый, радостный, задорный).

Слайд Солнышко просыпается, потягивается.

Муз. рук. Мы так замечательно пели, что разбудили весеннее солнышко. Протянуло оно свои лучики к земле и тут такое началось! Давайте послушаем!

Слушание: пение птиц, капель, журчание ручейка.

Муз. рук. Что вы услышали сейчас? (Ответы детей)

Петушок : Ко-ко-ко! Дарит Солнышко платочки, как зеленые листочки!

Вы платочки разбирайте, танец с ними начинайте!

Танец с платочками под рус. нар. мелодию.

Муз. рук. Молодцы! Вам загадки загадаю, кто их отгадает

На музыкальных инструментах весело сыграет.

Стихи-загадки:

1. Он в руках молчать не будет, вот красивый звонкий бубен.

2. Словно дружные ладошки заиграют наши ложки.

3. Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (колокольчик)

Петушок : Вы-большие музыканты, величайшие таланты,

Инструменты разбирайте, для меня скорей играйте!

Оркестр.

Муз. рук: Петя- петушок, а теперь поиграй с нами!

Игра «Жмурки с Петушком».

(Муз. руководитель напоминает правила игры, показывает, как нужно мягко и осторожно подходить к Петушку, а потом быстро убегать и садиться на стульчики. Игра повторяется1-2 раза, в роли водящего-воспитатель с игрушкой в руках).

Итог.

Муз. рук. Ребята, кто приходил к нам в гости? (Петушок).

Что мы делали на занятии? (Пели, танцевали, играли, слушали).

Как думаете, понравилось Петушку у нас в гостях? (Ответы детей).

Муз. рук. Ну, а теперь давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Петушок : Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук. А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.

Муз. рук. (поет) До сви – да – ния, де-ти!

Дети: (поют) До сви – да – ни - я!

Прикреплённые файлы:

itogovoe-2020_h0vf5.pptx | 9442,03 Кб
 
Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе «Петушок в гостях у детей»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 20:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД