Татьяна Христюха
Итоговая НОД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в группе раннего возраста
«Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Речевое развитие. Физическое развитие.
Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течении года.
Образовательные задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, закрепить знания детей о величине и цвете, уточнить понятия: один – много,
Публикация «Итоговая НОД в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивающие задачи: развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать; способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитывать желание играть, заниматься вместе и самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Материалы: нетбук; макет ракеты; игрушки: погремушка, мишка, книжка, 2 неваляшки, кукла; картинки персонажей из сказки «Курочка Ряба», принадлежности для лепки: дощечка, пластилин, салфетки, магнитная доска.
Ход НОД
(Звучит музыка А. Рыбникова «Голубая планета»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, как украшена наша группа. Какая замечательная загадочная музыка звучит. А вы знаете почему?
- Я открою вам секрет. Мы сегодня побываем в далёком путешествии к невиданным землям. Там нас ждёт много интересного и неизвестного. Вы готовы отправиться в путь?
Воспитатель:. А путешествовать мы будем на? (воспитатель показывает макет ракеты)
- А как называют людей, которые совершают полёт на космических аппаратах?
- И так мы, как настоящие космонавты занимаем места в ракете (дети становятся друг за другом) и отправляемся в путь.
(Дети под музыку группы «Спейс» отправляются в путь)
Воспитатель: Мы приземляемся на первой планете. Она называется «Игровая».
- Ребята, посмотрите кто встречает нас? (на столе разложены игрушки: погремушка, мишка, книжка, 2 неваляшки, кукла, Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети проговаривают концовку.)
Есть у нас игрушка:
Это-погремушка,
Это-толстый мишка,
Это-чудо книжка,
Это-неваляшка,
Это-кукла Машка!
Воспитатель: А сколько здесь игрушек?
- А что нужно сделать, чтобы осталось мало? Чтобы осталась одна?
- Ребята, неваляшки одинаковые или разные? Покажите большую неваляшку, маленькую.
- Наши неваляшки хотят с вами поиграть? Раз, два, три покружись в неваляшек превратись!
(Проводится игра «Вверх до неба»)
Вверх до неба, (поднимают руки)
Вниз до травки. (приседают, руки вниз)
(повторяется два раза)
А теперь покружись, (кружатся)
И на травку повались. (Падают на коврик)
Воспитатель: Молодцы! Поиграли с игрушкам! А теперь они отправляются спать, а нам дарят угощение, которое мы откроем в конце нашего пути. Но перед тем, как лечь спать, игрушки так же, как и ребята, любят слушать сказки. Полетим на другую планету «Сказочная». Вперёд, за сказками!
(Дети под музыку группы «Спейс» совершают полёт)
Воспитатель: Мы приземлились на планете «Сказочная». Смотрите, кто живёт на этой планете? ( на столе разложены картинки персонажей по сказке «Курочка Ряба».Дети показывают и называют персонажей сказки)
- Как называется эта сказка?
- Расскажем нашим игрушкам сказку «Курочка Ряба».
(Ребята на магнитной доске по ходу действия сказки выкладывают картинки действующих лиц и проговаривают слова)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка плачут. Почему?
- А что надо сделать, чтобы помочь бабе и деду?
-Мы конечно им поможем, но с нашими пальчиками надо поиграть, чтобы они были ловкими и умелыми. Представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»).
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки
(Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)
Ш – ш – ш.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. Из чего мы будем лепить?(на столе разложены принадлежности для лепки: пластилин, дощечки для лепки, салфетки).
Воспитатель: Яичко круглое или квадратное?
-Дети, яичко лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает)
Самостоятельная работа детей.
Во время лепки колобка, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились. Вспомните, где мы побывали, кого повстречали? Ну а сейчас, нам пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад. Садимся в нашу ракету, Не забывайте угощение, и в путь.
(Дети под музыку возвращаются домой)