Лучший педагог года

Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ

Галина Мутаева
Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ

Цель: Создание условий для формирования у детей с ОВЗ знаний и понимания прав ребенка.

Задачи:

• Выявить, как дети понимают права ребенка, умеют их применять в разных ситуациях, оценивать поступки героев знакомых сказок;

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности;

Публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе „Как хорошо, что есть права“, дети с ОВЗ» размещена в разделах

• Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «Здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.

Оборудование: мультимедиа, компьютерные дидактические игры: «Поможем Золушке», «Умницы и умники», «Какие права нарушены»;

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Цветик-семицветик», мяч, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки: машинки, куклы.

Ход НОД.

- Послушайте стихотворение.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки т, и у кошек тоже,

Без права на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

Автор: К. Шамбур

- О чем это стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правах ребенка.

У меня на столе красивая шкатулка, в ней лепестки, мы будем собирать цветик-семицветик.

Д /игра «Волшебный сундучок»

Игровые действия: дети по очереди достают по 1 лепестку, составляют цветок, называют какое право ребенка на нем изображено.

1. Лепесток - Право на жизнь. Право на имя и гражданство.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Задачи: Закреплять умение рассказывать о социальном статусе человека в разные периоды жизни.

- Какой документ первый появляется у человека, когда он рождается? (Свидетельство о рождении.)

-Кто знает, что там написано? (имя, кто родители, государство, в котором человек родился)

- Кто дает имя ребенку? (родители)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: Закреплять умение детей образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом..

Хороводная игра «Кто позвал»

Саша, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «Ау»

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка угадай?

Игровые действия: Ребенок зовет ласковым именем, тот, кто отвернулся, должен угадать, кто позвал.

2 лепесток. Право на семью.

Д/игра «Моя семья»

Задачи: Закреплять знания детей о своей семье, о традициях.

- Какая фамилия у вашей семьи?

3 лепесток. Право на жилье.

У каждого есть свой дом. По какому адресу находится ваш дом? (Дети по очереди называют свой домашний адрес)

4 лепесток. Право на образование.

Дидактическая игра: «Умники и умницы»

Задачи: Закреплять знания о том, откуда люди получают информацию.

Игровые действия: дети выбирают картинки с изображением предметов ( откуда можно получить информацию: компьютер, энциклопедия, телевизор, книги, мяч,, объясняют.

Дидактическая игра «Собери портфель!»

Задачи: закреплять знания о школьных принадлежностях.

Игровые действия: Из набора предметов дети выбирают школьные принадлежности.

5 лепесток Право на здоровье.

Дидактическая игра «Полезные продукты питания»

Игровые действия: из набора продуктов дети выбирают полезные продукты питания.

6 лепесток. Право на отдых

Компьютерная игра «Поможем Золушке»

Задачи: Воспитывать желание помогать людям.

Игровые действия: У Золушки очень много дел, как можно ей помочь, чтобы она успела отдохнуть, съездить на бал. Из набора картинок дети выбирают бытовые приборы, которые помогут быстро справиться с работой.

7 лепесток. Право на защиту от жестокого обращения

Дидактическая компьютерная игра «Какие права нарушены?

Иллюстрации из сказок.

Кто права нарушил

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Материал: иллюстрации к сказкам.

Ход игры Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушает это право?

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

Чьи права были нарушены в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди»

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Итог. У нас расцвел цветок, как его можно назвать? (цветик-семицветик.)

Как хорошо, что есть права…

Предлагаю изобразить на кружочках, какое настроение у вас.

Смайлики. «Хорошее – плохое» настроение.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права» Конспект занятия в старшей – подготовительной группе Тема: «У детей тоже есть права» Цель: - уточнить и расширить представления детей о.

Настольная игра «Права в сказках»Настольная игра «Права в сказках» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного.

Нижний Новгород-хорошо что ты есть.Нижний Новгород-хорошо что ты есть. Живу уже третий год в Нижегородской области. Посещаем с мужем тот прекрасный город и одним из любимых мест является Покровка (это как Арбат.

Права ребёнка Консультация для воспитателей: «Что нужно знать воспитателю о правах ребенка» Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для.

Проект «Я и мои права» Проект по правовому воспитанию дошкольников «Я и мои права» в подготовительной к школе группе. «Дети - не будущие личности; они уже личности.

Проект «Как хорошо, что есть семья» Проект "Как хорошо, что есть семья". Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать у детей представление.

Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права» Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту.

Викторина «Знатоки права» Викторина «Знатоки права» Мы знаем о законе мало, Не больше всех иных. Мы знаем делать нужно то, Что благо для других. Закон нас строго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД в подготовительной группе «Как хорошо, что есть права», дети с ОВЗ
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД