МААМ-картинки

Итоговая НОД по проекту «С чего начинается Родина» по краеведению

Валентина Сорокина
Итоговая НОД по проекту «С чего начинается Родина» по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять и обобщать знания детей о родном крае.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о природе родного края;

- закреплять знания детей родном поселке;

- активизация лексики в речи;

- закреплять знания о животных, птицах и рыбах, их среде обитания.

развивающие:

- развивать речь;

- развивать мышление и внимание.

воспитывающие:

- воспитывать чувство патриотизма;

- вызывать интерес детей к родному краю.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы в рамках проекта;

Публикация «Итоговая НОД по проекту „С чего начинается Родина“ по краеведению» размещена в разделах

- рассматривание изображений деревьев, животных, птиц и рыб;

- заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Материалы и оборудование:

- презентация;

- наглядные картинки: деревья, животные, птицы, рыбы;

- макет с фотографиями поселка Снегири;

- макет родного края (природа);

- разрезные картинки.

Ход НОД:

Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, у нас с вами гости, поздороваемся с ними.

Сегодня мы расскажем нашим гостям о нашей с вами малой Родине, о том крае, где мы родились и живем.

И начнем мы со стихотворения, которое подготовил к сегодняшнему дню для нас Паша.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Воспитатель: Спасибо, Паша. (На экране появляется карта Истринского района. К экрану выходит один из детей и демонстрирует объекты, названные ребятами) Скажите, ребята, как называется район, в котором мы живем? (Истринский) Какая самая главная речка протекает у нас? (Истра) А какие города у нас есть в районе? (Истра и Дедовск)

Молодцы! Ребята, эта карта не может нам рассказать о природе нашего края, поэтому мы подготовили вот такой макет, который мы с вами заполним изображениями растениями, животных, птиц и рыб, которые живут в нашем районе. (Устанавливается бумажная версия карты района и выкладываются карточки с изображениями растений, животных, птиц и рыб)

Физминутка.

Прежде, чем мы начнем, предлагаю немного размяться:

В нашей стране горы-высокие, (На носочки и руки вверх)

Реки глубокие, (наклон вниз)

Степи широкие, (развести руки в обе стороны)

Леса большие, (поднять руки вверх)

А мы, ребята, вот такие! (обнять себя)

Воспитатель: Ребята, в стихотворении, которое прочитал нам Паша, и в песне были слова про березы? И это не просто так, ведь береза - это самое любимое и красивое дерево, которое тесно связано с Россией. Растут ли березы в нашем районе? (Да)

Кто сможет описать нам березу? (Вызывается ребенок, который находит изображение березы и описывает ее, а потом крепит на макет)

Воспитатель: Кроме берез у нас растут и другие деревья. Расскажем о них и прикрепим на наш макет. (Демонстрация карточек с деревьями. Дети по очереди называют и описывают растения и крепят их на макет) :

• Клен

• Ель

• Сосна

• Дуб

Воспитатель: Конечно, мы назвали далеко не все деревья, которые у нас растут, но нам пора поиграть.

Игра называется «Собери дерево»

Два ребенка на скорость собирают паззл с изображением деревьев. Побеждает тот, кто быстрее соберет и правильно назовет дерево.

Воспитатель: Ребята, теперь пора рассказать, кто живет в наших лесах. (Дети получают карточки с изображением животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет) :

• Медведь

• Волк

• Заяц

• Лиса

• Лось

• Ласка

• Дятел

• Сорока

• Кукушка

Воспитатель: Ребята, молодцы! Поиграем и отдохнем.

Игра называется «Если не будет птиц…» ( Дети выстраивают цепочку взаимосвязей в природе: например, «не будет птиц, будет много насекомых, они будут есть много растений и погибнет лес»)

Воспитатель: А теперь расскажем про наши реки. Кто живет у реки и в реке? (Дети получают карточки с изображением рыб, животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет) :

• Сом

• Карась

• Щука

• Утка

• Выдра

• Бобр

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про поле. Что растет на наших полях? (Овес, рожь, пшеница) А живет ли кто-нибудь на поле? (Да, мышки, кроты, суслики) (Макет пополняется картинками)

Воспитатель: Молодцы! Вот какой замечательный макет у нас получился!

Но это еще не все, что мы можем рассказать о нашем крае. Дети, как называется поселок, в котором мы живем? (Снегири)

Несколько ребят подготовили видео-экскурсию по нашему поселку! Внимание на экран! (Демонстрация видео-экскурсии по объектам социальной инфраструктуры поселка).

Воспитатель: На этом, дорогие гости, наша экскурсия окончена!

Ребята очень старались!

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по проекту «С чего начинается Родина» по краеведению
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 22:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по проекту «С чего начинается Родина» по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина (УИ 368321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД