Папки-передвижки

Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ

Галина Мутаева
Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ знаний и понимания прав ребенка.

Задачи:

• Выявить, как дети понимают права ребенка, умеют их применять в разных ситуациях, оценивать поступки героев знакомых сказок;

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности;

Публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе „Как хорошо, что есть права“, дети с ОВЗ» размещена в разделах

• Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «Здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.

Оборудование: мультимедиа, компьютерные дидактические игры: «Поможем Золушке», «Умницы и умники», «Какие права нарушены»;

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Цветик-семицветик», мяч, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки: машинки, куклы.

Ход НОД.

- Послушайте стихотворение.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки т, и у кошек тоже,

Без права на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

Автор: К. Шамбур

- О чем это стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка.

У меня на столе красивая шкатулка, в ней лепестки, мы будем собирать цветик-семицветик.

Д /игра «Волшебный сундучок»

Игровые действия: дети по очереди достают по 1 лепестку, составляют цветок, называют какое право ребенка на нем изображено.

1. Лепесток - Право на жизнь. Право на имя и гражданство.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: Закреплять умение рассказывать о социальном статусе человека в разные периоды жизни.

- Какой документ первый появляется у человека, когда он рождается? (Свидетельство о рождении.)

-Кто знает, что там написано? (имя, кто родители, государство, в котором человек родился)

- Кто дает имя ребенку? (родители)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: Закреплять умение детей образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом..

Хороводная игра «Кто позвал»

Саша, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «Ау»

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка угадай?

Игровые действия: Ребенок зовет ласковым именем, тот, кто отвернулся, должен угадать, кто позвал.

2 лепесток. Право на семью.

Д/игра «Моя семья»

Задачи: Закреплять знания детей о своей семье, о традициях.

- Какая фамилия у вашей семьи?

3 лепесток. Право на жилье.

У каждого есть свой дом. По какому адресу находится ваш дом? (Дети по очереди называют свой домашний адрес)

4 лепесток. Право на образование.

Дидактическая игра: «Умники и умницы»

Задачи: Закреплять знания о том, откуда люди получают информацию.

Игровые действия: дети выбирают картинки с изображением предметов ( откуда можно получить информацию: компьютер, энциклопедия, телевизор, книги, мяч,, объясняют.

Дидактическая игра «Собери портфель!»

Задачи: закреплять знания о школьных принадлежностях.

Игровые действия: Из набора предметов дети выбирают школьные принадлежности.

5 лепесток Право на здоровье.

Дидактическая игра «Полезные продукты питания»

Игровые действия: из набора продуктов дети выбирают полезные продукты питания.

6 лепесток. Право на отдых

Компьютерная игра «Поможем Золушке»

Задачи: Воспитывать желание помогать людям.

Игровые действия: У Золушки очень много дел, как можно ей помочь, чтобы она успела отдохнуть, съездить на бал. Из набора картинок дети выбирают бытовые приборы, которые помогут быстро справиться с работой.

7 лепесток. Право на защиту от жестокого обращения

Дидактическая компьютерная игра «Какие права нарушены?

Иллюстрации из сказок.

Кто права нарушил

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам.

Ход игры Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушает это право?

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

Чьи права были нарушены в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди»

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Итог. У нас расцвел цветок, как его можно назвать? (цветик-семицветик.)

Как хорошо, что есть права…

Предлагаю изобразить на кружочках, какое настроение у вас.

Смайлики. «Хорошее – плохое» настроение.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права» Конспект занятия в старшей – подготовительной группе Тема: «У детей тоже есть права» Цель: - уточнить и расширить представления детей о.

Настольная игра «Права в сказках»Настольная игра «Права в сказках» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного.

Нижний Новгород-хорошо что ты есть.Нижний Новгород-хорошо что ты есть. Живу уже третий год в Нижегородской области. Посещаем с мужем тот прекрасный город и одним из любимых мест является Покровка (это как Арбат.

Права ребёнка Консультация для воспитателей: «Что нужно знать воспитателю о правах ребенка» Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для.

Проект «Я и мои права» Проект по правовому воспитанию дошкольников «Я и мои права» в подготовительной к школе группе. «Дети - не будущие личности; они уже личности.

Проект «Как хорошо, что есть семья» Проект "Как хорошо, что есть семья". Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать у детей представление.

Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права» Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту.

Викторина «Знатоки права» Викторина «Знатоки права» Мы знаем о законе мало, Не больше всех иных. Мы знаем делать нужно то, Что благо для других. Закон нас строго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мутаева (УИ 136794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД